Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста
проект

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Презентация  воспитателя МБДОУ БГО

Детского сада №12 общеразвивающего вида

Журавлёвой Евгении Евгеньевны из опыта работы по теме:

 

«Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективной социализации детей дошкольного возраста»

 

Здравствуйте. Меня зовут Журавлёва Евгения Евгеньевна, воспитатель МБДОУ БГО Детского сада №12 общеразвивающего вида.

(СЛАЙД 1) Мой стаж работы в данной должности - 1 год. Свою работу с детьми строю на основе принципов, направленных на развитие индивидуализации дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования по разным направлениям и областям. Но приоритетным направлением моей деятельности стало социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

(СЛАЙД 2) Основная цель этого направления -  позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

(СЛАЙД 3) В своей педагогической деятельности я применяю разные современные инновационные технологии, а по социально-коммуникативному направлению использую технологии, которые предлагает Наталья Петровна Гришаева:

- технология «Клубный час»

 -  технология «Дети-волонтёры»

 - технология «Ежедневный рефлексивный круг»

  - технология «Социальная акция»

(СЛАЙД 4) Именно «Социальная акция» призвана напомнить всем, что самое главное в жизни – это хорошие отношения между людьми, ведь на свете так много вещей, без которых человеку действительно невозможно прожить: дружба, сострадание, любовь, уважение.

(СЛАЙД 5) Цель технологии – консолидация (объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также те средства и способы, которые позволяют реально включить родителей в жизнь детского сада.

(СЛАЙД 6) Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение.

 С помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение.

(СЛАЙД 7) С учетом всех аспектов воспитательно - образовательной работы по включению детей дошкольного возраста в общественно - полезную деятельность был разработан и реализован долгосрочный проект «Дорогою Добра», в основу которого легло планирование знаменательных событий и памятных дат на протяжении года.

В течении года мои воспитанники и их родители приняли участие в таких социально значимых акциях, как «Белая трость», «Белый цветок», «День погибших в ДТП», акция «Чистые руки», «Уважение», «Защитим детство от насилия», «Покормите птиц! - 2019», «Весенняя неделя добра».

На первом этапе работы был обобщен имеющийся опыт детского сада по вопросам взаимодействия с социальными институтами, проанализирована психолого – педагогическая литература по проблеме, выбраны формы организации проведения акций, участниками которых стали все - дети, педагоги, сотрудники детского сада, родители, представители социальных институтов, жители микрорайона.

Для реализации второго этапа был разработан план проведения акций на учебный год, который в течение года менялся и дополнялся.

Итоговым мероприятием каждой тематической недели было участие в акции, подготовка к которой помогала активно включить взрослых и детей в совместную деятельность, а также создать условия для самостоятельной деятельности дошкольников по теме праздника или события.

(СЛАЙД 8) Были составлены технологические карты акции, содержание которых включило в себя три этапа:

1 этап - подготовительный;

2 этап - организационный;

3 этап – рефлексия.

(СЛАЙД 9) Подготовительный этап направлен на поиск информации о празднике, знакомство детей с праздничной или знаменательной датой, изготовление продукта для проведения акции, беседа или разговор, изготовление поздравительной открытки, плаката, медали, буклетов в зависимости от тематики праздника, события и направленности.

(СЛАЙД 10) На организационном этапе акции воспитанники вступали в диалог со взрослыми, детьми разного возраста и вручали продукты детской деятельности, буклеты, листовки и другое.

(СЛАЙД 11) Мероприятие заканчивалось проведением рефлексии в форме беседы, игры «Вопрос - ответ», где дошкольники с моей помощью рассказывали об его участии в акции, что у него получилось, что вызвало трудности. Такая форма проведения помогла осознать ребёнку значимость его участия в общественной жизни группы, детского сада и города.

(СЛАЙД 12) Таким образом, организация и проведение акций, на мой взгляд, помогает в наше время сплотить людей разных поколений, учит детей проявлять активность, толерантность и быть активными участниками в общественной жизни.

Мой опыт показывает, что социальные акции являются одним из эффективных средств социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Безусловно, такая работа подтверждает правомерность использования технологии «социальная акция» как одной из эффективных средств ранней социализации детей дошкольного возраста. У детей появляются зачатки формирования активной жизненной позиции, адекватного представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир».

Конечно же мы не остановимся на достигнутом, и будем продолжать привлекать внимание к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл original_proba_nadeyus.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида Использование современной технологии «СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ» как эффективной социализации детей дошкольного возраста Автор: воспитатель Журавлёва Е.Е . 2019 г.

Слайд 3

ТЕХНОЛОГИИ Н.П. ГРИШАЕВО Й технология «Клубный час» т ехнология «Дети-волонтёры » технология «Ежедневный рефлексивный круг» технология «Социальная акция»

Слайд 6

ПРОЕКТ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста

В работе представлен опыт проведения социальных акций с целью консолидации усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников....

Презентация «Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективной социализации детей дошкольного возраста»

Основная цель этого направления -  позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....

Использование инновационной технологии «Рефлексивный круг» как метод социализации детей дошкольного возраста.

Детствосбережение является ключевой идеей, проектируемой педагогической концепцией развития дошкольного образования, стратегическим вектором, определяющим новое качество образования в интересах детств...

«СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ АКЦИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Роль социальных акций в детских коллективах невозможно переоценить. Когда дети делают что-то сообща, они погружены в процесс. Социальные акции – это прекрасная возможность воспитывать в детях до...

Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста.

Социальные акции в ДОУ -это эффективные формы работы,которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников,и предполагает работу по двум направлениям:работа с детьми и работа с...

Использование инновационной технологии «Рефлексивный круг» как метод социализации детей дошкольного возраста.

Современный региональный проект «Доброжелательная школа», где один из кейсов «Дети в приоритете», отображает направление деятельности дошкольных образовательных учреждений Белг...