Презентация доклада "Интеграция детей с умственной отсталостью в общество"
консультация

Сафьянова Марина Евгеньевна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Маленькая страна» Презентация на тему: Интеграция детей с умственной отсталостью в общество Выполнила воспитатель группы №6 Сафьянова М.Е. п.Крылово 2016 г.

Слайд 2

Современное общество признает уникальность каждой личности и право индивидуума на сохранение и развитие своей уникальности. Новые идеи все решительнее влияют на формирование отношения общества к людям, которых раньше называли и считали инвалидами, и, которые в новой системе ценностей рассматриваются как люди с особенностями развития, в том числе это относится и к умственно отсталым людям. Еще Л.С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Поэтому Л.С. Выготский считал, что задачами воспитания ребенка с нарушением развития являются его интеграция в жизнь и осуществление компенсации его недостатка каким-либо другим путем. Причем компенсацию он понимал не в биологическом, а в социальном аспекте, так как считал, что воспитателю в работе с ребенком, имеющим дефекты развития, приходится иметь дело не столько с биологическими фактами, сколько с их социальными последствиями. Он считал, что широчайшая ориентировка на нормальных детей должна служить исходной точкой пересмотра специального образования. Никто не отрицает необходимость последнего, но специальные знания и обучение нужно подчинить общему воспитанию, общему обучению.

Слайд 3

В условиях произошедших изменений в политической, экономической и социальной жизни, а также постоянного увеличения притока детей с интеллектуальной недостаточностью, встает важнейшая задача: признать безусловную ценность любой личности, в том числе и аномальной, обеспечить ее право быть защищенной государством и всеми его институтами; уделить особое внимание проблемам гуманного отношения государства и общества к ребенку с ограниченными возможностями здоровья, исключающие какие бы то ни было формы его социальной изоляции. Процесс социализации умственно отсталого ребенка крайне затруднен, прежде всего тем, что у него значительно снижена способность к обобщению и присвоению общественного опыта. Это явление Выготский Л.С. называл «социальным вывихом», имея в виду, что ребенку с интеллектуальными нарушениями очень трудно усвоить именно социальный и культурный опыт, выработанный обществом. Главную задачу педагога-дефектолога он видел в том, чтобы «вправить» ребенка в окружающую среду, то есть помочь включиться в жизнь общества, занять в нем свое место. Ребенку с интеллектуальной недостаточностью трудно освоить сложный окружающий мир во всей его полноте, многообразии и сложности отношений в мире природы и человеческом обществе .

Слайд 5

Понимания силу тяжести физического и интеллектуального нарушения, мы не отбрасываем значимость развития познавательной деятельности, однако именно успешная социализация детей со сложной структурой дефекта, становится одной из главных педагогических задач, стоящих перед педагогами. Необходимо заложить основу формирования личности, научить ребенка «выживать» в наше непростое время. Такие дети нуждаются в особом подходе и особой организации обучения и воспитания. Социализация - важнейшая и первостепенная задача такого обучения. Л.С.Выготский говорил о том, что социальное воспитание глубоко умственно отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания. У детей с интеллектуальными нарушениями взаимоотношения с окружающей средой выстраиваются только с помощью взрослого, что и впоследствии скажется на взаимодействии с окружающими людьми. Так же как и мы, ребенок с интеллектуальной недостаточностью живет в определенной социальной среде, он вынужден пользоваться предметами, созданными человечеством, которыми в той или иной мере он удовлетворяет требования общества по отношению к поведению, общению. Для того чтобы общение состоялось, необходимо и желание взаимодействовать с другим человеком, умение проявить или поделиться с ним своим эмоциональным состоянием, или должным образом попросить его о помощи. Мы должны научить этому наших детей - уметь правильно реагировать на поступки других, дифференцировать их, и проявлять своевременно, адекватно своё эмоционально-нравственное поведение.

Слайд 6

Перечисленные проблемы умственно отсталого ребенка, препятствующие успешной социализации, очевидны, но работу в этом направлении необходимо продолжать, изыскивая по выражению Выготского Л.С. «обходные пути», чтобы помочь ребенку с проблемами в интеллектуальном развитии приспособиться к окружающему миру. Мы понимаем, что наши дети никогда не станут настолько самостоятельными, чтобы обходиться без помощи и поддержки взрослого человека. Важно научить их быть коммуникабельными, разумно активными, обращаться за помощью и принимать ее, воспитать хорошие привычки, культурное поведение, чтобы они не мешали, не были в тягость обществу и людям, с которыми они будут общаться. Поэтому на первый план в обучении детей с умственной отсталостью выходят занятия по привитию навыков самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд, социальная коммуникация. Для решения задачи подготовки детей-инвалидов к интеграции в общество важнейшая роль отводится социально-бытовой адаптации. Проводя работу по данному направлению, педагоги формируют у детей представления о себе, о близких людях, об окружающем мире, закрепляют у детей навыки безопасного поведения на дорогах, на пешеходных переходах, формируют представления о правильном поведении в экстремальных ситуациях: при встрече с чужим человеком, с незнакомым животным, во время пожара, большого скопления людей.

Слайд 7

Наша группа относится к категории маломобильных групп детей, передвигающихся в креслах-колясках и с помощью ходунков. Ежегодно в летнее время наши воспитанники вместе с педагогами посещают зоопарк, где знакомятся с животными, узнают, чем они питаются, наблюдают за детенышами животных. Это все доставляет им массу впечатлений, удовольствия и хорошего настроения. У детей формируются представления о правилах поведения в общественных местах. После таких поездок они делятся впечатлениями с другими детьми.

Слайд 8

ПОЕЗДКА В ЗООПАРК

Слайд 9

Кроме зоопарка летом для детей организуются поездки на море. Шум моря, теплый песок, солнечные ванны благоприятно влияют на здоровье детей. Они собирают камешки, интересуются о происходящем вокруг, а потом целый год ждут следующей поездки.

Слайд 10

В целях ознакомления с окружающим для детей организуются поездки в церковь. Красивое убранство церкви, множество икон благоприятно влияют на сознание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 12

В МАГАЗИНЕ!

Слайд 13

Чтобы интегрироваться в общество, нужно его посещать, для этого наши дети посещают общественные места, например большой магазин «Супермаркет». Очень интересно наблюдать за детьми в магазине. Они чествуют себя покупателями, рассматриваю товар, спрашиваю для чего это, сколько стоит? Наблюдают за другими покупателями. Совершают небольшие покупки.

Слайд 14

Город Черняховск

Слайд 15

Памятник героям войны 1812 г.

Слайд 16

Ежегодно в мае, по традиции, для детей организуются поездки по местам боевой славы. Дети посещают города, братские могилы, возлагаю цветы. Педагоги рассказывают о героях войны .

Слайд 17

МЫ В ШВЕЦИИ,НАМ ВЕСЕЛО!

Слайд 18

Последний звонок в школе!

Слайд 19

В настоящее время четыре ребенка из нашей группы посещают общеобразовательную школу, где обучаются по программе 8-го вида. Кроме обучения наши дети общаются с другими детьми из школы, обретают друзей, совместно участвуют в различных мероприятиях школы .

Слайд 20

На прогулке в детском доме

Слайд 21

Наша цель сделать максимально эффективной социальную адаптацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общество, подготовить воспитанников к общению со сверстниками и взрослыми, воспитать навыки социально адекватного поведения, в конечном итоге сделать жизнь детей эмоционально насыщенной, продуктивной и радостной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени

Уважаемые родители нашей группы. Я размещаю небольшую презентацию по теме "Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности" Надеюсь вам моя презентацию поможет....

Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью

Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью...

Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.

Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...

Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"

Тема: "Веселые жучки и паучки"Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об...