Игры с воспитателей в адаптационный период
картотека (младшая группа)

Елена Витальевна Яковлева

Игры с воспитателей в адаптационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vospitatelem_v_adaptatsionnyy_period.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с воспитателем в адаптационный период

 №1«Нежно гладим мы зверят»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Материал: резиновая игрушка-пищалка.

Ход игры:

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

 -Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку)

И зверята не пищат.

Попищим скорей (сжимает игрушку).

№2«Пускание мыльных пузырей»

Цель :создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Материал: мыльные пузыри.

Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

Осторожно, пузыри!

Ой, какие!

Посмотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!

Вот — со сливу!

Вот — с орех!

Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

№3«Сорока-ворона»

Цель: снятие эмоционального напряжения, способствовать развитию коммуникации.

Дети сидят в парах, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.

Потешка: «Сорока-ворона кашу варила, Сорока-ворона деток кормила. Этому дала, и этому дала, И этому дала, и этому дала. А самому маленькому Из большой миски Да большой ложкой. Всех накормила!»

№4«Котик ласкает»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Ход игры: Воспитатель в роли котенка ласкает по очереди каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька» и т.п.

№5«Здравствуй, я котик»

Цель :создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения, способствовать развитию коммуникации.

Материал: большая игрушка котенок.

Ход игры: Воспитатель приносит большую игрушку котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя по имени: «Здравствуй, я Саша».

№6«Скачем на лошадке»

Цель: устанавливать доверительные контакты со взрослым на телесно-игровом уровне, снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры: взрослый сажает ребенка на колени и качает в такт словам:

Мы скачем, скачем, скачем,

Скачем на лошадке!

Или:

Мы не плачем, нет, не плачем –

Всё у нас в порядке!

Н. Пикулева

Ехали дрожки

По стежке-дорожке,

По стежке-дорожке

Ровнее ладошки,

Лугом, лесочком,

Через реку мосточком,

С кочки на кочку

В припрыжку, вприскочку.

По оврагам, по камням,

По ухабам, по корням.

Прямо в яму-

БАМ!

Л.Яхнин

№7«Мой малыш»

Цель: устанавливать тактильные контакты с ребенком, снимать эмоциональное напряжение.

Xод игры: взрослый читает стихотворение и обнимает малыша:

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

Н. Пикулеса

№8«Ладушки»

Цель: устанавливать доверительные контакты со взрослым на телесно-игровом уровне, снимать эмоциональное напряжение, способствовать развитию коммуникации.

Ход игры: взрослый сажает ребенка на колени и играет, выполняя движения его ручками и читая стихотворение.

Ладушки, ладушки,

Курочки-рябушки,

Ладушки, ладушки,

Курочки-кладушки.

Петушок с хвостом,

Гребешок торчком.

Крылышками - хлоп-хлоп!

А мы их - хоп-хоп!

И поймали.

Л.Яхнин

№9«Попрыгушки»

Цель: устанавливать тактильные контакты с ребенком, снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры: воспитатель обнимает малыша, ставит его перед собой и приподнимает, держа за подмышки:

Тёшки-тетёшки,

Овсяные лепешки.

Тюшки, тютюшки,

С творогом ватрушки.

Тёшки-тетёшки,

Встали на ножки.

С пятки на носок

Прыг-скок, прыг-скок!

№10«Догоню-догоню»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в догонялки.

Давай играть в догонялки: ты убегай, а я буду тебя догонять! Догоню-догоню!

Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить - дайте возможность малышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагог ловит ребенка — обнимает его, тормошит. Следует учесть, что эта игра эмоционально напряжена, содержит для ребенка элемент риска. Кроме этого, в ходе игры возникает тесный телесный контакт.

Поэтому можно предложить малышу такую игру, когда уже есть определенная степень доверия между ним и взрослым. А если малыш испугался, не нужно настаивать — попробуйте в другой раз.

№11“Вот Я какой!”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Материал: погремушка, кукла «малыш».

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет-

 Деток собирает!

- Доброе утро, дети!Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш (достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики).

- Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Педагог называет часть туловища куклы и просит детей показать её.

№12«Платочек»

Цель — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.Способствовать развитию коммуникации.

Материал: большой яркий шелковый платок (желательно, чтобы платок не электризовался).

Ход игры: Перед началом игры приготовьте платок: желательно, чтобы он был приятным на ощупь, красивой расцветки. Допустимо сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом случае ребенок может наблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг и не испугается внезапной темноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать непрозрачные платки. Удобно играть в эту игру, расположившись на диване или сидя на ковре.

Предложите малышу поиграть с платком. Наденьте платок себе на голову со словами:

— Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня!

Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложите спрятаться малышу — накиньте платок ему на голову.

— Где же наш Ваня? Ваня, ты где?Ау!

После этих слов стяните платок с головы ребенка, приобнимите его, порадуйтесь вместе с ним встрече. Игру можно повторять многократно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА»

Постепенный переход ребёнка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. Учитывая индивидуальные особенности ребёнка, мы, воспитатели, сможем быстро найти и индивидуа...

Консультация для воспитателей "Проблемы адаптационного периода"

Осуществление набора детей в детский сад и комплектование  групп раннего возраста, большая и серьёзная работа для администрации, медицинского персонала и педагогов групп. Для воспитателей работа ...

Особенности работы воспитателей в адаптационный период

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ИГРЫ С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама)...

памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период

в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр  во время прохождения этого периода...