Главные вкладки

    Игры с воспитателей в адаптационный период
    картотека (младшая группа)

    Елена Витальевна Яковлева

    Игры с воспитателей в адаптационный период

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_s_vospitatelem_v_adaptatsionnyy_period.docx22.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры с воспитателем в адаптационный период

     №1«Нежно гладим мы зверят»

    Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Материал: резиновая игрушка-пищалка.

    Ход игры:

    Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

    Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

     -Нежно гладим мы зверят,

    (ладошкой гладит игрушку)

    И зверята не пищат.

    Попищим скорей (сжимает игрушку).

    №2«Пускание мыльных пузырей»

    Цель :создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

    Материал: мыльные пузыри.

    Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

    Осторожно, пузыри!

    Ой, какие!

    Посмотри!

    Раздуваются!

    Блестят!

    Отрываются!

    Летят!

    Вот — со сливу!

    Вот — с орех!

    Вот не лопнул дольше всех!

    Дети ловят мыльные пузыри.

    №3«Сорока-ворона»

    Цель: снятие эмоционального напряжения, способствовать развитию коммуникации.

    Дети сидят в парах, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.

    Потешка: «Сорока-ворона кашу варила, Сорока-ворона деток кормила. Этому дала, и этому дала, И этому дала, и этому дала. А самому маленькому Из большой миски Да большой ложкой. Всех накормила!»

    №4«Котик ласкает»

    Цель: снятие эмоционального напряжения

    Ход игры: Воспитатель в роли котенка ласкает по очереди каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька» и т.п.

    №5«Здравствуй, я котик»

    Цель :создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения, способствовать развитию коммуникации.

    Материал: большая игрушка котенок.

    Ход игры: Воспитатель приносит большую игрушку котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя по имени: «Здравствуй, я Саша».

    №6«Скачем на лошадке»

    Цель: устанавливать доверительные контакты со взрослым на телесно-игровом уровне, снимать эмоциональное напряжение.

    Ход игры: взрослый сажает ребенка на колени и качает в такт словам:

    Мы скачем, скачем, скачем,

    Скачем на лошадке!

    Или:

    Мы не плачем, нет, не плачем –

    Всё у нас в порядке!

    Н. Пикулева

    Ехали дрожки

    По стежке-дорожке,

    По стежке-дорожке

    Ровнее ладошки,

    Лугом, лесочком,

    Через реку мосточком,

    С кочки на кочку

    В припрыжку, вприскочку.

    По оврагам, по камням,

    По ухабам, по корням.

    Прямо в яму-

    БАМ!

    Л.Яхнин

    №7«Мой малыш»

    Цель: устанавливать тактильные контакты с ребенком, снимать эмоциональное напряжение.

    Xод игры: взрослый читает стихотворение и обнимает малыша:

    Ой, мой маленький,

    Ненаглядненький,

    Мой хорошенький,

    Мой пригоженький.

    Н. Пикулеса

    №8«Ладушки»

    Цель: устанавливать доверительные контакты со взрослым на телесно-игровом уровне, снимать эмоциональное напряжение, способствовать развитию коммуникации.

    Ход игры: взрослый сажает ребенка на колени и играет, выполняя движения его ручками и читая стихотворение.

    Ладушки, ладушки,

    Курочки-рябушки,

    Ладушки, ладушки,

    Курочки-кладушки.

    Петушок с хвостом,

    Гребешок торчком.

    Крылышками - хлоп-хлоп!

    А мы их - хоп-хоп!

    И поймали.

    Л.Яхнин

    №9«Попрыгушки»

    Цель: устанавливать тактильные контакты с ребенком, снимать эмоциональное напряжение.

    Ход игры: воспитатель обнимает малыша, ставит его перед собой и приподнимает, держа за подмышки:

    Тёшки-тетёшки,

    Овсяные лепешки.

    Тюшки, тютюшки,

    С творогом ватрушки.

    Тёшки-тетёшки,

    Встали на ножки.

    С пятки на носок

    Прыг-скок, прыг-скок!

    №10«Догоню-догоню»

    Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.

    Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в догонялки.

    Давай играть в догонялки: ты убегай, а я буду тебя догонять! Догоню-догоню!

    Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить - дайте возможность малышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагог ловит ребенка — обнимает его, тормошит. Следует учесть, что эта игра эмоционально напряжена, содержит для ребенка элемент риска. Кроме этого, в ходе игры возникает тесный телесный контакт.

    Поэтому можно предложить малышу такую игру, когда уже есть определенная степень доверия между ним и взрослым. А если малыш испугался, не нужно настаивать — попробуйте в другой раз.

    №11“Вот Я какой!”

    Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Материал: погремушка, кукла «малыш».

    Ход игры:

    Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

    Погремушка играет-

     Деток собирает!

    - Доброе утро, дети!Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш (достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики).

    - Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

    Педагог называет часть туловища куклы и просит детей показать её.

    №12«Платочек»

    Цель — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.Способствовать развитию коммуникации.

    Материал: большой яркий шелковый платок (желательно, чтобы платок не электризовался).

    Ход игры: Перед началом игры приготовьте платок: желательно, чтобы он был приятным на ощупь, красивой расцветки. Допустимо сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом случае ребенок может наблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг и не испугается внезапной темноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать непрозрачные платки. Удобно играть в эту игру, расположившись на диване или сидя на ковре.

    Предложите малышу поиграть с платком. Наденьте платок себе на голову со словами:

    — Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня!

    Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложите спрятаться малышу — накиньте платок ему на голову.

    — Где же наш Ваня? Ваня, ты где?Ау!

    После этих слов стяните платок с головы ребенка, приобнимите его, порадуйтесь вместе с ним встрече. Игру можно повторять многократно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА»

    Постепенный переход ребёнка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. Учитывая индивидуальные особенности ребёнка, мы, воспитатели, сможем быстро найти и индивидуа...

    Консультация для воспитателей "Проблемы адаптационного периода"

    Осуществление набора детей в детский сад и комплектование  групп раннего возраста, большая и серьёзная работа для администрации, медицинского персонала и педагогов групп. Для воспитателей работа ...

    Особенности работы воспитателей в адаптационный период

    Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

    Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

    Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ИГРЫ С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»

    Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама)...

    памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период

    в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр  во время прохождения этого периода...