проект "Огород на окне"
проект (средняя группа)

Марченко Светлана Анатольевна

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx8.27 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Огород на подоконнике» в старшей группе.

 "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят, открыв рот"

 Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Проект затрагивает все образовательные области, с учетом ФГОС (социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эсетическая и физическая)

Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников , привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые(родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

Цель. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

Задачи:

1) Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

2) Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений. Продолжать развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

3) Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности и здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, при формировании полезных привычек и др.).

4) Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огрода в целом.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы. Предполагаемый результат: Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. У детей сформируется уважительное отношение к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Исследовательский этап: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта : беседы, посев семян, опыты, эксперименты, уход и наблюдение за растениями, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы.

Заключительный этап: подведение итогов, оформление выставки детских рисунков «От семечки к ростку».

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Пополнение дидактической базы.

План реализации проекта.

№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1 1 этап– подготовительный. Родительское собрание «Участвуем в проекте « огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели 3 неделя февраля  2 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели и родители. 4 неделя феврал я художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. 3 Изготовление табличек с картинкмии названиями растений. Создать эстетический вид посадкам Дети. Воспитатели 4 неделя февраля

1 2 этап – исследовательский. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, семян растений, сравнение их по цвету, форме, размеру. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений и многообразии семян Воспитатели Дети В течении всего этапа

2 Практическая деятельность: посадка овощных культур. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 1 неделя марта

3 Опытно экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели Дети 1,2,3 неделя марта

4 Трудовая деятельность (наблюдение, уход за растениями) . Учить детей замечать изменения, которые происходят у растений, продолжать обучать детей правильным навыкам работы по уходу за растениями. Воспитатели и дети В течении  всего этапа

5 Наглядно исследовательская деятельность с детьми: «В мире овощей», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Пополнение знаний детей, учить детей сравнивать, сопоставлять, находить причинно следственные связи. Воспитатели и дети В течении всего проекта

6 Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Вершки и корешки», « Из какого семени плод?» Учить детей играть в игру, соблюдая все ее правила. Воспитатели и дети В течении всего проекта

7 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах. Обогащение словарного запаса, учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихи. Воспитатели и дети В течении всего проекта

8 Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Закрепить знания детей о процессе развития растений. Воспитатели В течении всего этапа

1 3 этап – заключи тельный . Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Создание учебно дидактической базы для дальнейшего использования в работе. Воспитатели 3 неделя апреля

2 Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», фотовыставку «Чудо на окне Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии. Дети, воспитатели 3, 4 неделя апреля

3 Пополнение дидактической базы группы Систематизация дидактического материала. Воспитатели, родители

4 неделя апреля По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: - Дети познакомились с культурными растениями. -У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. -В результате практической и опытнической деятельности дети узнали о необходимых условиях роста и развития растений. -Дети познакомились с многообразием посевного материала. -Дети стали бережнее относиться к растительному миру. -В группе был создан огород на окне. -Дети стали более уважительно относиться к труду и результатам труда. -Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....