Самообразование "Воспитание межнациональной толерантности взаимодействием с семьями воспитанников".
материал

Ибрагимова Диана Гаджимурадовна

воспитания толерантности – это воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации Г. о. Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Ладушки»

Самообразование на 2018-2019 учебный год

                                                                                 Подготовила:

                                                        Воспитатель первой категории

        Ибрагимова Д.Г.

                                   

Г. о. Подольск

Тема : Воспитание межнациональной толерантности взаимодействием с семьями воспитанников.

 Цель воспитания толерантности – это воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Задачи

1. Воспитание у дошкольников миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

2. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования.

Принцип воспитания толерантности:

1. Принцип субъективности. Требуют опоры на самостоятельную активность ребёнка, стимулирования его самовоспитания.

2. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами.

3. Принцип индивидуализации.  

4. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.

Чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников воспитателями детей и трудно сформировать толерантность у ребёнка, если они не решают эту проблему совместно. Микроклимат в семье, отношение между родителями, родственниками, детьми оказывают большое влияние на формировании толерантности у ребёнка. В основе взаимодействия педагогов и родителей нашего детского сада лежат принципы взаимного уважения и доверия, поддержки терпимости по отношению друг к другу.

Этапы

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение научно и учебной  методической литературе .

2018-2019

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

2018-2019

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2018-2019

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития.

2018-20

Актуальной проблемой воспитания в наше время является формирование личности человека, характеризующегося толерантным и гуманистическим настроем в системе межэтнических отношений. Поэтому толерантность является важным условием социально-экономического развития народов и мира. Важная роль в решении этого вопроса принадлежит детскому саду как институту социализации личности.

В связи с развитием в стране инклюзивного образования и включение детей с ОВЗ в образовательную среду и адаптация в ней, проблема толерантности является одной из важных.

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хоть и различны по своей природе. Уважение, терпимость, принятие и понимание культур мира должно прививаться в раннем возрасте, в детском саду. Именно в этот период начинается процесс социализации, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Это многонациональная социальная группа. Они приобретают определённые знания и умения, которые являются в будущем для них важным указателем в процессе общения в многонациональных коллективах – ученических, трудовых, творческих. Относиться с уважением к представителям разных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

  Ожидаемые результаты

  После реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:

У детей дошкольного возраста постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.

Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители  сменят  пассивную  позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.

В группе  будет создан раздел библиотеки «Ребенок в многонациональном мегаполисе», который будет пополнен современной методической литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями.

Перспективный план

Наименование мероприятие

Цель мероприятие

Сроки реализации

Ответственный

Наименование мероприятие

Изучение педагогической, методической литературе. Анкетирование

Сроки реализации

Ибрагимова Д.Г.

Воспитатель.

Цель мероприятие

Знакомства народами России .«Подвижные игры разных народов»

«Потешки , народов России».

Создание коллажа на тему: «Мы разные, но мы вместе» (коммуникация, социализация, познание, художественное творчества

1. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Народная кукла"

Приобщение детей к истоком  народных культур;

Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания нравственна-патриотических чувств дошкольника.

Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям традициям своего народа.

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь

Ибрагимова Д.Г.

Воспитатель.

Песни, сказки. Посещение музея в детском саду. Настольный театр, изучения русско народного ремесла.

2. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие по России"

Цель: -знакомство с народами России, обычаями, гостеприимством, народными сказками.

Январь

Ибрагимова Д.Г.

Воспитатель

Консультация для педагогов на тему: «Формирование межнационального согласия и толерантности у дошкольников»
. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию музыка "Уложим кукол спать"

Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений народной колыбельной песни.

Февраль

Ибрагимова Д.Г.

Воспитатель

Музыкальное развлечение «Мы в мире дружбы будем жить»
 Памятки «Нити дружбы» для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников

Март

                                   

Апрель

Ибрагимова Д.Г.

Воспитатель

Ибрагимова Д.Г.

Воспитатель

Проведение отчетного концерта «Мы  вместе но мы все разные». Театрализованная деятельность. Русская народной сказки "Заюшкина избушка".

Фестиваль народных культур под названием «Мы разные, но мы вместе».

Май

Ибрагимова Д.Г.

Воспитатель

Музыкальный руководитель.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...