Картотека прогулок
картотека (старшая группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

Картотека прогулок в старшей группе детского сада. Использовалось пособие И.В.Кравченко, Т.Л.Долговой "Прогулки в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_st_gr.docx73.29 КБ

Предварительный просмотр:

мес

наблюдение

Худ слово

Труд

Инд.физ.упр

Подвиж.игры

сент

1

за сезонными изменениями.

Цели:

- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

- учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

- формировать представление об осенних месяцах.

Стихи об осени

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

- учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

- воспитывать экологическую культуру.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

«Третий  лишний». Цели:

- учить соблюдать правила игры;

- развивать ловкость и быстроту бега.

2

за крапивой.

Цели:

- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;

- формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Песни об осени

уборка мусора возле спорт площадки

Цели:

- приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Цель: 

- улучшать технику бега

«Кто самый меткий?».

Цель:

- развивать самостоят, смекалку, смелость.

3

за разными видами транспорта.

Цели:

- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

- формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Загадки о видах транспорта

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. 

Цель: 

- формировать навыки коллективного труда.

Развитие прыжков.

Цель:

-  закреплять умение прыгать на одной ноге.

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». 

Цели:

- учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

- развивать быстроту и реакцию;

- воспитывать смелость.

4

за пауком.

Цели:

- расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

- формировать реалистические представления о природе.

«Паучина паутину свил»

Сбор семян.

Цель: 

-закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Развитие движений.

Цель: 

- соверш прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на).

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

 Цель: 

- развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

5

за одуванчиком.

Цели:

- продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;

- формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

- пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

Загадки о цветах

Сбор лекарственных растений.

Цель: 

- учить правильно собирать лекарственные растения.

«Смелые ребята».

Цели:

- упражнять в быстром беге;

- развивать ловкость.

«Совушка».

Цель: 

- учить действовать по сигналу

6

за муравьем.

Цели:

- расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

- вызывать интерес к окружающему миру.

Загадки о насекомых

сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: 

- воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

цель: 

-воспитывать выносл.

«Пройди бесшумно».

Цель: 

- учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

7

за мать-и-мачехой.

Цели:

- продолжать знакомство с лекарственными растениями;

- пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;

- формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Стихи об осени

Сбор лекарственных растений.

Цель: 

- пополнить фитобар детского сада.

«Прыгни дальше».

Цель:

-  учить прыгать в длину с разбега.

«Каких листьев больше?».

Цель: 

- развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

8

за кошкой.

Цели:

- закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

- воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

«хоть и бархатные лапки, но зовут меня царапкой»

Сбор урожая на огороде.

Цель: 

- воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Цель: 

- закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

«Жмурки». 

Цель: 

- учить быстро действовать при потере равновесия.

9

За листопадом

Цель:

- закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Листопад, листопад.

Листья по ветру летят

Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

Пальчиковая гимнастика. "Листопад".

«Жмурки». 

Цель: 

-учить быстро действовать при потере равновесия.

10

У цветочной клумбы

Цель:

-познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением.

Мой сад с каждым днем увядает,

Помят он, поломан и пуст.

Хоть пышно еще доцветает

Настурций в нем огненный куст...

- Собрать семена растений.

- Собрать листья для осенних шапочек.

Прыжки на 2х ногах с продвиж вперед

"Карлики и великаны»

окт

1

за работой дворника.

Цели:

- расширять знания о труде взрослых осенью;

- воспитывать уважение к труду.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели:

- учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

- воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Цель:

- развивать навыки бросания мяча в цель.

«Кот и мыши».

Цели:

- продолжать учить соблюдать правила игры;

- активизировать двигательную активность.

2

за легковым автомобилем.

Цели:

- научить понимать значение и функции автомобиля;

- закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: 

- воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: 

- развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности

Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:

- учить внимательно слушать команды воспитателя;

- развивать внимание.

3

за подорожником.

Цели:

- знакомить с лекарственным растением — подорожником;

- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Рассказы о лекарственных растениях

Уборка участка от сухих веток.

Цель: 

- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: 

- вырабатывать координацию движений

«Найди, где спрятано».

Цель: 

- учить ориентироваться в пространстве.

4

 за подосиновиком.

Цель: 

- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

В лесу осеннем в сентябре

В скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе        

Важный, горделивый.

Под осиной его дом,

Шляпа красная на нем.

Многим этот гриб знаком.

Как его мы назовем? (Подосиновик.)

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: 

- воспитывать желание трудиться.

Цель: 

- развивать и соверш-ть двигательные умения и навыки.

«Найдем грибок».

Цели:  

- учить внимательно слушать команду воспитателя;

- развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

5

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: 

- учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Мощный транспорт — грузовик

 Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Уборка опавших листьев.

Цели:

- приучать доводить начатое дело до конца;

- воспитывать аккуратность, ответственность.

Ходьба по бревну.

Цель:

- добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

«Горелки», «Волк во рву».

 Цели:

- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

-развивать ловкость.

6

за рябиной.

Цель: 

- продолжать знакомить детей с рябиной.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          О. Высотская

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: 

- учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Развитие движений.

Цель: 

- учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель:

-  учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

7

 за светофором.

Цель:

- закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: 

- закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

Развитие движений. 

Цель: 

- закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму

«Светофор».

Цель

-закреплять знания о значении светофора.

8

Ласковый кот                           

Цель

- научить различать характерные признаки внешнего вида животных.

- Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Загадки о домашних животных

Посадка елочек на экологической тропе.

Цели:

- вызывать интерес к посадке деревьев;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Развитие движений.

Цель

- улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

«Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: 

- добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

9

за самосвалом.

Цели:

- формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Вот машина,

Так машина —

 Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели:

- учить правильно собирать семена;

- воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

Бег, прыжки.

Цель:

- упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

«Ловишки с приседаниями».

Цель: 

- учить соблюдать правила игры.

10

Экскурсия вокруг сада        

Цель

- уточнять понятия "дерево", его строение.  Объяснить, как отличить дерево от куста.

Жаль озябшего бедняжку

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.  

(Лес)

Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для      выкладывания различных фигур на песке.

 Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

"Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок"

нояб

1

за работой дворника.

Цели - продолжать наблюдения за работой дворника;

- способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;

- воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

- прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Загадки о профессиях

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель

- учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Упражнения с мячом.

 Цели:

- продолжать выполнять упражнения с мячом;

- развивать быстроту бега.

 «Пожарные на ученье».

Цель: 

- учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

2

за трудом взрослого на огороде.

Цели:

- активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;

- побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Загадки об овощах

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели:

- учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты;

- воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Развитие движений.

Цель: 

- закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

«Горелки».

Цель:

- закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

3

за осиной.

Цель: 

- ознакомить с деревом осиной, ее строением, листьями.

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

И. Токмакова

подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; рыхление песка в песочнице.

Цель: 

- воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

«Коснись мяча».

Цель: 

- закреплять умение бросать и ловить мяч.

«Не упади».

Цель: 

- закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

4

за перелетными птицами.

Цели:

- закреплять знания о перелетных птицах;

- воспитывать интерес и любовь к пернатым;

- уметь выделять признаки живого организма.

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,        

Над крутыми речными обрывами.        

Сбор листьев на участке.

Цель: 

- учить работать дружно, помогая друг другу.

Развитие движений.

Цели:

- улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

- воспитывать выносливость.

«Часовой».

Цель: 

- учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

5

за работой шофера.

Цели:

- уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

- развивать познавательную деятельность;

- воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Встаем мы очень рано.

 Ведь наша забота —

 Всех отвозить

По утрам на работу.

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели:

- закреплять названия деревьев и растений;

- воспитывать любовь к растительному миру;

- учить правильно, собирать листья растений.

Развитие движений.

Цель: 

- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

«Перебежки-догонялки».

Цель: 

- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

6

за собакой.

Цели:

- закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

- воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Сбор и заготовка семян календулы.

Цели:

- воспитывать ответственность за порученное дело;

- формировать экологическое сознание.

Развитие движений.

Цель: 

- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: 

- учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

7

за березой.

Цели:

- продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

подметание дорожек, уборка мусора.

Цели:

- воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

- убирать инвентарь после труда в определенное место.

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели:

- упражнять в прыжках;

- воспитывать уверенность в своих силах. 

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Цели:

- учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

- упражняться в беге.

8

за тополем.

Цель: 

- знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель)

Загадки о деревьях

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: 

- продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: 

- развивать координацию движений

«Краски», «Коршун и наседка».

Цели:

- учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;

- развивать внимание, быстроту, ловкость.

9

за «скорой помощью».

Цели:

- расширять знания о специальном транспорте - «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

- закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Загадки о специальных машинах

Сбор мусора на участке.

Цели:

- добиваться выполнения задания общими усилиями;

- воспитывать взаимопомощь.

Метание мяча вдаль.

Цель: 

- закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

 «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели:  

- упражнять в беге в разных направлениях;

- развивать медленный и быстрый бег.

10

за ивой.

Цель

- продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.

Стихи о деревьях

Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

Цель: 

- учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Цель: 

- учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

«Краски», «Догони пару».

Цели:

- учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

- упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

дек

1

за сезонными изменениями.

Цели:

- формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

- учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Стихи о зиме

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: 

- воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

упражнения на скольжение.

Цель: 

- учить с разбега скользить по ледяным дорожкам

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: 

- продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.

2

за птицами зимой.

Цель:

- формировать представление о жизни птиц зимой;

- воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

 А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Очистка участка младших дошкольников от снега.

 Цель: 

- воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: 

- развивать координацию движений.

«Ловкая пара».

Цель: 

- развивать глазомер, достигая хорошего результата.

3

за состоянием природы.

Цели:

- учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

- закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Песни о зиме

Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым.   Собрать поломанные веточки.

Ходьба на лыжах.

Цель: 

- учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: 

- продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

4

за тополем.

Цель: 

- формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Стихи о зиме

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Цель: 

- учить заботиться о растениях.

«Кто дальше?».

Цель: 

- упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

«Два мороза», «Кони».

Цели:

- учить выполнять характерные движения по содержанию игры;

- развивать ловкость, быстроту.

5

за работой дворника.

Цели:

- продолжать наблюдение за работой дворника;

- совершенствовать словарный запас;

- формировать стремление к порядку и чистоте;

- прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Песни о зиме

Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: 

- учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: 

- учить спускаться с горки.

«Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель

- учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

6

за синицей.

Цели:

- продолжать вызывать интерес к пернатым;

- знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Очистка дорожек от льда и снега.

Цели:

- закреплять навыки работы с лопатой;

- воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Цель: 

- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

«Ловишки с мячом».

Цель: 

- передавать мяч, точно согласовывая движения с ритмом произносимых слов.

7

за такси

Цель: 

- формировать представления о роли такси, его назначении для людей.

Стихи о пдд

Сгребание снега на участке под деревья.

Цель: 

- воспитывать бережное отношение к природе.

Прыжки на одной ноге.

Цель: 

- учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

«Снежная карусель».

Цель: 

- упражнять в ориентировке на местности.

8

за домашними животными зимой.

Цели:

- закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;

- формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Стихи о домашних животных

Расчистка дорожки к кормушке.

Цель: 

- совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: 

- развивать координацию движений.

«Медведи и пчелы».

Цель: 

- учить перелезать «перевалом» через препятствие.

9

за снегопадом.

Цели:

- формировать представление о свойствах снега;

- закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Песни о зиме

Уборка участка от снега.

Цель: 

- учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

«Хоккей».

Цель:

- учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели:

- продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

- закреплять умение прыгать.

10

за елью на участке.

Цель: 

- уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Новогодние деньки,

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

Шар качнулся расписной,

 Бусы зазвенели.

Расчистка дорожек от снега

Цель: 

- воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

«Донеси мешочек». 

Цель: 

- упражнять в равновесии.

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: 

- упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

янв

1

за зимующими птицами.

Цели:

- закреплять знания о зимующих птицах;

- формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

- воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель:

- совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Улучшение техники бега

Цель: 

- вырабатывать координацию движений.

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: 

- учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

2

за березой зимой.

Цели:

- формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

- воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели:

- учить работать сообща;

- воспитывать трудолюбие.

«Резвый мешочек».

Цель: 

- упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели:

- упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

-  воспитывать ловкость, целеустремленность.

3

за елью.

Цель: 

- закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Цель

- учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Элементы хоккея.

Цель

- учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: 

- упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

4

за вороной.

Цели:

- расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель:

- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Прыжки через скакалку.

Цель: 

- развивать двигательную активность.

«Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели:

-  повышать двигательную активность детей на прогулке;

- развивать меткость, ловкость, выносливость.

5

за снегирем.

Цели:

- формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;

- знакомить с характерными особенностями снегиря.

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: 

- воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

«Сбей флажок».

Цели:

- учить метать снежки в цель;

- развивать меткость, внимание.

«Ловишки», «Бездомный заяц».

Цели:

- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- воспитывать ловкость и выносливость.

6

за солнцем.

Цели:

- продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

- формировать интерес к неживым объектам природы.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: 

- учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями

Элементы хоккея.

Цель: 

- учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: 

- учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

7

за снегом и льдом.

Цели:

- формировать реалистическое понимание неживой природы;

- закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Уборка участка от снега.

Цель: 

- закреплять представления о защитных свойствах снега.

Развитие движений. 

Цель: 

- учить метать снежки вдаль

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: 

- закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

8

за голубями.

Цель: 

- закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Стихи о зиме

Изготовление горки для кукол.

Цель: 

- учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

«Не сбей флажок».

Цель: 

- учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

«Мы — веселые ребята».

Цели:

- учить внимательно слушать команду воспитателя;

     - развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

9

за автокраном.

Цели:

- продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта;

- закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш ... (подъемный кран).

Уборка снега на участке.

Цель: 

- учить коллективному выполнению задания.

Развитие движений.

Цели:

- упражнять в скольжении;

- учить приседать во время скольжения.

«Погляди на улицу».

Цель: 

- выполнять движения согласно содержанию игры.

10

за синичкой.

Цели:

- формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них;

- учить узнавать их по внешнему виду.

Зерен хочется синице

 Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее, не робей!» — Приглашает воробей.

Г. Ладонщиков

Строительство горки на участке.

Цель:

- воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: 

- развивать ловкость, выносливость.

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: 

- развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

фев

1

за сезонными изменениями.

Цели:

- формировать представления об изменениях в природе;

- учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

- закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она — зима!

Украшение участка цветными льдинками.

Цели:

- учить работать в коллективе;

- развивать эстетический вкус.

Развитие движений. 

Цели:

- упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

- продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

- начинать игру по сигналу воспитателя.

2

за ивой.

Цели:

- наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);

- воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Песни о зиме

Утепление корней деревьев и кустов снегом. 

Цели:

- формировать положительное отношение к труду на участке;

- воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: 

- учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

«Собака и воробьи», «На санки».

Цель: 

- упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве,

- быстро добегать до санок и садиться на них.

3

за елью.

Цель

- показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Стихи об елке

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цель:

- воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Обучение детей ходьбе на лыжах.

Цель: 

- упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

«Сбей кеглю».

Цель:

- развивать ловкость, быстроту реакции.

4

за легковым автомобилем.

Цели:

- продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

- формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются ... (автомобили).

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели;

- приучать к чистоте и порядку;

- закреплять умение трудиться в коллективе;

-  воспитывать заботливое отношение к животным.

Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах

Цель: 

- развивать чувство равновесия.

Попади в коробку».

Цель; 

- тренировать меткость бросков.

.

5

за ветром.

Цели:

- формировать представление об одном из признаков зимы — метели;

- учить определять направление ветра.

Кружится и хохочет

 Метель под Новый год.

 Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

 Цель: 

- работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Игровые упражнения при ходьбе по буму.

Цель: 

- закреплять умение держать равновесие.

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: 

- учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

6

за осиной.

Цель: 

- закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

В лесу стоят осины

И под ноги глядят.

 В лесу стоят осины

И тихо говорят:

Простите, виноваты...

Что ветки горьковаты...

А зайцы под осинами

Знай ветками хрустят,

А зайцы под осинами

Сидят и говорят:

Осиновые ветки

В мороз вкусней конфетки.       В. Мусатов

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель

- воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

 «Не потеряй мяч».

Цель: 

- закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

 «Пятнашки».

Цель:

- упражнять в беге врассыпную.

7

за сосульками.

Цель: 

- закреплять знания о различных состояниях воды.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель:

- воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Катание на санках.

Цель

- учить выполнять повороты при спуске.

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели:

- учить согласовывать движения друг с другом;

-развивать глазомер.

8

за сосной.

Цель: 

- уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Была ли малым деревцем?

Сосне совсем не верится:

Давно с высокой кручи

Достала кроной тучи

И с другого берега

 Достала тень от дерева.   В. Могутин

Расчистка участка от снега.

Цель: 

- воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

«Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель:

- упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

«Охотники и зайцы».

Цель: 

- упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

9

за пешеходной дорожкой.

Цель: 

- формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Стихи о борьбе весны с зимой

Очистка участка от снега.

Цель: 

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Развитие движений.

Цель: 

- закреплять умение двигаться приставным шагом.

«Попади в цель».

Цель: 

- учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

10

за рябиной.

Цель: 

- продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Загадки о деревьях

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: 

- прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

«По длинной дорожке».

Цель: 

- учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: 

- учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

март

1

за сезонными изменениями.

Цели:

- формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!           П. Образцов

Уборка снега на участке.

Цель: 

- формировать трудовые умения.

Развитие движений.

Цель: 

- упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели:

- развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

- тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

2

за воробьем.

Цели:

- продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;

- обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

- активизировать внимание и память;

- учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

 Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка

— Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Цель: 

- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Развитие движений.

Цель:

- соверш. навыки катания обруча в произвольном направлении.

Перелет птиц».

Цели:

- учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

- развивать ловкость, внимательность.

3

за ивой.

Цели:

- знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);

- обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Весна еще не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь ива распустила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

 Бегут по тонким веткам,

Веселые, живые,

Как маленькие детки.

Сбор мусора на участке.

Цель: 

- воспитывать желание трудиться сообща.

Упражнение с мячом.

Цель: 

- закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

«Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели:

- учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;

- развивать точность, быстроту, ловкость.

4

за работой дворника.

Цели:

- активизировать познавательную деятельность;

- развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;

- учить оценивать результаты труда.

Стихи о весне

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: 

- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Развитие движений.

Цель:

- закреплять навыки метания предметов на дальность.

«Ворона и воробей».

Цель: 

- продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

5

за легковым автомобилем.

Цели:

-  продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать положительное отношение к людям труда.

Спешат автобусы,

Спешат машины легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки.

Цели:

- приучать поддерживать порядок на участке;

- воспитывать желание помогать другим.

Прыжки вверх с места.

Цель

- развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: 

- учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

6

за сосульками.

Цели:

- знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

- способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

 — Кап-кап! Дон-дон!  

Ю. Клюшников

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Развитие движений.

Цели:

- обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии;

- развивать выносливость.

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:

- учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

- тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

7

за птицами на участке детского сада.

Цели:

- учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

- развивать наблюдательность, память;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трава опять зазеленела,

 И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

 — Звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут

— Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

— Их желторотые птенцы.

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели:

- воспитывать положительное отношение к труду;

- учить оказывать помощь младшим.

Прыжки вверх с места.

Цель: 

- развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

«Лови — бросай».

Цели:

- учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

- бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

8

за рябиной.

Цели:

- закрепить знания о рябине;

- отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Песни о весне

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: 

- воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Цель

- упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

 «Волк во рву», «Горелки».

Цели:

- учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

-  развивать ловкость, быстроту, внимательность.

9

за сорокой.

Цели:

- пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке;

- учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;

- обогащать словарный запас художественным словом;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

 Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель:

- воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

развитие движений.

Цель: 

- тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

 «С кочки на кочку».

Цели:

- учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

- воспитывать дружелюбие.

10

за легковым автомобилем.

Цель: 

- продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Стихи о пдд

коллективный труд на огороде.

Цель

- закреплять навыки работы в огороде.

Развитие движений.

Цель

- упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель: 

- объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

апр

1

за пнем

Цель

- способствовать формированию представлений о том, что  такое  ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.      

  С. Маршак

Уборка участка от зимнего мусора.

Цель: 

- формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Цели:

- закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

- учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места;

«Два мороза».

Цель

- учить использовать знакомые движения в природных условиях.

2

за осиной.

Цели:

- закреплять знания об осине;

- знакомить с новым явлением — почками.

Стихи о деревьях весной

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.

Цели:

- закреплять умение трудиться сообща;

- воспитывать трудолюбие.

«Перебрось за линию».

Цели:

- упражнять в метании предметов;

- развивать быстроту реакции.

«Хитрая лиса», «Воробушки».

 Цели:

- упражнять в беге врассыпную;

- развивать ловкость, быстроту.

3

за проталинами.

Цели:

- учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

- формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Голубые, синие небо и ручьи

, В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

 Первые проталины, первая трава.

Е. Трутнева

Уборка участка после таяния снега.

 Цели:

- приучать к чистоте и порядку;

- воспитывать чувство прекрасного.

Развитие движений.

Цели:

- упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.

«По проталинам», «На поляне».

Цель: 

- развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

4

за дятлом.

Цели:

- расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания;

- формировать реальные представления о жизни птицы.

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка, усевшись ниже,

 Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

 Ползут, как по дорожке,

 За капелькою сладкой.

Всех березка напоила,

Вешним соком оделила!

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели:

- приучать к чистоте и порядку на участке;

- воспитывать дружеские отношения.

Цель

- упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

«Сбей кеглю».

Цель:

развивать координацию движений, умение предать силу броску.

5

за ветром.

Цели:

- закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

- дать понятие о ветре, его свойствах;

- определить направление ветра.

Стихи о природных явлениях

Расчистка дорожек.

Цель

- воспитывать желание трудиться.

«Прыгни дальше».

Цель: 

- продолжать учить прыгать в длину с разбега.

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: 

- развивать быстроту бега, навыки лазания.

6

за проклюнувшимися почками березы.

Цель:

- продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь ... (березку)!

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: 

- обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели:

- закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: 

- упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

7

 за трясогузкой.

Цель: 

- знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Трясогузка, трясогузка

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду

 — Поселись в моем саду!

И за старенькой резной

Свей гнездо свое весной.

Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: 

- формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Развитие движений.

Цель: 

- закреплять умение бросать мяч в цель.

«Не опоздай».

Цель:

- учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

8

за солнцем.

Цель: 

- помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному.                     В. Брюсов

Расчистка дорожек от мусора и снега.

Цель:

- развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Цели:

- обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

- закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

«Поймай мяч», «Караси и щука».

 Цели:

- продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

- упражнять в умении ловить и передавать мяч.

9

за тополем.

Цели:  

- продолжать знакомить с деревьями на участке;

- формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Песни о весне

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: 

- побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Цель: 

- упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

«Совушка», «Веревочка».

Цели:

- учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

- развивать быстроту, ловкость.

10

за погодой.

Цели:

- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

А. Майков

Уборка экологической тропы.

Цели:

- учить видеть результат своего труда;

- работать в коллективе.

Цели:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- соверш умение в беге и прыжках.

«Караси и щука».

Цель: 

- разнообразить движения в зависимости от условий

май

1

за майским жуком.

Цели:

- расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Чок-чок-чок-чок!

Прилетел в сад жучок.

На березу сел

— Все листочки съел.

Позову скворцов

 Со всех концов,

Позову грачей

— Летите скорей!

Жука проглотите

И мой сад спасите!

Посадка семян гороха.

Цели:

- формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

- воспитывать интерес к труду.

Цель: 

- соверш приемы игры с мячом у стенки.

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель:

- развивать глазомер и точность.

2

за цветником

Цели:  

- продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

- закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Стихи о цветах

Посадка цветов.

Цели:

- формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;

- закреплять знания о росте и развитии растений.

«Попади в обруч».

 Цели:

- формировать умение метать в горизонт цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м;

- соверш координацию движений.

«Ловишки».

Цели:

- упражнять в беге в разных направлениях;

- тренировать быстроту, выносливость.

3

за божьей коровкой.

Цели:

- расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

- воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!

Уборка участка от сухих веток.

Цель:

- воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Цель: 

- соверш прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

«Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цель: 

- усложнять прыжки на двух ногах с продвижением  вперед с зажатым предметом между ступнями.

4

 за одуванчиком.

Цель

- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

 Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко

— И расстанусь с ним.                    

В. Мирясова

Уборка участка от сухих веток.

Цель: 

- воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Прыжки вверх с места.

Цель: 

- развивать прыгучесть, сочетая силу.

«Спящая лиса».

Цель: 

- упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

5

за комаром.

Цели:

- расширять представления об особенностях внешнего вида комара;

- формировать реалистические представления о природе.

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Уборка петрушки.

Цель:

- учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.

Цель: 

- соверш навыки лазания по гимнастической лестнице.

«Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цель

- учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

6

 за облаками.

Цели:

-  побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

- закреплять знания о неживой природе.

Могу я бесконечно

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса.          А. Сиголаев

Работа граблями и метлой.

Цель:

- учить видеть результат своего труда.

Цели:

- воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

- упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

развивать силовые

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: 

- продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

7

 за стрекозой.

Цели:

- расширять знания о внешнем виде стрекозы;

- воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод,

Мы, быстрые стрекозы,

 Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

 Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

Посадка картофеля.

Цель:

- совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки.

«Кто дальше?».

Цель: 

- соверш технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

«Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».

Цель: 

- продолжать обучать прыжкам с разбега.

8

за мать-и-мачехой.

Цель

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Загадки о цветах

Посадка семян лекарственных трав.

Цель:

- учить правильному посеву семян.

«Веселые прыжки».

Цель: 

- закреплять прыжки через два предмета.

«Догони свою пару».

Цель: 

- учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

9

за разными видами транспорта.

Цели:

- закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;

- человек, вращая педали, передвигается.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Я педалями кручу

— Птицею с горы лечу.

Но на горку, между прочим,

Забираться трудно очень!

Я недолго унываю,

На педали нажимаю.

Пусть немного и устану,

Но зато сильнее стану!

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель

- воспитывать желание трудиться.

Цель: 

- соверш ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

«Шалтай-Болтай».

Цели:

- выполнять движения согласно тексту;

- учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

10

за бабочкой.

Цели:

- на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки;

- воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

 Расчистка огорода от мусора.

Цель: 

- воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

«Кто дальше?».

Цель: 

- соверш навыки метания предметов вдаль

«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: 

- учить бросать мяч под углом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

картотека прогулок на осень -старший возраст

В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...