Картотека прогулок
картотека (старшая группа)
Картотека прогулок в старшей группе детского сада. Использовалось пособие И.В.Кравченко, Т.Л.Долговой "Прогулки в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulok_st_gr.docx | 73.29 КБ |
Предварительный просмотр:
мес | № | наблюдение | Худ слово | Труд | Инд.физ.упр | Подвиж.игры |
сент | 1 | за сезонными изменениями. Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; - формировать представление об осенних месяцах. | Стихи об осени | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; - воспитывать экологическую культуру. | Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | «Третий лишний». Цели: - учить соблюдать правила игры; - развивать ловкость и быстроту бега. |
2 | за крапивой. Цели: - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; - формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Песни об осени | уборка мусора возле спорт площадки Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Цель: - улучшать технику бега | «Кто самый меткий?». Цель: - развивать самостоят, смекалку, смелость. | |
3 | за разными видами транспорта. Цели: - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; - формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | Загадки о видах транспорта | Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: - формировать навыки коллективного труда. | Развитие прыжков. Цель: - закреплять умение прыгать на одной ноге. | «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; - развивать быстроту и реакцию; - воспитывать смелость. | |
4 | за пауком. Цели: - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; - формировать реалистические представления о природе. | «Паучина паутину свил» | Сбор семян. Цель: -закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | Развитие движений. Цель: - соверш прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на). | «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | |
5 | за одуванчиком. Цели: - продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; - формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; - пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав. | Загадки о цветах | Сбор лекарственных растений. Цель: - учить правильно собирать лекарственные растения. | «Смелые ребята». Цели: - упражнять в быстром беге; - развивать ловкость. | «Совушка». Цель: - учить действовать по сигналу | |
6 | за муравьем. Цели: - расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; - вызывать интерес к окружающему миру. | Загадки о насекомых | сбор урожая кабачков на огороде. Цель: - воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. | цель: -воспитывать выносл. | «Пройди бесшумно». Цель: - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | |
7 | за мать-и-мачехой. Цели: - продолжать знакомство с лекарственными растениями; - пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав; - формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Стихи об осени | Сбор лекарственных растений. Цель: - пополнить фитобар детского сада. | «Прыгни дальше». Цель: - учить прыгать в длину с разбега. | «Каких листьев больше?». Цель: - развивать быстроту бега, мышление, ловкость. | |
8 | за кошкой. Цели: - закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; - воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. | «хоть и бархатные лапки, но зовут меня царапкой» | Сбор урожая на огороде. Цель: - воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. | Цель: - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | «Жмурки». Цель: - учить быстро действовать при потере равновесия. | |
9 | За листопадом Цель: - закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. | Листопад, листопад. Листья по ветру летят | Собрать красивый букет для помощника воспитателя. | Пальчиковая гимнастика. "Листопад". | «Жмурки». Цель: -учить быстро действовать при потере равновесия. | |
10 | У цветочной клумбы Цель: -познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением. | Мой сад с каждым днем увядает, Помят он, поломан и пуст. Хоть пышно еще доцветает Настурций в нем огненный куст... | - Собрать семена растений. - Собрать листья для осенних шапочек. | Прыжки на 2х ногах с продвиж вперед | "Карлики и великаны» | |
окт | 1 | за работой дворника. Цели: - расширять знания о труде взрослых осенью; - воспитывать уважение к труду. | Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. | Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; - воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. | Цель: - развивать навыки бросания мяча в цель. | «Кот и мыши». Цели: - продолжать учить соблюдать правила игры; - активизировать двигательную активность. |
2 | за легковым автомобилем. Цели: - научить понимать значение и функции автомобиля; - закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). | Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина.) | Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: - развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности | Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя; - развивать внимание. | |
3 | за подорожником. Цели: - знакомить с лекарственным растением — подорожником; - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. | Рассказы о лекарственных растениях | Уборка участка от сухих веток. Цель: - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: - вырабатывать координацию движений | «Найди, где спрятано». Цель: - учить ориентироваться в пространстве. | |
4 | за подосиновиком. Цель: - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. | В лесу осеннем в сентябре В скучный день дождливый Вырос гриб во всей красе Важный, горделивый. Под осиной его дом, Шляпа красная на нем. Многим этот гриб знаком. Как его мы назовем? (Подосиновик.) | Окапывание деревьев и кустарников. Цель: - воспитывать желание трудиться. | Цель: - развивать и соверш-ть двигательные умения и навыки. | «Найдем грибок». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя; - развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | |
5 | Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: - учить отличать грузовой автомобиль от легкового. | Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! | Уборка опавших листьев. Цели: - приучать доводить начатое дело до конца; - воспитывать аккуратность, ответственность. | Ходьба по бревну. Цель: - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | «Горелки», «Волк во рву». Цели: - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; -развивать ловкость. | |
6 | за рябиной. Цель: - продолжать знакомить детей с рябиной. | Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. О. Высотская | Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: - учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | Развитие движений. Цель: - учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | |
7 | за светофором. Цель: - закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. | Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор.) | Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: - закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. | Развитие движений. Цель: - закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму | «Светофор». Цель: -закреплять знания о значении светофора. | |
8 | Ласковый кот Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида животных. - Познакомить с особенностями поведения этих животных. | Загадки о домашних животных | Посадка елочек на экологической тропе. Цели: - вызывать интерес к посадке деревьев; - воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. | Развитие движений. Цель - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | |
9 | за самосвалом. Цели: - формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. | Вот машина, Так машина — Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое. | Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели: - учить правильно собирать семена; - воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. | Бег, прыжки. Цель: - упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | «Ловишки с приседаниями». Цель: - учить соблюдать правила игры. | |
10 | Экскурсия вокруг сада Цель - уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста. | Жаль озябшего бедняжку Всем ветрам и ветеркам Он последнюю рубашку Раздарил по лоскуткам. (Лес) | Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке. | Метание шишек в дерево правой и левой рукой. | "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок" | |
нояб | 1 | за работой дворника. Цели - продолжать наблюдения за работой дворника; - способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; - воспитывать интерес и уважение к работе дворника; - прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. | Загадки о профессиях | Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель - учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. | Упражнения с мячом. Цели: - продолжать выполнять упражнения с мячом; - развивать быстроту бега. | «Пожарные на ученье». Цель: - учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. |
2 | за трудом взрослого на огороде. Цели: - активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; - побуждать принимать активное участие в сборе урожая. | Загадки об овощах | Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария). Цели: - учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; - воспитывать настойчивость, экологическую культуру. | Развитие движений. Цель: - закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. | «Горелки». Цель: - закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | |
3 | за осиной. Цель: - ознакомить с деревом осиной, ее строением, листьями. | Зябнет осинка, дрожит на ветру, Стынет на солнышке, мерзнет в жару. Дайте осинке пальто и ботинки, Надо согреться бедной осинке. И. Токмакова | подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; рыхление песка в песочнице. Цель: - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | «Коснись мяча». Цель: - закреплять умение бросать и ловить мяч. | «Не упади». Цель: - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. | |
4 | за перелетными птицами. Цели: - закреплять знания о перелетных птицах; - воспитывать интерес и любовь к пернатым; - уметь выделять признаки живого организма. | Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету. И, прощаясь с родными местами, С золотыми березками, ивами, Долго кружат они над лесами, Над крутыми речными обрывами. | Сбор листьев на участке. Цель: - учить работать дружно, помогая друг другу. | Развитие движений. Цели: - улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); - воспитывать выносливость. | «Часовой». Цель: - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | |
5 | за работой шофера. Цели: - уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; - развивать познавательную деятельность; - воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. | Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу. | Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: - закреплять названия деревьев и растений; - воспитывать любовь к растительному миру; - учить правильно, собирать листья растений. | Развитие движений. Цель: - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | «Перебежки-догонялки». Цель: - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |
6 | за собакой. Цели: - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; - воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. | Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. | Сбор и заготовка семян календулы. Цели: - воспитывать ответственность за порученное дело; - формировать экологическое сознание. | Развитие движений. Цель: - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: - учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | |
7 | за березой. Цели: - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | Лишь осень золотая Лист опалит огнем — Березка облетает, Тоскует под дождем. | подметание дорожек, уборка мусора. Цели: - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; - убирать инвентарь после труда в определенное место. | «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: - упражнять в прыжках; - воспитывать уверенность в своих силах. | «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; - упражняться в беге. | |
8 | за тополем. Цель: - знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель) | Загадки о деревьях | Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке. Цель: - продолжать прививать трудовые умения и навыки. | Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: - развивать координацию движений | «Краски», «Коршун и наседка». Цели: - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; - развивать внимание, быстроту, ловкость. | |
9 | за «скорой помощью». Цели: - расширять знания о специальном транспорте - «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; - закреплять умение находить нужную машину по описанию. | Загадки о специальных машинах | Сбор мусора на участке. Цели: - добиваться выполнения задания общими усилиями; - воспитывать взаимопомощь. | Метание мяча вдаль. Цель: - закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: - упражнять в беге в разных направлениях; - развивать медленный и быстрый бег. | |
10 | за ивой. Цель: - продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. | Стихи о деревьях | Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем. Цель: - учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки. | Игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: - учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. | «Краски», «Догони пару». Цели: - учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; - упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. | |
дек | 1 | за сезонными изменениями. Цели: - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); - учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | Стихи о зиме | Засыпка корней деревьев снегом. Цель: - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | упражнения на скольжение. Цель: - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам | «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: - продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель. |
2 | за птицами зимой. Цель: - формировать представление о жизни птиц зимой; - воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. | Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном. | Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: - развивать координацию движений. | «Ловкая пара». Цель: - развивать глазомер, достигая хорошего результата. | |
3 | за состоянием природы. Цели: - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; - закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | Песни о зиме | Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки. | Ходьба на лыжах. Цель: - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. | «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | |
4 | за тополем. Цель: - формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. | Стихи о зиме | Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: - учить заботиться о растениях. | «Кто дальше?». Цель: - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | «Два мороза», «Кони». Цели: - учить выполнять характерные движения по содержанию игры; - развивать ловкость, быстроту. | |
5 | за работой дворника. Цели: - продолжать наблюдение за работой дворника; - совершенствовать словарный запас; - формировать стремление к порядку и чистоте; - прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. | Песни о зиме | Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: - учить спускаться с горки. | «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | |
6 | за синицей. Цели: - продолжать вызывать интерес к пернатым; - знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. | Очистка дорожек от льда и снега. Цели: - закреплять навыки работы с лопатой; - воспитывать настойчивость, самостоятельность. | Цель: - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | «Ловишки с мячом». Цель: - передавать мяч, точно согласовывая движения с ритмом произносимых слов. | |
7 | за такси Цель: - формировать представления о роли такси, его назначении для людей. | Стихи о пдд | Сгребание снега на участке под деревья. Цель: - воспитывать бережное отношение к природе. | Прыжки на одной ноге. Цель: - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | «Снежная карусель». Цель: - упражнять в ориентировке на местности. | |
8 | за домашними животными зимой. Цели: - закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; - формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). | Стихи о домашних животных | Расчистка дорожки к кормушке. Цель: - совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: - развивать координацию движений. | «Медведи и пчелы». Цель: - учить перелезать «перевалом» через препятствие. | |
9 | за снегопадом. Цели: - формировать представление о свойствах снега; - закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. | Песни о зиме | Уборка участка от снега. Цель: - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. | «Хоккей». Цель: - учить прокатывать шайбу друг другу в парах. | «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; - закреплять умение прыгать. | |
10 | за елью на участке. Цель: - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. | Новогодние деньки, Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки На пушистой елке. Шар качнулся расписной, Бусы зазвенели. | Расчистка дорожек от снега Цель: - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | «Донеси мешочек». Цель: - упражнять в равновесии. | «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | |
янв | 1 | за зимующими птицами. Цели: - закреплять знания о зимующих птицах; - формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; - воспитывать желание заботиться о них и охранять. | Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. | Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: - совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. | Улучшение техники бега Цель: - вырабатывать координацию движений. | «Кто быстрей по дорожке?». Цель: - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. |
2 | за березой зимой. Цели: - формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; - воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). | Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима! | Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: - учить работать сообща; - воспитывать трудолюбие. | «Резвый мешочек». Цель: - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Цели: - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; - воспитывать ловкость, целеустремленность. | |
3 | за елью. Цель: - закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. | Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Елка.) | Цель: - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Элементы хоккея. Цель: - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | |
4 | за вороной. Цели: - расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. | Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) | Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Прыжки через скакалку. Цель: - развивать двигательную активность. | «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: - повышать двигательную активность детей на прогулке; - развивать меткость, ловкость, выносливость. | |
5 | за снегирем. Цели: - формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; - знакомить с характерными особенностями снегиря. | Каждый год я к вам лечу Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.) | Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | «Сбей флажок». Цели: - учить метать снежки в цель; - развивать меткость, внимание. | «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; - воспитывать ловкость и выносливость. | |
6 | за солнцем. Цели: - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; - формировать интерес к неживым объектам природы. | Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! | Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями | Элементы хоккея. Цель: - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота | «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | |
7 | за снегом и льдом. Цели: - формировать реалистическое понимание неживой природы; - закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). | Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. | Уборка участка от снега. Цель: - закреплять представления о защитных свойствах снега. | Развитие движений. Цель: - учить метать снежки вдаль | «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | |
8 | за голубями. Цель: - закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). | Стихи о зиме | Изготовление горки для кукол. Цель: - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | «Не сбей флажок». Цель: - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | «Мы — веселые ребята». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя; - развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | |
9 | за автокраном. Цели: - продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; - закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. | Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш ... (подъемный кран). | Уборка снега на участке. Цель: - учить коллективному выполнению задания. | Развитие движений. Цели: - упражнять в скольжении; - учить приседать во время скольжения. | «Погляди на улицу». Цель: - выполнять движения согласно содержанию игры. | |
10 | за синичкой. Цели: - формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; - учить узнавать их по внешнему виду. | Зерен хочется синице Но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей!» — Приглашает воробей. Г. Ладонщиков | Строительство горки на участке. Цель: - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: - развивать ловкость, выносливость. | «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | |
фев | 1 | за сезонными изменениями. Цели: - формировать представления об изменениях в природе; - учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); - закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. | Снег да вьюжные узоры, В поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма... День — коньки, гора, салазки, Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима! | Украшение участка цветными льдинками. Цели: - учить работать в коллективе; - развивать эстетический вкус. | Развитие движений. Цели: - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения | «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: - продолжать учить прыгать гигантскими шагами; - начинать игру по сигналу воспитателя. |
2 | за ивой. Цели: - наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); - воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту. | Песни о зиме | Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: - формировать положительное отношение к труду на участке; - воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. | Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: - учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. | «Собака и воробьи», «На санки». Цель: - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, - быстро добегать до санок и садиться на них. | |
3 | за елью. Цель: - показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. | Стихи об елке | Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: - воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. | Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: - упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. | «Сбей кеглю». Цель: - развивать ловкость, быстроту реакции. | |
4 | за легковым автомобилем. Цели: - продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); - формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. | Их видно повсюду, Их видно из окон, По улице движутся длинным потоком, Они перевозят различные грузы И люди в них ездят. За эту работу мы их полюбили. Они называются ... (автомобили). | Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели; - приучать к чистоте и порядку; - закреплять умение трудиться в коллективе; - воспитывать заботливое отношение к животным. | Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах Цель: - развивать чувство равновесия. | Попади в коробку». Цель; - тренировать меткость бросков. . | |
5 | за ветром. Цели: - формировать представление об одном из признаков зимы — метели; - учить определять направление ветра. | Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту. Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. | Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: - работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: - закреплять умение держать равновесие. | «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | |
6 | за осиной. Цель: - закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. | В лесу стоят осины И под ноги глядят. В лесу стоят осины И тихо говорят: Простите, виноваты... Что ветки горьковаты... А зайцы под осинами Знай ветками хрустят, А зайцы под осинами Сидят и говорят: Осиновые ветки В мороз вкусней конфетки. В. Мусатов | Сгребание снега к деревьям, кустарникам. Цель: - воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. | «Не потеряй мяч». Цель: - закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | «Пятнашки». Цель: - упражнять в беге врассыпную. | |
7 | за сосульками. Цель: - закреплять знания о различных состояниях воды. | Если сели на карниз, То растут все время вниз. (Сосульки.) | расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | Катание на санках. Цель: - учить выполнять повороты при спуске. | «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: - учить согласовывать движения друг с другом; -развивать глазомер. | |
8 | за сосной. Цель: - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). | Была ли малым деревцем? Сосне совсем не верится: Давно с высокой кручи Достала кроной тучи И с другого берега Достала тень от дерева. В. Могутин | Расчистка участка от снега. Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. | «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | «Охотники и зайцы». Цель: - упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. | |
9 | за пешеходной дорожкой. Цель: - формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Стихи о борьбе весны с зимой | Очистка участка от снега. Цель: - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Развитие движений. Цель: - закреплять умение двигаться приставным шагом. | «Попади в цель». Цель: - учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. | |
10 | за рябиной. Цель: - продолжать наблюдение за рябиной зимой. | Загадки о деревьях | Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: - прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. | «По длинной дорожке». Цель: - учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. | «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Цель: - учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. | |
март | 1 | за сезонными изменениями. Цели: - формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. | Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! П. Образцов | Уборка снега на участке. Цель: - формировать трудовые умения. | Развитие движений. Цель: - упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; - тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. |
2 | за воробьем. Цели: - продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; - обогащать словарный запас художественным словом о воробье; - активизировать внимание и память; - учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. | В канаве с водою талой Плещется воробей, У темной ольхи я встала, Смотрю из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть. Забыл он и голод, и стужу, Забыл, как поземка мела. Он рад нынче солнечной луже И каплям скупого тепла! | расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Развитие движений. Цель: - соверш. навыки катания обруча в произвольном направлении. | Перелет птиц». Цели: - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; - развивать ловкость, внимательность. | |
3 | за ивой. Цели: - знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); - обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. | Весна еще не сшила Лесам, лугам рубашки, Лишь ива распустила Кудрявые барашки. Барашки золотые Бегут по тонким веткам, Веселые, живые, Как маленькие детки. | Сбор мусора на участке. Цель: - воспитывать желание трудиться сообща. | Упражнение с мячом. Цель: - закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. | «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; - развивать точность, быстроту, ловкость. | |
4 | за работой дворника. Цели: - активизировать познавательную деятельность; - развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; - учить оценивать результаты труда. | Стихи о весне | Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Развитие движений. Цель: - закреплять навыки метания предметов на дальность. | «Ворона и воробей». Цель: - продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | |
5 | за легковым автомобилем. Цели: - продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; - развивать наблюдательность; - воспитывать положительное отношение к людям труда. | Спешат автобусы, Спешат машины легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу. | Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цели: - приучать поддерживать порядок на участке; - воспитывать желание помогать другим. | Прыжки вверх с места. Цель: - развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: - учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | |
6 | за сосульками. Цели: - знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; - способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. | Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон — Кап-кап! Дон-дон! Ю. Клюшников | Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. | Развитие движений. Цели: - обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; - развивать выносливость. | «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; - тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | |
7 | за птицами на участке детского сада. Цели: - учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; - воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. | Трава опять зазеленела, И закудрявились леса. «Весна! Весна! Пора за дело!» — Звенят уж птичек голоса. Сухие прутики, солому, Кусочки мха они несут — Все пригодится им для дома, Чтоб для птенцов создать уют. И заливаются на ветках Синицы, воробьи, скворцы, Ведь скоро в гнездах будут детки — Их желторотые птенцы. | Посыпание песком дорожек на участке. Цели: - воспитывать положительное отношение к труду; - учить оказывать помощь младшим. | Прыжки вверх с места. Цель: - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | «Лови — бросай». Цели: - учить ловить мяч, не прижимая его к груди; - бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | |
8 | за рябиной. Цели: - закрепить знания о рябине; - отметить, какие изменения произошли с ней весной. | Песни о весне | Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: - воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. | Цель: - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. | «Волк во рву», «Горелки». Цели: - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; - развивать ловкость, быстроту, внимательность. | |
9 | за сорокой. Цели: - пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; - учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; - обогащать словарный запас художественным словом; - воспитывать заботливое отношение к птицам. | Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока.) Всюду я летаю, Все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой»? | Посыпание скользких дорожек песком. Цель: - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. | развитие движений. Цель: - тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. | «С кочки на кочку». Цели: - учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; - воспитывать дружелюбие. | |
10 | за легковым автомобилем. Цель: - продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. | Стихи о пдд | коллективный труд на огороде. Цель: - закреплять навыки работы в огороде. | Развитие движений. Цель: - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. | «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: - объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. | |
апр | 1 | за пнем Цель - способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений). | Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. С. Маршак | Уборка участка от зимнего мусора. Цель: - формировать трудовые умения, чувство коллективизма. | Цели: - закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. - учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места; | «Два мороза». Цель: - учить использовать знакомые движения в природных условиях. |
2 | за осиной. Цели: - закреплять знания об осине; - знакомить с новым явлением — почками. | Стихи о деревьях весной | Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели: - закреплять умение трудиться сообща; - воспитывать трудолюбие. | «Перебрось за линию». Цели: - упражнять в метании предметов; - развивать быстроту реакции. | «Хитрая лиса», «Воробушки». Цели: - упражнять в беге врассыпную; - развивать ловкость, быстроту. | |
3 | за проталинами. Цели: - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; - формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. | Голубые, синие небо и ручьи , В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава. Е. Трутнева | Уборка участка после таяния снега. Цели: - приучать к чистоте и порядку; - воспитывать чувство прекрасного. | Развитие движений. Цели: - упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. | «По проталинам», «На поляне». Цель: - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. | |
4 | за дятлом. Цели: - расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; - формировать реальные представления о жизни птицы. | Дятел длинным языком Капли сока лижет, Бабочка, усевшись ниже, Пьет прозрачным хоботком. Муравьи и мошки По березе гладкой Ползут, как по дорожке, За капелькою сладкой. Всех березка напоила, Вешним соком оделила! | Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: - приучать к чистоте и порядку на участке; - воспитывать дружеские отношения. | Цель: - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. | |
5 | за ветром. Цели: - закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; - дать понятие о ветре, его свойствах; - определить направление ветра. | Стихи о природных явлениях | Расчистка дорожек. Цель: - воспитывать желание трудиться. | «Прыгни дальше». Цель: - продолжать учить прыгать в длину с разбега. | «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: - развивать быстроту бега, навыки лазания. | |
6 | за проклюнувшимися почками березы. Цель: - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. | Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (весна). Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь ... (березку)! | Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка. Цель: - обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. | «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: - закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. | «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | |
7 | за трясогузкой. Цель: - знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. | Трясогузка, трясогузка Полосатенькая блузка! Я тебя всю зиму жду — Поселись в моем саду! И за старенькой резной Свей гнездо свое весной. | Подготовка грядок к посеву семян. Цель: - формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Развитие движений. Цель: - закреплять умение бросать мяч в цель. | «Не опоздай». Цель: - учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). | |
8 | за солнцем. Цель: - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. | Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов | Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | Цели: - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; - закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: - продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; - упражнять в умении ловить и передавать мяч. | |
9 | за тополем. Цели: - продолжать знакомить с деревьями на участке; - формировать представления о внешнем виде тополя весной. | Песни о весне | Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. | Цель: - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | «Совушка», «Веревочка». Цели: - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; - развивать быстроту, ловкость. | |
10 | за погодой. Цели: - формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик — Все весною пахнет». А. Майков | Уборка экологической тропы. Цели: - учить видеть результат своего труда; - работать в коллективе. | Цели: - воспитывать бережное отношение к природе; - соверш умение в беге и прыжках. | «Караси и щука». Цель: - разнообразить движения в зависимости от условий | |
май | 1 | за майским жуком. Цели: - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. | Чок-чок-чок-чок! Прилетел в сад жучок. На березу сел — Все листочки съел. Позову скворцов Со всех концов, Позову грачей — Летите скорей! Жука проглотите И мой сад спасите! | Посадка семян гороха. Цели: - формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); - воспитывать интерес к труду. | Цель: - соверш приемы игры с мячом у стенки. | «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: - развивать глазомер и точность. |
2 | за цветником Цели: - продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; - закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. | Стихи о цветах | Посадка цветов. Цели: - формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; - закреплять знания о росте и развитии растений. | «Попади в обруч». Цели: - формировать умение метать в горизонт цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м; - соверш координацию движений. | «Ловишки». Цели: - упражнять в беге в разных направлениях; - тренировать быстроту, выносливость. | |
3 | за божьей коровкой. Цели: - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; - воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. | Божья коровка, алая спинка, Уцепилась ловко коровка за травинку. Вверх неспешным ходом Ползет по стебельку К пахнущему медом Яркому цветку. Поедает быстро Коровка вредных тлей, И цветок душистый Спасибо скажет ей! | Уборка участка от сухих веток. Цель: - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. | Цель: - соверш прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. | «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: - усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. | |
4 | за одуванчиком. Цель: - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. | Желтая головушка, Розовая ножка. Одуванчик-солнышко Подержу в ладошке. Появилось солнышко В мае на лугу, На него любуюсь, Очень берегу. Жаль, недолго солнышко Будет золотым, Побелеет солнышко — И расстанусь с ним. В. Мирясова | Уборка участка от сухих веток. Цель: - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. | Прыжки вверх с места. Цель: - развивать прыгучесть, сочетая силу. | «Спящая лиса». Цель: - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. | |
5 | за комаром. Цели: - расширять представления об особенностях внешнего вида комара; - формировать реалистические представления о природе. | Очень маленький на вид, Надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.) | Уборка петрушки. Цель: - учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему. | Цель: - соверш навыки лазания по гимнастической лестнице. | «Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: - учить перелезанию «перекатом» через препятствие. | |
6 | за облаками. Цели: - побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; - закреплять знания о неживой природе. | Могу я бесконечно Смотреть на небеса, Но шлепнул дождик в речку, И скрылись чудеса. А. Сиголаев | Работа граблями и метлой. Цель: - учить видеть результат своего труда. | Цели: - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; - упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые | «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. | |
7 | за стрекозой. Цели: - расширять знания о внешнем виде стрекозы; - воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. | Склонились низко лозы Над гладью тихих вод, Мы, быстрые стрекозы, Здесь водим хоровод. Без всякого усилья Скользим мы над водой, Сверкают наши крылья Прозрачною слюдой. | Посадка картофеля. Цель: - совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки. | «Кто дальше?». Цель: - соверш технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук). | «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». Цель: - продолжать обучать прыжкам с разбега. | |
8 | за мать-и-мачехой. Цель: - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. | Загадки о цветах | Посадка семян лекарственных трав. Цель: - учить правильному посеву семян. | «Веселые прыжки». Цель: - закреплять прыжки через два предмета. | «Догони свою пару». Цель: - учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | |
9 | за разными видами транспорта. Цели: - закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; - человек, вращая педали, передвигается. | С самых первых детских лет Служит мне велосипед. Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине! Я педалями кручу — Птицею с горы лечу. Но на горку, между прочим, Забираться трудно очень! Я недолго унываю, На педали нажимаю. Пусть немного и устану, Но зато сильнее стану! | Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: - воспитывать желание трудиться. | Цель: - соверш ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | «Шалтай-Болтай». Цели: - выполнять движения согласно тексту; - учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. | |
10 | за бабочкой. Цели: - на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; - воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. | Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка.) | Расчистка огорода от мусора. Цель: - воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. | «Кто дальше?». Цель: - соверш навыки метания предметов вдаль | «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: - учить бросать мяч под углом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА
Картотека прогулок на зимнее время года для второй младшей группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...
"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ
Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО
картотека прогулок для второй младшей группы лето...
картотека прогулок на осень -старший возраст
В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...
картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...