Конспект занятия "День Победы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Запотоцкая Алена Александровна

Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_pobedy.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

«День Победы!»

Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

Задачи:

Обучающие: -активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении? -познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».

Развивающие:- развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

- развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну.

Словарная работа: День Победы; защитники Родины; герои; храбрый - сильный - смелый - отважный - бесстрашный; награды; ордена; медали.

водой.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.

Оборудование:  рисунки по теме Великая Отечественная Война, выставка книг о войне, о Родине, военная одежда, техника, посуда, выставка рисунков детей совместно с родителями аудиозаписи звуков бомбежки, листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой, магнитофон, синие платки, пилотки.

Ход занятия.

Дети заходят  встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся гостям, улыбнулись друг другу, взяли себе только хорошее настроение и садимся на стульчики.

Ребята, приближается необычный, большой праздник. Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

-День Победы.

-А что это за праздник? (ответы детей)

-Правильно. Это День Победы нашего народа над врагом.

Ребята, сегодня мы на занятии поговорим о нашей Родине, о тех людях, которые воевали за нашу Родину. А что такое Родина?

-Родина-это наш дом, город, страна, земля.

-Правильно, ребята. Родина-это наш дом, страна, где мы живем. Родина-это ваши родные мамы, папы, наша столица Уфа, наш родной край. И наши ребята знают стихи о Родине. Давайте, мы их сейчас послушаем.

Дети рассказывают стихи.

-Ребята, много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Нет в России семьи, которую бы война не обошла стороной. В этот праздник в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. О войне сегодня мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Это были самые трудные дни.

-Ребята, а за что солдаты отдавали свою жизнь?

-Чтобы мы жили, учились спокойно.

-Ребята, посмотрите какое необычное письмо у меня. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

-Это письмо треугольной формы.

-Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты в минуты отдыха. Давайте, послушаем одно письмо.

Дорогие мои родные!

Ночь. Дремлет огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые.

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке.

Что в глуши затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию

Что попала в лихую беду

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтобы могли вы учиться и жить!

-Ребята,   вы наверное устали сидеть. Давайте, сделаем физкультминутку.

Как солдаты на параде,  (шагают)

Мы шагаем ряд  за рядом.

Левой-раз , и правой-раз

Посмотрите вы на нас!

Приседаем быстро, ловко ( приседают)

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать.

-Ребята, Великая Отечественная война была самой тяжелой и жестокой. Сражались не только мужчины, но и девушки, женщины. А кто сейчас охраняет Родину?

-Солдаты.

-А каким должен быть солдат?

-Смелым, ловким, храбрым.

-А где служат солдаты сейчас?

-В армии.

-Ребята, есть много военных профессий, которые нужны. А каких военных профессий вы знаете  я хочу проверить с помощью загадок.

1. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг-собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это… -пограничник.

-Ребята, а кто такой пограничник?

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид

Управляет кораблем

А бинокль всегда при нем. (капитан)

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… .танкистом.

Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат военный… .летчик.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. А сейчас выполним такое задание.

2. Работа с картинками. Нужно выбрать данным картинкам пары.

Солдат-автомат

Моряк-тельняшка, бинокль

Военный врач-аптечка

Пограничник-собака

Танк-пушка.

3. Следующее задание «Найди   военную технику». На доске даны рисунки с техникой. Среди этих рисунков нужно найти военную технику.

Автомобиль, танк, лодка, поезд, троллейбус, корабль, вертолет, ракета, автобус.

- Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины. Но солдаты должны быть не только ловкими, но и умными. Проверим вашу смекалку?

Воспитатель: Отгадайте загадку?

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Воспитатель: Что же это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют.

Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.( показ картинок)

Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать салютКакого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?

-Мы должны любить свою Родину?

-Как празднуется День Победы?

-Молодцы, ребята. Спасибо вам за занятие.

Угощение детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День Победы"

Утренник посвящённый 9 мая....

Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО   70 - ЛЕТИЮ  ПОБЕДЫ  В  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...

КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....

Конспект "День Победы"

Тематическое занятие, посвященное 9 мая...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Конспект "День Победы" средняя группа

Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...