«Использование технологии интеллект–карт в образовательном процессе»
статья

Киселёва Елена Валерьевна

«Использование технологии интеллект–карт в образовательном процессе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Киселёва Елена Валерьевна,

учитель начальных классов АОУ школа№11,

г.Долгопрудный, Московской области

«Использование технологии интеллект–карт в образовательном процессе»

Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования.

      Именно поэтому, основным условием внедрения ФГОС, является использование современных образовательных технологий, которые содействуют саморазвитию и самосовершенствованию детей.    

      Более пяти лет в своей работе использую технологию интеллект-карт, которая позволяет активно работать ученикам с разным природным стартом. Эта технология помогает успешному усвоению нового материала, развивает логическое мышление, творческие способности учеников.

      Неоценима её роль на уроках систематизации знаний, проверки изученного, открытии новых знаний. Её применение универсально. Можно составлять интеллект – карты в паре, в группе, индивидуально. Они экономят время при подготовке исследовательских работ, проектов. Дети испытывают огромную радость от результатов групповой работы, где каждый вносит свои идеи и предложения.

      Данная технология способствует повышению качества знаний, а также развитию одаренности учащихся.

      Применение интеллект-карт в начальной школе – это подготовка к успешной сдаче ОГЭ И ЕГЭ.  

           Основателем интеллект- карты является Тони Бьюзен- известный писатель, лектор, консультант по вопросам интеллекта в психологии обучения и проблем мышления.

         Так что же такое интеллектуальные карты? В словарях этот термин трактуется как информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги, отражающая различные виды связей: смысловые, причинно- следственные, ассоциативные между понятиями и составляющими рассматриваемой области.

Требования для создания интеллект кары:

       - Для создания интеллект- карты используются цветные карандаши, маркеры, ножницы. Лист располагается горизонтально.

      - Главная идея располагается в центре листа. Для ее обозначения можно использовать слова, рисунки картинки.

     -Для каждого ключевого момента отводится отходящее от центра ответвление в любом направлении. Каждая ветвь имеет свой цвет. Под линией, ветвью, пишется одно ключевое слово, можно использовать рисунки, картинки- ассоциации.

- Каждая мысль тоже обводится определенным цветом, таким же как ветвь. В процессе моделирования могут добавляться различные символы, иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов и рисунков.

        Первая интеллект – карта была составлена моими учениками на уроке окружающего мира на тему «Рыбы» в 1 классе, Я была  в восторге от того как за 10 минут коллективной работы мы смогли собрать материал изученный в течение2 уроков.

       Таким образом, рассмотрев применение технологии интеллект- карт на уроках является эффективным. Он помогает развивать память, мышление, воображение, творческие способности. Учит выделять главное, систематизировать, обобщать, анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии интеллект–карт в образовательном процессе»

laquo;Использование технологии интеллект–карт в образовательном процессе»...

Мастер - класс "Использование технологии интеллект - карт в работе с детьми дошкольного возраста коррекционной группы"

Интеллект - карта это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого рзвиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.Технология "интелл...

Использование технологии "фото-кейс" в образовательном процессе детского сада

Использование технологии "фото-кейс" в образовательном процессе детского сада...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии критического мышления в образовательном процессе ДОУ

Сегодня основным направлением педагогики  является новое качество образования, ориентированное на формирование у детей способностей развиваться всю жизнь. Технология критического мышления являетс...

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа. «Зима» с использованием технологии интеллект-карты

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа. «Зима»с использованием технологии интеллект-карты...

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием технологии Интеллект-карт "РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Использование технологии «Интеллект-карта» в социально-эмоциональном развитии детей

Интеллект карта, или карты мышления (mind-maps) - это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно вы...