Тематическое планирование " неделя игры и игрушки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_planirovanie_igra_i_igrushka.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование «Недели игры и игрушки»

в подготовительной группе

День

Тема

Мероприятия

Понедельник

«Играли вчера, играем и сегодня»

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Дидактическая игра «Ускорение-замедление»

Цель: то же самое, что и в игре «Увеличение-уменьшение»

Дидактическая игра «Отрицание».

Цель: стимулировать речевую свободу ребенка. Учить исследовать возможности слов, овладевать ими, осваивать и применять неизвестные ранее склонения, смыслы и оттенки слов.

День. Беседа с детьми «Истории об игрушках»

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» 

 Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

П/и «Пять шагов»

Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

П/и «Мяч соседу»

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Прогулка:

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

ВЕЧЕР:

Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик»

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/и «Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей: Раскрашивание раскрасок на тему народных игрушек.

Вторник

«В здоровом теле, здоровый дух»

УТРО. Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья».

Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья; упражнять в классификации предметов по определённому признаку.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».

Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.

Занятие логопеда «Моя любимая игрушка».

НОД. Рисование «Любимая игра».

Прогулка: Подвижная игра: "Быстро возьми, быстро положи"; Подвижная игра  с бросанием и ловлей  "Кого назвали - тот и ловит".

Цель: Тренировать в быстроте реакции, сообразительности.  

ВЕЧЕР. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

Подвижная игра: «Волк во рву», «Мышеловка».

Самостоятельная деятельность детей: Сюжетно- ролевые игры «Шоферы».

Среда

«Развивающая радуга»

Утро: Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные

задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают.

Досуг «Мой веселый звонкий мяч»

Прогулка: Народные подвижные игры: «Филин и пташки» - на развитие быстроты, ловкости, увертливости; «Игровая» - на развитие умения повторять заданное движение; «Ловишка, отдай ленту» - на упражнение детей в беге, ловкости.

Вечер:

Рассматривание иллюстраций о современных спортивных играх: чем схожи и чем различаются с играми старой России.

Строительная игра: «Стадион» - учить задумывать постройку по памяти и воображению; закреплять конструктивные навыки.

Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций «Как мы играем дома и в детском саду».

На прогулке – игры с мячом «Пятнашки с мячом» - на развитие глазомера и ловкости; «Ловишки с мячом» - упражнение в точности броска.

Четверг

«Театр глазами детворы»

Утро: Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении

Самостоятельная деятельность детей: Игры с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

День:  Досуг «Сказка в гости к нам пришла».

Прогулка: Подвижные игры: «Бабушка Маланья», «Поймай хлопок», «У медведя во бору».

Вечер: Д/и игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя».

Пятница

«Фантазеры и открыватели»

Утро:  Беседа с детьми «Мои хорошие поступки» 

Цели: уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «ми- лосердный»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развить монологическую речь детей.

День: Занятие «Свойства бумаги и ткани» 

Цели: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь.

Прогулка: Наблюдение за солнцем.

Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных; научить видеть изменения в активности солнца в весенний период; развить активный словарь по теме.

Игры с песком 

Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь.

Игры с водой 

Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь.

 Подвижные игры «Ловишки с мячом»,  «Обыкновенные жмурки», «Пятнашки».

Вечер: Самостоятельная деятельность детей: Игры с игрушками в группе.

Занятие «Путешествие по сказкам Диснея» 

Цели: развить логическое мышление через отгадывание зага- док, кроссвордов, музыкальный слух, умение соотносить коли- чество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развить вни- мание, волю, умение выслушать товарища, подождать своей оче- реди; закрепить представление о героях мультфильмов, их поступках. Колокольчик предлагает Касперу проверить детей на знание героев и сказок Диснея, чтобы взять их в страну сказок.

Суббота

Воскресение

Экскурсионный день

 «Клуб путешественников»

Взаимодействие с родителями:

1Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает?

2. «Маленькие игры в кругу большой семьи»

3. Организация выставки «Игрушка своими руками».

4. «Игрушки из сундучка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели игры и игрушки в старшей группе

Планирование недели игры и игрушки  в старшей группе.  Организовать интересную, разнообразную деятельность детей. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение....

Планирование "Неделя игры и игрушки"

Планирование деятельности в рамках "недели игры и игрушки" вторая младшая группа...

Планирование недели "Игра и игрушка"

Планирование недели "Игра и игрушка" педагога-психолога. Положение о неделе разработано ГБОУ Школа №1474. ...

Планирование недели игры и игрушки

Планирование недели игры и игрушки ....

Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год

Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...

Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6

Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6...