Эссе "Я - воспитатель"
материал

Тугушева Наиля Измаиловна

Эссе  на тему: «Я  – воспитатель»

Автор:  Тугушева  Наиля  Измаиловна, воспитатель МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад с. Старые Бурасы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sayt_5.docx135.85 КБ

Предварительный просмотр:

         

Эссе  на тему:

       «Я  – воспитатель»

Автор:  Тугушева  Наиля  Измаиловна, воспитатель МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад с. Старые Бурасы»

C:\Users\burasy\Desktop\Неля\DSCN5847.JPG

         Я – воспитатель,  это точно!

Мне с ФГОС, конечно по пути,

Пятиконечною звездою

По образовательным областям

Стараюсь правильно идти.

        Судьба привела меня в детский садик с  названием «Центр развития ребёнка – детский сад с. Старые Бурасы». Теперь это мой второй дом.  Я каждый день спешу сюда с хорошим настроением, с сюрпризами и интересными идеями для любопытных своих почемучек-малышей, которые не умеют лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы - моим воспитанникам и не менее пытливым их родителям.

      Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда при взаимодействии с ними,  приходится искать новые пути и принимать оптимальные решения.

        Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это   неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?      Передо мной стояла не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию.  Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, занималась самообразованием, получая знания через интернет. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, овладеть актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом. А теперь  я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Профессия воспитателя– это не просто профессия, это состояние души, если взять ФГОС  ДО, то профессия воспитателя сродни развивающей предметно-пространственной среде - многофункциональна.

      Воспитатель должен обладать огромными знаниями (насыщенной), легко и быстро передвигаться,  перемещаться (трансформируемой), полифункциональной, обладать большими  знаниями,  навыками  и  умениями (вариативной), доступной  и безопасной.

      Возможно,  я еще слишком молода и вы скажете, что еще сама не вышла из детства, но, по – моему,  воспитатель на протяжении всей жизни, не смотря на возраст, в душе большой ребенок. Поэтому воспитателями становятся лишь те люди, которые понимают и принимают детей такими,  какие они есть. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

       Одним из направлений  моей  работы является  «Приобщение детей к традициям и культуре народов  родного края»,  так как наше село и моя группа  состоит из  воспитанников  разных  национальностей. Стараюсь воспитывать   в детях толерантное отношение, где  девиз моей работы:  «Мы разные, но мы- вместе».

       Руссо подчеркивал:   «Ребёнок, должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я», в этом мне помогают родители воспитанников.

        Педагог формирует завтрашний облик общества, воспитывая сегодня тех, кто в будущем будет управлять государством, совершать научные открытия, создавать «красоту», добиваться спортивных результатов, прославлять нашу родину. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. И я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца.  

       Мне нравится моя профессия. Ведь педагог – это мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране Детства, где дети чувствуют себя комфортно, уверенно, находят в группе поддержку и взаимопонимание, и детский сад становится для них второй семьей, а я второй мамой. 

        И вот сейчас  я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно.

 О себе    

Я – воспитатель,  это точно!

                                    Решила так я для себя,

  Я для детей создам оазис

  Чтоб дети помнили меня.

      И пусть не будут все герои,

       А просто будут все людьми.

По истеченье многих лет

   Чтобы гордились ими мы.

                                                                                    (Тугушева Н.И.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...