Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: « Сочиняем сказки сами».
рабочая программа (подготовительная группа)

Мареева Елена Викторовна

Помощь педагогам в оформлении и подборе литературы по теме плана. Сказка- это прекрасный речевой м атериал. на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение,

 обогащаются его чувства и речь, открываются такие духовные ценности как любовь и милосердие, доброта и красота, храбрость и благородство. Сказкапомогает в развитии связной речи, помогает правильно строить диалоги, расширяет словарный запас, делает речь эмоциональной и образной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию  .

                     

Тема: « Сочиняем сказки сами».

Воспитатель: Мареева Елена Викторовна.                            

Актуальность.

С каждым годом все больше и больше исчезает красота и образность русского языка. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых людей . Снижен интерес как взрослых так и детей к чтению художественной литературы. Все чаще книгу заменяет компьютер.         Сказка – это прекрасный речевой материал, на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства и речь, открываются такие духовные ценности как любовь и милосердие, добро и красота , храбрость и благородство. Сказка  помогает в развитии связной речи детей, помогает правильно строить диалоги, расширяет словарный запас детей, делает речь  эмоциональной, образной и красивой. При помощи сказки дети делают первые шаги в словесном творчестве.

Цель.

Изучение литературы по теме и повышение  профессионального уровня педагога. Привить детям любовь к сказке. Сформировать у детей навыки словесного творчества через использование сказочного материала. Раскрыть творческий потенциал  детей.

Задачи.

Формировать у детей умение создавать сочинения на основе сказок с включением новых персонажей и их характеристик, развивать словесное творчество  с использованием  все компонентов речевой системы ,воспитывать  познавательный  интерес и любовь к литературе. Развивать способность детей оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам героев, развивать коммуникативные навыки, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Побуждать использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой деятельности. Побуждать сочинять свои сказки .

Даты работы над темой.

Сентябрь 2017года- Май 2018года.

Изучение методической литературы по теме.

  О.С. Жукова                                                     « Игры со сказками» .  

  Е. Н. Синицина                                                          «Умные сказки».    

   С. И. Семенаки                                                  «Уроки добра»  

                       

  Л. Б. Фесюкова                                                  « Воспитание сказкой».

  В.А. Гнездилов                                     « Авторская   сказкотерапия».

О. С. Ушакова             «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Н. Ф. Сорокина ,Г.Г. Миланович              «Театр – творчество- дети».

 Е. И. Тихеева                                                     « Развитие речи детей».

 О. С. Ушакова        «Работа по развитию связной речи в детском саду».

Е. М.Косинова  «Гимнастика для развития речи».

В.Н. Костыгина.  « Артикуляционная гимнастика».

М.  Щетинина « Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей».

Е. Шарикова      « Пальчиковые игры».

И. В. Колосова       «Речевая  развивающая среда» Дощ.воспит.№6 2010г.

В.В. Гербова « Составление описательных рассказов» Д. в. №9 2006.

Н. В. Елкина  «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Направление самообразования.  

Изучить программы и пособия по теме, изучение опыта работы( социальные сети работников образования), изучение учебно-методической литературы.       Ведение персонального сайта. Создание игр и картотек , оформление папок передвижек для родителей , оформление презентации по теме и книжки с детскими сказками .Разработка и подбор материала для выступления на районном научно-практическом семинаре «авторские методические  разработки в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».Участие в подборе  материала для открытого занятия коллеги. Участие во Всероссийской  конференции с международным участием «Театр для маленьких и не только. Социально-коммуникативное развитие  детей в театрализованной деятельности». Участие детей  во всероссийском конкурсе рисунков « Изумрудный город». Опубликовать детские сказки  в электронном  СМИ. Проводить с родителями консультации по теме  самообразования , родительское собрание с участие логопеда.

                     

C:\Users\Мареева Лена\Pictures\мои и детей дс фото\20190426_160157.jpg

C:\Users\Мареева Лена\Pictures\мои и детей дс фото\20190426_160803.jpg

Срок

Формы работы

Результат

.

Сентябрь

В течении учебного года.

В течении учебного года.

.

В течении учебного года

Октябрь

Ноябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

В течении года.

.

Январь

В течении учебного  года

.

Февраль

Февраль-март.

Провести первичную диагностику детей на предмет владения связной речью, знания программных сказок

Изучить программы и пособия по теме, изучение опыта работы( социальные сети работников образования), изучение учебно-методической литературы.       Ведение персонального сайта.

Создание игр и картотек, оформление папок передвижек для родителей, изготовление игрушек и масок для театральной деятельности.

Проведение НОД по теме самообразовании (составление творческих рассказов, придумывание новых финалов знакомым сказкам ,придумывание сказки с заданными героями ,сказка по рисунку, лепим сказку… ).

Участие в работе I Всероссийской конференции с международным участием «Театр для маленьких и не только. Социально-коммуникативное развитие детей в театральной деятельности».

Оформление презентации на тему «Сочиняем сказки сами».

Обобщение опыта работы и подготовка к участию в районном научно – практическом семинаре «Авторские методические разработки в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».

Собрать и оформить сказки сочиненные детьми , опубликовать их  в электронном СМИ.

Познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена.

Провести театральное развлечение « Рисуем маски, придумываем и показываем сказку»

.

Участвовать вместе с детьми в дистанционном конкурсе рисунков « Изумрудный город», в номинации « Любимая сказка».

Принять активное участие в составлении конспекта и подготовке детей к открытому занятию по сказке «Лиса и журавль».

Подготовить  с детьми сказку для показа к весеннему празднику мам.

.

Малый словарный запас. Дети с затруднениями составляют рассказ по серии картинок , применяя простые предложения,  программные сказки знают , узнают и называют героев.

Ознакомилась и применяла в работе материал  из пособий и метод . литературы.

Подарены родителями игры по сказкам ,оформлены папки для родителе «Говорим правильно», изготовлены куклы и маски для уголка театра, подарены родителями и приобретены  игрушки для театральной деятельности, оформлена картотека физминуток по сказкам .

В течении года проводились интересные занятия, оформлялись выставки с детскими работами по худ. Творчеству и детскими рассказами по рисункам .

Выступала  на  конференции с докладом « Развитие словесного творчества у дошкольников в процессе реализации проекта « Сочиняем сказку сами».

Оформила и показала презентацию .

Показала презентацию и выступила с докладом «Прием развития речи детей « Сочиняем сказку сами»».

Собрала и оформила сборник детских сказок ,опубликовала в  Электронном СМИ.

Благодаря знакомству с творчество  Г.Х. Андерсена дети поняли ,что можно оживить любой предмет и предмет стали « оживать».Речь детей стала более образной, появились интересные сравнения.

Дети с интересом придумывали и рисовали необычные маски: радуги ,воды, огня, ручейка и ветра, тучи и молнии ,затем коллективно придумали сказку и показали ее.

Отсылали детские работы на конкурсы и занимали призовые места.

Коллега, Урухова Р.О. с успехом показала занятие на район.

Показали сказку на утреннике и на дне открытых дверей в школе « Радуга» 18 марта 2018 года.

Результаты: в результате работы по теме обогатился словарный запас детей, речь детей стала чуть образнее ,дети стали употреблять в речи сложные предложения. Обогатились чувства детей ,более раскрылись такие духовные ценности как любовь и милосердие, добро и красота, храбрость и благородство. Дети узнали много новых сказок, познакомились с понятием , народные сказки и сказки авторские, узнали структуру сказки ( присказка, зачин, финал).Начали сочинять свои маленькие истории и сказки .У детей развивается фантазия и творчество. Дети с большим удовольствием стали самостоятельно играть в театральном уголке.

Выводы: работа по данной теме показала , что сказка способствует развитию речи детей. Сочинение новых сказок развивает память, воображение, творческие способности детей. Работу по этой теме необходимо продолжать и расширять .Планирую взять на следующий год тему самообразования «Сказка и театр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сочиняем сказку сами»

         1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя)В. : Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? (Ответы д...

Сочиняем сказку сами.

Роль сказки в нравственном воспитании детей Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! ...

Конспект интегрированного занятия "Сочиняем сказку сами"

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи....

Консультация для родителей на тему: "Сочиним сказку сами"

В кконсультации расскрыты некоторые особенности  работы по развитию связной речи чере сочинение сказок. Расказывается о видах сюжетов, даны некоторые заготовки, а также предсталены полезные совет...

Художественно-творческий проект "Сочиняем сказки сами"

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и этапы реализации....

"Сочиняем сказку сами"

Помощь родителям в сочинении сказок для детей....