план работы на неделю «День защиты детей»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программное содержание: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а так же развития познавательных интересов и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
35-plan_den_zashchity_detey.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День защиты детей»
Программное содержание: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а так же развития познавательных интересов и творческой деятельности.
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Понедельник - 03.06 | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Утренняя гимнастика Трудовые поручения в игровом уголке игры «Лото», «Буратино» Чтение сказки «Кот, петух и лиса» | Саша А. Лера А. Упражнять в умении делить слова на слоги | Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести журналы, коллекции, гербарии. | Рекомен дации родите лям – «Лето – пора закаляться» |
НОД | Худ-эст развитие | Музыкальное | |||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе. Трудовая деятельность - Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Экспериментальная деятельность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку» Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей. | Вероника Е. Алишер Ж. Ходьба с выполнением заданий | Упражнять в самостоятельном одевании и раздевании | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки , воротца. | ||
Работа п/д сном | КГН – поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов | ||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. д/и «Добавлялки», «Скажи наооборот» С\Р игра «Магазин» | Надя З. Саша И. Упр «Наоборот» – образовывать антонимы. | ситуативный разго вор о правилах пове дения за столом | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести мозаики, книги, конструктор. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. П/Игра “Кот и воробьи” Цель- развить ловкость, быстроту, реакцию. Д. игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Вторник – 04.06 | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Утренняя гимнастика Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья» Игровой аттракцион «Подари улыбку другу» чтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев Прослушивание музыкальных произведений о дружбе. | Рома И. Олег И. Д/и – «Геометрическая мозаика» – Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия, развитие мелкой моторики. | Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по р. р. картинки, схемы. | Рекомен дации родите лям – «Лето – пора закаляться» |
НОД | физическ развитие | По плану специалиста | |||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. Поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Труд. Подмести веранду. Подвижные игры «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Экспериментальная деятельность. Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают. | Настя К. Ярослав К. Развитие движений. Цели:
| Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки. | |||
Работа п/д сном | КГН – поддерживать положит. настрой на выполнение элементарных гигиен. процессов | ||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Беседа «Уличные правила» Чтение потешек Игра «Веселые звуки» | Упр «Лето на даче» -составлять небольшой рассказ по схеме. Вика К. Лёша Л. | ситуативный разго вор «Солдатская каша». | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести куклы, маски, театр, костюмы. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. П/и: “Поезд”. Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ Цель: закрепит знания об органах чувств. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители. |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Среда - 05.06 | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Утренняя гимнастика Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, | Данил М. Максим П. Д/и «Чудесный мешочек» - Закрепить знание овощей и фруктов. | Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски. | Рекомен дации родите лям – «Лето – пора закаляться» |
НОД | физическ развитие | По плану специалиста | |||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень). Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Экспериментальная деятельность. Дополнить представления детей свойствах песка: сухой- рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму емкости (формочки, Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность. | Илья Р. Влада Р. пролезание в обруч | ситуативные разго воры о дружбе | Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||
Работа п/д сном | КГН – беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами | ||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Театрализованная инсценировка «Курочка Ряба» Заучивание «Огуречик» - потешка | Арина Р. Женя Ф. повторить названия деревьев | «Из чего же, из чего же, из чего же….» | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести маски, театры, костюмы. | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Игровое упражнение: “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Д/и: “Кто как кричит”. Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Четверг – 06.06 | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Утренняя гимнастика Беседы «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Чтение «Два жадных медвежонка» Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке» | Артем Х. Дима Ч. Конструиро- вание «Рисунок и постройка» - учить соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой. | Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации. | Рекомен дации родите лям – «Лето – пора закаляться» |
НОД | Худ-эст развитие | Музыкальное | |||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. Экспериментальная деятельность. Игры с вертушками. Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания. | Сёма Я. Саша Б. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. | ситуативный разго вор о том, что хорошо, что плохо | Самостоятельная деятель ность детей. Игры с выносным материа лом Выносной материал - Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||
Работа п/д сном | КГН – чтение Г.Лагздынь «Куклу кормили?», О.Дриз «Ну и каша». | ||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Уроки Айболита «Город носовых платков» Повторение «Огуречик» - потешка | Саша А. Лера А. рисование животных | ситуативные разго воры о том, из чего приготовлены некоторые блюда | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. Д/и: “Кто где живет”. Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Пятница - 07.06 | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Утренняя гимнастика Конкурс детского рисунка на асфальте «Детство – это я и ты!» Чтение К. Чуковский «Федорино горе» | Антон Б. Гера Г. повторить счет количественный до 5 | Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры. | Рекомен дации родите лям – «Лето – пора закаляться» |
НОД | физическ развитие | По плану специалиста | |||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Наблюдение. Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень ма леньких букашек (тлю). Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Найди свой цвет». упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Экспериментальная деятельность. свойства сухого и влажного песка. Цели: предложить детям сравнить сухой и влажный песок, учить правильно их называть, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. | Надя З. Саша И. Прыжки через предметы | обогащать представ ления детей о проц ессах умывания, «Умываются котята и цыплята и утята», наблюдения за пти цами, животными | Самостоятельная деятель ность детей. Игры с выносным материа лом Выносной материал Метелки, грабли, ведерки, носилки. | ||
Работа п/д сном | КГН – игры – этюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р.Куликова, «Ай да суп» И.Токмаковой, «Зеркало» А.Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В.Бардадым | ||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. С/Ролевая игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке. д\и «Ассоциации», «Скажи наоборот», «Одень по сезону» | игра «Чей этот дом?» - закрепление знаний о форме, силуэте предмета. Рома И. Олег И. | ситуативный разго вор о пользе молока, молочных продуктов | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на неделю День матери
Аттестационный материал...
План работы в формате «Сидим дома с пользой» С 25.05.2020 по 29.05.2020/ Тематическая неделя «Лето. День Защиты детей».
Танцуем и поем песенки о лете и дружбе....
Образовательный маршрут для всех возрастных груп. Период с 25.05.2020-29.05.2020 г.г. Тема недели «Лето. День защиты детей»
Образовательный маршрут для всех возрастнх групп....
План работы с 25.05.2020г. по 29.05.2020г. Тема «Лето. День защиты детей»
Давать элементарные знания о празднике «Дне защиты детей»...
Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее. план работы в режиме самоизоляции с 25.05.2020г. по 29.05.2020г. Тема «Лето. День защиты детей»
Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее.план работы в режиме самоизоляции с 25.05.2020г. по 29.05.2020...
План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме: ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ. ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО!
План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме: ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ. ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО!...
План мероприятий "1 июня - день защиты детей"
План мероприятий «1 июня - международный день защиты детей»1. Конкурс чтецов «Детство - это я и ты»2. Акция...