Проектная деятельность "Русская береза"
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность "Русская береза"
Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие», «Безопасность».
Цель: сформировать систему представлений об окружающем внешнем мире: познакомить детей с разными видами деревьев, обобщить знания природоохранного характера
Задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Развивать мышление, активизировать речь, увеличить словарный запас ребенка, расширить кругозор;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Пробудить желание к коллективной деятельности;
- Воспитывать умение работать сообща;
- Формировать у детей диалектический и системный способ мышления, развивать воображение.
- Развивать у детей наблюдательность к объектам и явлениям природы, эмоциональный отклик, радость от общения с природой. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.
- Закреплять и обобщать правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать у детей положительное отношение к внешнему миру
- Развивать коммуникацию и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
- Развитие игровой деятельности
Познавательное развитие:
- Формировать культуру поведения;
- Учить детей наблюдать и исследовать окружающую природу, находить сходства или различия в окружающих предметах;
- Прививать заинтересованность и желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие:
• Пополнять словарный запас детей;
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
Художественно-эстетическое развитие:
• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации и лепке;
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов
Оборудование: картинки с изображением березы, альбомный лист, кисточки, гуашь, цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, пластилин.
Предварительная работа: Воспитатель рассказывает об одном из самых красивых и загадочных деревьев- березе, загадывает загадки и читает о ней стихотворения. Разучивает стихотворение с детьми. Наблюдает за изменениями облика природы на прогулке, как меняет листву береза и остальные деревья, проводит индивидуальные беседы, знакомит с разными техниками лепки и рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_-_osen_27.10.docx | 36.82 КБ |
russkaya_beryoza.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«Русская береза»
Воспитатели:
Кудрова Татьяна Николаевна
Постникова Ирина Анатольевна
Москва 2019 г.
Этапы проекта:
1 этап - Определение целей, задач и сроков проекта;
2 этап - Разработка проекта;
3 этап - Выполнение проекта;
4 этап - Результат проекта.
Тип проекта – творческий, познавательный, художественно - эстетический.
Методы и приемы:
1.Словесный – рассказ воспитателя, проведение беседы с детьми, вопросы;
2.Практический – создание творческих работ;
3.Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, проведение выставки созданных работ.
Сроки реализации: среднесрочный.
1 этап - определение целей, задач и сроков проекта.
Цели:
- сформировать систему представлений об окружающем внешнем мире;
- учить детей различать деревья по внешнему виду;
- повторить и закрепить названия деревьев;
- повторить и закрепить названия грибов;
- развивать словарь по данной теме; чтение стихов и произведений об осени русских поэтов;
- повторить и закрепить времена года, название месяцев;
- наблюдение за погодой;
- обобщить знания природоохранного характера;
- способствовать формированию умения замечать приметы осени.
- воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
- приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы;
- Воспитатели группы №2- Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Развивать мышление, активизировать речь, увеличить словарный запас ребенка, расширить кругозор;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Пробудить желание к коллективной деятельности;
- Воспитывать умение работать сообща;
- Формировать у детей диалектический и системный способ мышления, развивать воображение.
- Развивать у детей наблюдательность к объектам и явлениям природы, эмоциональный отклик, радость от общения с природой. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.
- Закреплять и обобщать правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту.
2 этап - разработка проекта:
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта;
- Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей;
- Составить перспективный план мероприятий.
3 этап - выполнение проекта.
Формы работы с детьми:
- Игровая деятельность;
- Дидактические игры: Игра «скажи ласково», игра «четвертый лишний», игра «скажи наоборот»;
3. Рассматривание осенних признаков на прогулке;
4.Заучивание стихов.
Методы работы с детьми:
- Рисование «Березка»
- Аппликация - лепка «Осень в лесу»
- Совместные поделки воспитанников с родителями
- этап - результат проекта.
Выставка работ воспитанников с родителями.
Интеграция: «Коммуникация», «Познание» - (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) деятельность), чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие», Социализация.
«Познание»
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;
2. Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок (разноцветные деревья, листопад, особенности осеннего неба);
3. Наблюдение за птицами, насекомыми, их приготовлениями к зиме;
4. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе;
5. Способствовать формированию интереса детей к природе.
6. Повторение и закрепление названий деревьев, виды листьев деревьев.
7. Наблюдение за обрезкой кустарников;
8. Просмотр презентации об осенних изменениях в природе, красоте осенних пейзажей.
9. Знакомство с осенними праздниками (1 сентября, «День урожая», «День учителя», «День дошкольного работника», «День матери»)
«Коммуникация»
Задачи:
1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными;
2. Беседы: «Об осени», «Осень глазами художников», « О съедобных и несъедобных грибах», « Об овощах и фруктах», «Съедобные и ядовитые ягоды», «Перелётные птицы», «Как звери к зиме готовятся», «Труд людей в осенний период».
3. Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осень в деревне», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним.
4. Дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т.д.)»,
5. Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».
6. Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
7.Закрепить правила безопасного для здоровья человека поведения в лесу.
«Художественное творчество»
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
2. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;
3. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
«Социализация»
Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин»
«Садоводы – огородники»
«Семья - заготовки на зиму»
Игры - драматизации по произведениям:
«Репка» (русская народная сказка).
«Три поросёнка» (с англ. С. Михалков)
«Под грибом» (В. Сутеев).
«Мешок яблок» (В. Сутеев).
«Колосок»
«Петушок и бобовое зёрнышко»
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Что растет на грядке?»
«Собираем урожай»
Лото «растения, животные»
Чтение художественной литературы
Пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.
- Чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин,
А. Фет, И.Бунин).
- Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.
- Чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы.
- Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».
- Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», «Яблоко».
- Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
- Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский).
Предварительная работа:
1. Наблюдение за погодой во время прогулки
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
2. Экскурсия по экологической тропе
Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Художественная литература:
Стихотворения об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин,А. Фет, И.Бунин),
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, упражнять в произношении звуков.
Подвижные игры:
«Прятки», «Птички и дождик», «Кошки и мышки», «Перелет птиц».
Безопасность :
- Повторение и закрепление правил поведения в лесу.
- Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.
- Беседы о правильном поведении на природе.
- Беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать координацию движений.
Ход занятия:
1.Рисование «Березка»
Оборудование: акварельная бумага, гуашь, кисть, салфетка, стаканчик с водой.
Воспитатель: Наверное, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. Берёза – это муза поэтов. О ней много написано и в стихах и в прозе. Русская белоствольная красавица весной в зелёном платочке, с нежными серёжками, а осенью в золотом наряде… Поэты, словно соревнуясь друг с другом в красоте и яркости изложения, посвятили ей столько замечательных строк.
Воспитатель:
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
(И. Токмакова)
Воспитатель загадывает загадк о березе , дети отвечают:
Загадки:
Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой Стоит под горой.
Стоят столбы белы, На них шапки зелены.
В белом сарафане Встала на поляне, Летели синицы, Сели на косицы.
Физкультминутка:
Мы, листики осенние, (дети встали на середину группы)
На веточках сидели. (дети поднимают руки вверх)
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели. ( движение руками из стороны в сторону)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. (кружатся на месте)
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.(дети садятся на места)
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы с вами художники и находимся в художественной мастерской. Рисовать мы будем нашу Русскую красавицу березку. Самостоятельная работа детей. Выставка детских работ.
2. Лепка и аппликация «осень в лесу»
Оборудование: оранжевый картон, белый и черный пластилин, цветная бумага желтого цвета, ножницы, карандашный клей, клеёнки, черный фломастер.
Воспитатель читает стихи про березу
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч. (А.Фет)
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
(А.Прокофьев)
… Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы…
(С.Есенин)
Загадки:
Зелёна, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(Берёза)
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
(Берёза)
Стройная красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(Берёза)
Физкультминутка:
Заходи в осенний лес!
(Дети выполняют ходьбу на месте).
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).
Вот берёзки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх).
Под берёзками грибочки
(Приседают и выполняют упражнение грибок).
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят.
(Встают и выполняют упражнение корзинка).
Воспитатель: На оранжевым картоне рисуем ствол нашей будущей березки. Затем размазываем по стволу белый пластилин, потом добавляем полоски из черного пластилина. Нарезаем ножницами полоски из желтой бумаги, примерно по 1см и сворачиваем их карандашом, чтобы получился объем. Теперь приклеиваем полоски к нашей березке – это будет крона. Самостоятельная работа детей. Выставка детских работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многие художники воспевали красоту Русской березы в своих произведениях. Среди них:И.И.Левитан , Е.Е.Волков , Ю.А.Обуховский в своих картинах отмечали красоту осенней березы. Давайте, познакомимся с некоторыми картинами этих художников.
Левитан И.И. «Золотая осень»
Волков Е. Е. «Осень»
Обуховский Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Без березы не мыслю России"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...
"Белая береза"
На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"
Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...
"Береза - символ России"(проектная деятельность по народной культуре)
Проектная деятельность....
Проектная деятельность "Здравствуй, береза" с детьми средней группы
Проектная деятельность "Здравствуй, береза" с детьми средней группы...
Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"
Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"...