Проектная деятельность "Русская береза"
проект (подготовительная группа)

Постникова Ирина Анатольевна

Проектная деятельность "Русская береза"

Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие», «Безопасность».

Цель: сформировать  систему представлений об окружающем внешнем мире: познакомить детей с разными видами деревьев, обобщить  знания природоохранного характера

Задачи:       

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • Развивать мышление, активизировать речь, увеличить словарный запас ребенка, расширить кругозор;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Пробудить желание к коллективной деятельности;
  • Воспитывать умение работать сообща;
  • Формировать у детей диалектический и системный способ мышления, развивать воображение.
  • Развивать у детей наблюдательность к объектам и явлениям природы, эмоциональный отклик, радость от общения с природой. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.
  • Закреплять и обобщать правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие.

 

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей положительное  отношение к внешнему  миру
  • Развивать коммуникацию и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
  • Развитие игровой деятельности

Познавательное развитие:

  • Формировать  культуру поведения;
  • Учить детей наблюдать и исследовать окружающую природу, находить сходства  или различия в окружающих предметах;
  • Прививать заинтересованность и  желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие:

• Пополнять словарный запас детей;

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи;

• Формировать умение отвечать на вопросы;

Художественно-эстетическое развитие:

• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации и  лепке;

• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов

 

Оборудование: картинки с изображением березы, альбомный лист, кисточки, гуашь, цветная бумага, ножницы, клей, цветной  картон, пластилин.

Предварительная работа: Воспитатель рассказывает об одном из самых красивых и  загадочных деревьев- березе, загадывает загадки и читает о ней стихотворения. Разучивает стихотворение с детьми. Наблюдает за изменениями облика природы на прогулке, как меняет листву береза и остальные деревья, проводит индивидуальные беседы, знакомит с разными техниками лепки и рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_-_osen_27.10.docx36.82 КБ
Файл russkaya_beryoza.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Русская береза»

Воспитатели:

Кудрова Татьяна Николаевна

Постникова Ирина Анатольевна

Москва  2019 г.

 Этапы проекта:

1 этап - Определение целей, задач и сроков проекта;

2 этап - Разработка проекта;

3 этап - Выполнение проекта;

4 этап - Результат проекта.

Тип проекта – творческий, познавательный, художественно - эстетический.

Методы и приемы:

1.Словесный – рассказ воспитателя, проведение  беседы с детьми, вопросы;

2.Практический – создание творческих работ;

3.Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, проведение выставки созданных работ.

Сроки реализации: среднесрочный.

1 этап - определение целей, задач и сроков проекта.

Цели: 

  • сформировать  систему представлений об окружающем внешнем мире;
  • учить детей различать деревья по внешнему виду;
  • повторить и закрепить названия деревьев;
  • повторить и закрепить названия грибов;
  • развивать словарь по данной теме; чтение стихов и произведений об осени русских поэтов;
  • повторить и закрепить времена года, название месяцев;
  • наблюдение за погодой;
  • обобщить  знания природоохранного характера;
  • способствовать формированию умения замечать приметы осени.
  • воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
  • приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Участники проекта: 

  1. Дети подготовительной  группы;
  2. Воспитатели группы №2- Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.

Образовательные области:

  1. Познавательное развитие;
  2. Художественно-эстетическое развитие;
  3. Социально-коммуникативное развитие;
  4. Речевое развитие.

Задачи:       

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • Развивать мышление, активизировать речь, увеличить словарный запас ребенка, расширить кругозор;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Пробудить желание к коллективной деятельности;
  • Воспитывать умение работать сообща;
  • Формировать у детей диалектический и системный способ мышления, развивать воображение.
  • Развивать у детей наблюдательность к объектам и явлениям природы, эмоциональный отклик, радость от общения с природой. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.
  • Закреплять и обобщать правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту.

2 этап - разработка проекта:

  1. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта;
  2. Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей;
  3. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап - выполнение проекта.

Формы работы с детьми:

  1. Игровая деятельность;
  2. Дидактические игры: Игра «скажи ласково», игра «четвертый лишний», игра «скажи наоборот»;

       3.  Рассматривание осенних признаков на прогулке;

       4.Заучивание стихов.

Методы работы с детьми:

  1. Рисование «Березка»
  2. Аппликация - лепка «Осень в лесу»
  3. Совместные поделки воспитанников с родителями
  1. этап - результат проекта.

Выставка работ воспитанников с родителями.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание» - (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) деятельность), чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие», Социализация.

«Познание»

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;

2. Наблюдение  за красотой осенней природы во время прогулок (разноцветные деревья, листопад, особенности осеннего неба);

3. Наблюдение  за птицами, насекомыми, их приготовлениями к зиме;

4. Расширять и обогащать знания детей об осенних  изменениях в природе;

5. Способствовать формированию интереса детей к природе.

6. Повторение  и закрепление названий деревьев, виды листьев деревьев.

7. Наблюдение за обрезкой кустарников;

8. Просмотр презентации об осенних изменениях в природе, красоте осенних пейзажей.

9. Знакомство с осенними праздниками (1 сентября, «День урожая», «День учителя», «День дошкольного работника», «День матери»)

 «Коммуникация»

Задачи:

1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными;

2. Беседы: «Об осени», «Осень глазами художников», « О съедобных и несъедобных грибах», « Об овощах и фруктах», «Съедобные и ядовитые ягоды», «Перелётные птицы», «Как звери к зиме готовятся», «Труд людей в осенний период».

3. Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осень в деревне», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним.

4. Дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных,  птиц, овощей и т.д.)»,

5. Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».  

6. Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

7.Закрепить  правила  безопасного для здоровья человека поведения в лесу.

 «Художественное творчество»

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

2. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;

3. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»

«Садоводы – огородники»

  «Семья - заготовки на зиму»

 

Игры - драматизации по произведениям:

«Репка»  (русская народная сказка).

«Три поросёнка» (с англ. С. Михалков)

«Под грибом»  (В. Сутеев).

 «Мешок яблок» (В. Сутеев).

«Колосок»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

 Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке?»

«Собираем урожай»

Лото «растения, животные»        

 Чтение художественной литературы

 Пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.

- Чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин,

 А. Фет, И.Бунин).

- Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.

- Чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы.

- Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

- Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», «Яблоко».

- Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».                      

- Чтение книг  о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский).

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой во время прогулки

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Экскурсия по экологической тропе

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Художественная литература:

Стихотворения об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин,А. Фет, И.Бунин),  

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, упражнять в произношении звуков.

 Подвижные игры:

 «Прятки»,  «Птички и дождик», «Кошки и мышки», «Перелет птиц».

Безопасность  :

 - Повторение и закрепление правил поведения  в лесу.

- Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.

- Беседы о правильном поведении  на природе.  

- Беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать координацию движений.

Ход занятия: 

1.Рисование «Березка»

Оборудование:  акварельная  бумага, гуашь, кисть, салфетка, стаканчик с водой.

Воспитатель:   Наверное, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. Берёза – это муза поэтов. О ней много написано и  в стихах и в прозе. Русская белоствольная красавица весной в зелёном платочке, с нежными серёжками, а осенью в золотом наряде… Поэты, словно соревнуясь друг с другом в красоте и яркости изложения, посвятили ей столько замечательных строк.

Воспитатель:

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

                                                         (И. Токмакова)

Воспитатель загадывает загадк о березе , дети отвечают:

Загадки:

Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой Стоит под горой.

Стоят столбы белы, На них шапки зелены.

В белом сарафане Встала на поляне, Летели синицы, Сели на косицы.

Физкультминутка:

Мы, листики осенние, (дети встали на середину группы)

 На веточках сидели. (дети поднимают руки вверх) 

 Ветер дунул, полетели. 

 Мы летели, мы летели. ( движение руками из стороны в сторону)

 И на землю тихо сели. (дети приседают)

 Ветер снова набежал. 

 И листочки все поднял. (кружатся на месте)

 Повертел их, покружил. 

 И на землю опустил.(дети садятся на места)

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы с вами художники и находимся в художественной мастерской. Рисовать мы будем нашу Русскую красавицу березку. Самостоятельная работа детей. Выставка детских работ.

2. Лепка и аппликация «осень в лесу»

Оборудование: оранжевый картон, белый и черный пластилин, цветная бумага желтого цвета, ножницы,  карандашный клей, клеёнки, черный фломастер.

Воспитатель читает стихи про березу

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.
 (А.Фет)

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

                                             (А.Прокофьев)

… Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы…

                                                         (С.Есенин)

Загадки:

Зелёна, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Берёза)

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

(Берёза)

Стройная красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

(Берёза)

Физкультминутка:

Заходи в осенний лес!

 (Дети выполняют ходьбу на месте).

 Много здесь вокруг чудес!

 (Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).

 Вот берёзки золотые стоят,

 (Поднимают руки вверх).

 Под берёзками грибочки

(Приседают и выполняют упражнение грибок).

 На нас глядят-

В корзинку прыгнуть хотят.

 (Встают и выполняют упражнение корзинка).

Воспитатель: На оранжевым картоне рисуем ствол нашей будущей березки. Затем размазываем по стволу белый пластилин, потом добавляем полоски из черного пластилина. Нарезаем ножницами полоски из желтой бумаги, примерно по 1см и сворачиваем их карандашом, чтобы получился объем. Теперь приклеиваем полоски к нашей березке – это будет крона.  Самостоятельная работа детей. Выставка детских работ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская берёза Глазами художников

Слайд 2

Многие художники воспевали красоту Русской березы в своих произведениях. Среди них:И.И.Левитан , Е.Е.Волков , Ю.А.Обуховский в своих картинах отмечали красоту осенней березы. Давайте, познакомимся с некоторыми картинами этих художников.

Слайд 3

Левитан И.И. «Золотая осень»

Слайд 4

Волков Е. Е. «Осень»

Слайд 5

Обуховский Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Без березы не мыслю России"

 Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.  Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...

"Белая береза"

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"

Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...

Проектная деятельность "Здравствуй, береза" с детьми средней группы

Проектная деятельность "Здравствуй, береза" с детьми средней группы...

Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"

Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"...