Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период
материал

Иванова Гульназ Рифгатовна

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня в межаттестационный период

 

Ф.И.О.: Иванова Гульназ Рифгатовна

Должность: воспитатель.

Аттестационный период: с 1 января 2020 года до 31 декабря 2024 года.

Тема самообразования: «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности».

Цель: развитие любознательности у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.

Задачи:

- формирование у дошкольников диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развитие любознательности, познавательной активности;

- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Актуальность.

Детское экспериментирование –  это активная деятельность правильной организации; дети становятся в ней субъектами – носителями предметно-практической деятельности и познания, «активными делателями», это источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребёнку предоставляется возможность саморазвития, самореализация и возможность быть самим собой. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению здоровья и развития личности дошкольников. Также отвечает современным требованиям концепции модернизации российского образования

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

 

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

 

Содержание:

2020   год       

1.Изучение литературы по заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

2.Организовать и обогащать предметно-пространственную развивающую среду для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей.

3.Создать картотеку опытов и экспериментов.

4.Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» . Тематические фотовыставки: - «Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы».

5.Разработка серии конспектов с элементами экспериментирования.

2021 год        

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

2.Привлечение родителей к созданию уголка «Юные экспериментаторы»: собрать природный материал.

3.Составление серии опытов для младших дошкольников.

4.Консультация для родителей на тему «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным». Памятки для родителей «Я познаю мир».

5. «Приборы-помощники» Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп…)

2022  год        

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

2. «Электричество в природе». Выявить взаимодействие двух наэлектролизованных предметов. Чтение книг, рассматривание изображений на тему «Электричество в природе».

3. Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание в детях способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей».

4. Создание «копилки опытов и экспериментов».

5. Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности».

2023  год        

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

2. Пополнять и обогащать предметнопространственную развивающую среду для реализации опытноэкспериментальной деятельности детей.

3. Изучать педагогический опыт других педагогов. Консультация: «Значение опытно – экспериментальной деятельности для психического развития ребенка».

4. Привлечение родителей к пополнению альбома «Удивительное рядом».

5.Родительское собрание «Исследовательская деятельность и детское экспериментирование, что это такое?».

2024год  

1.Оформить накопительную папку на тему: “Мы – исследователи” Рассказы детей «Зима в моём городе».

2. Рассказы из личного опыта «Воздух помогайка». Изготовление поделки «Флюгер» из бросового материала.

3. Консультация «Берегите воду». Фотовыставка  «Экспериментируем с водой дома».

4. Деловая игра «Аукцион идей» Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками по опытноэкспериментальной и исследовательской деятельности.

5.Сообщение о результатах экспериментальной деятельности «Познай себя» на собрании по итогам работы за год.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_v_mezhattestatsionnyy_period.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня в межаттестационный период

Ф.И.О.: Иванова Гульназ Рифгатовна

Должность: воспитатель.

Аттестационный период: с 1 января 2020 года до 31 декабря 2024 года.

Тема самообразования: «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности».

Цель: развитие любознательности у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.

Задачи: 

- формирование у дошкольников диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развитие любознательности, познавательной активности;

- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Актуальность.

Детское экспериментирование –  это активная деятельность правильной организации; дети становятся в ней субъектами – носителями предметно-практической деятельности и познания, «активными делателями», это источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребёнку предоставляется возможность саморазвития, самореализация и возможность быть самим собой. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению здоровья и развития личности дошкольников. Также отвечает современным требованиям концепции модернизации российского образования

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

Содержание:

2020   год       

1.Изучение литературы по заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

2.Организовать и обогащать предметно-пространственную развивающую среду для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей.

3.Создать картотеку опытов и экспериментов.

4.Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» . Тематические фотовыставки: - «Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы».

5.Разработка серии конспектов с элементами экспериментирования.

2021 год        

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

2.Привлечение родителей к созданию уголка «Юные экспериментаторы»: собрать природный материал.

3.Составление серии опытов для младших дошкольников.

4.Консультация для родителей на тему «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным». Памятки для родителей «Я познаю мир».

5. «Приборы-помощники» Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп…)

2022  год        

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

2. «Электричество в природе». Выявить взаимодействие двух наэлектролизованных предметов. Чтение книг, рассматривание изображений на тему «Электричество в природе».

3. Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание в детях способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей».

4. Создание «копилки опытов и экспериментов».

5. Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности».

2023  год        

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

2. Пополнять и обогащать предметнопространственную развивающую среду для реализации опытноэкспериментальной деятельности детей.

3. Изучать педагогический опыт других педагогов. Консультация: «Значение опытно – экспериментальной деятельности для психического развития ребенка».

4. Привлечение родителей к пополнению альбома «Удивительное рядом».

5.Родительское собрание «Исследовательская деятельность и детское экспериментирование, что это такое?».

  1. год  

1.Оформить накопительную папку на тему: “Мы – исследователи” Рассказы детей «Зима в моём городе».

2. Рассказы из личного опыта «Воздух помогайка». Изготовление поделки «Флюгер» из бросового материала.

3. Консультация «Берегите воду». Фотовыставка  «Экспериментируем с водой дома».

4. Деловая игра «Аукцион идей» Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками по опытноэкспериментальной и исследовательской деятельности.

5.Сообщение о результатах экспериментальной деятельности «Познай себя» на собрании по итогам работы за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...