Главные вкладки

    Песочная «терапия» Консультация для родителей Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотки
    консультация (младшая группа)

    Койносова Елена Станиславовна

    Песочная «терапия» Консультация для родителей Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pesochnaya.docx14.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Песочная «терапия» Консультация для родителей

                                                                           Воспитатель:

                                                                      Койносова Елена Станиславовна

    МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

    Детям показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т.е. делать самомассаж. Следует обучать детей проговаривать свои ощущения:

    Мне нравится погружать руки в этот песок”; “Я чувствую тепло песка”; “Я чувствую крупинки, они покалывают мои ладони. Мне приятно”.

    Проводятся упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы “ходят гулять” по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, играют “на пианино”.

    Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок. Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний).

    Кроме того, песок можно раскладывать в пакеты, взвешивать, “продавать”, перевозить, лепить из него “угощения” и т.д.

    С удовольствием дошкольники играют в “сыщиков” (находят глубоко спрятанную в песок игрушку), в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.

    “Песочная терапия” — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т.п.) они сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.

    На песке детей учат рисовать (пальцем, палочкой). Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.

    Таким образом, “песочная терапия” позволяет:

    • стабилизировать психоэмоциональное состояние;

    • совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

    • стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;

    • развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую), пространственную ориентацию;

    • стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;

    • разнообразить способы сотрудничества.

    Не менее эффективна “терапия глиной”.

    Археологи находят глиняных зверушек в тысячелетних пластах на всех континентах и объясняют, что древний человек, создавая из глины зверей, рыб и птиц, видел глубокую связь между ними и реальными животными.

    Глина была первым материалом для изготовления посуды, из нее строили жилища — глинобитные дома, делали кирпичи, из которых клали стены и печи. Глина несла тепло и уют.

    Все то полезное, что дают игры с песком, можно с уверенностью отнести и к играм с глиной, которую не заменит самый дорогой пластилин. Рука, входящая с соприкосновение с песком и глиной, получает знания и опыт — основу мышления.

    Глина оказалась и отличным математическим материалом: можно скатать колбаску и разделить на равные части; можно лепить цифры, геометрические фигуры (и при желании изменять их форму).

    Конечно, работа с глиной требует особых приспособлений, клеенчатых фартуков для детей, дополнительных хлопот по уборке, но результат от приобретенных умений, от жажды творить и быть “скульптором” окупает все затраты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Этот удивительный ранний возраст». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Консультация для родителей«Этот удивительный ранний возраст». Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаМАДОУ ЦРР  детский сад №14 город Кропоткин...

    Консультация для родителей на тему: «АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

    Консультация для родителей на тему: «АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ» Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...

    Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки… » - такие похожие, но такие разные! Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

    Консультация для родителей  «Мальчишки и девчонки… »  - такие похожие, но такие разные!  Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кр...

    Консультация для родителей «Трудовая деятельность раннего возраста. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

    Консультация для родителей «Трудовая деятельность раннего возраста.  Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна    МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...

    Консультация для родителей по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР Д/с № 14 г. Кропоткин

    Консультация для родителей по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ  ЦРР  Д/с № 14 г. Кропоткин...

    Консультация для родителей «Трудовая деятельность раннего возраста. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

    Консультация для родителей «Трудовая деятельность раннего возраста. Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна   МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...