«Подарок для мамы - тарелочки» в технике декупаж.
методическая разработка (старшая группа)

Oзнакомить детей и родителей с одним из видов декоративно-прикладного творчества - техникой «декупаж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5master.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Мастер класса

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация в технике декупаж.  

«Подарок для мамы - тарелочки»

Современные образовательные технологии:  

- Нетрадиционные техники аппликации

«Декупаж»

                    Составила:

                                                                        воспитатель  Сердюк Е.В.

Санкт – Петербург

2019

Цель - знакомство родителей и детей с техникой декупаж.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей и родителей с одним из видов декоративно-прикладного творчества - техникой «декупаж»;

- закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки, умение создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов);

 - активизировать речь детей: декупаж, декупажный клей, вырывание, композиция, салфеточный мотив, расслаивание, синквейн;

Развивающие:

Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания;

Воспитательные: 

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

Образовательные области:

- Художественно – эстетическое развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Для сувенира нам понадобится:

- тарелочки из картона,

- розовая и серебристая акриловая краска,

- набор акриловых красок,

- акриловый лак, кисти, клей «ПВА»,

- салфетки трехслойные с цветами для декупажа,

- пайетки для украшений.

Участники: дети с родителями.

Ход мастер класса:

Воспитатель: - Здравствуйте! Я пришла к вам не с пустыми руками. В корзинке я принесла тарелочки. Посмотрите, какие они (выставляю тарелки на подставки). Одинаковые ли тарелки? (нет). На них разный рисунок. Была тарелка простая (показываю, а стала вот такая. Вам нравятся тарелки?

Воспитатель: - Эти тарелки такими красивыми сделала я. Техника, в которой оформлены тарелки называется «декупаж». Слышали ли вы когда-нибудь такое слово? Слово это французское и означает «вырезание, вырывание». Я предлагаю вам попробовать оформить тарелочки, используя технику «декупаж», чтобы они стали красивыми и радовали нас. Декупаж – это аппликация, но аппликация необычная – она выглядит, как роспись. Вероятно, это самый легкий способ добиться отличного результата, создавая уникальные предметы своими руками.

Что же необходимо творческим людям для занятия декупажем?

Чаще всего мотивы (картинки) вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому декупаж получил название – салфеточная техника. Также могут быть иллюстрации из журналов, ткань, оберточная бумага и др. Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо использовать такие материалы как краски и лак для защиты поверхности. Сами предметы нужно декорировать так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным.

Воспитатель: – Ребята, а что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши (руки)

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их как, хочешь, поверни:

И вот этак, и вот так, (поворачиваем ладони вверх, вниз)

Не обидятся никак (сжимаем друг с другом ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Мы дадим им отдохнуть (опустили руки вниз)

Постучали (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (ходят пальцы по столу).

Воспитатель: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. А сейчас садитесь за столы. Я вам объясню, с чем мы будем работать.

 Объяснение, показ.

 1 – надо взять салфетки с рисунком, специальный декупажный клей, синтетическую кисточку, чистую бумажную тарелку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;

2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,

3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно);

4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);

5 – Выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;

6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске тарелочке): держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемент;

7 – тарелка готова.

Давайте повторим последовательность работы.

 Самостоятельная работа детей.

-Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Для первого раза я вам уже вырвала разные элементы и расслоила их. Только что вы сами попробовали это сделать. Для украшения середины тарелки нам понадобятся крупные или мелкие элементы? (крупные). Выберите себе любой понравившийся элемент и выложите его на тарелку. А теперь, предлагаю выбрать остальные элементы и выложить их по краям тарелки. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке (помогаю немного в выборе или одобряю выбор детей). Кто составил композицию, можно приступить к наклеиванию (дети выполняют работу).

Физкультминутка

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.) Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, резкими движениями одну руку опускать, другую поднимать.)

Покрутили головой, и усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать. (Вращение головой в одну и другую сторону.)

Встали ровно, наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись, распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад.)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте, левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

За столы мы сядем вместе, вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: – Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся в мастерскую и доделаем свою работу.

 Заключительная часть.

-Готовые тарелочки предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена).

- Глядя на ваши тарелочки, хочется сочинить стихотворение. Давайте, попробуем сочинить вместе. Это будет синквейн – стихотворение, написанное по правилам. «Синквейн» – французское слово, оно переводится как слово «пять», потому, что написано по пяти правилам:

1-я строка – одно слово – то, о чем пойдет речь (тарелочка)

2-я строка – два красивых слова, которые описывают тарелочку - какая она (красивая, нарядная);

3-я строка – три слова, которые будут выражать наши чувства – что вы чувствуете, когда видите тарелку (она радует глаз, удивляет, нравится);

4-я строка – целой фразой надо выразить свое отношение (хочется ее подарить или можно украсить комнату);

5-я строка – одно заключительное слово связанных с тарелкой (декупаж, красота). Воспитатель записывает высказывания детей и читает синквейн.

-Послушайте, что у нас получилось:

 Тарелочка.

 Красивая, яркая.

Удивляет, радует, нравится.

Можно подарить маме.

Декупаж.

-Мне было приятно с вами работать. Вот вы и украсили свои тарелочки. Какие они красивые, яркие. А как называется техника украшения бумажными салфетками? (Декупаж). Посмотрите на эту шкатулку, в какой технике она оформлена? (Декупаж). В шкатулке красивые салфетки, которые я хочу подарить вам, чтобы дома вы еще раз попробовали сделать что-нибудь в технике декупаж и научили других. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Подарок для мамы" (техника "Декупаж")

Слово "декупаж" возникло в ХХ веке от французского слова decouper, что означает " вырезать". Сама же техника появилась намного раньше. В наше время принято считать, что декупаж возник в ХII веке в Кит...

Презентация проекта «Подарок маме – ваза, оформленная в технике декупаж»

Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий  собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей ла...

Мастер-класс для детей "Подарок для мамы" (Рисование в технике Эбру)

Эбру – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно пере...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: "Новогодняя сказка" –оформление тарелочки в технике декупаж.

Конспект занятия по аппликации в старшей группеТема: "Новогодняя сказка" –оформление тарелочки в технике декупаж....

«Подарок для мамы - тарелочки» в технике декупаж.

Oзнакомить детей и родителей с одним из видов декоративно-прикладного творчества - техникой «декупаж»....

"Украсим тарелочку для мамы» (в технике «Декупаж»)

quot;Украсим тарелочку для мамы» (в технике «Декупаж»)...