Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: "Новогодняя сказка" –оформление тарелочки в технике декупаж.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема: "Новогодняя сказка" –оформление тарелочки в технике декупаж.
Воспитатель: Савина Оксана Григорьевна
Цель: Познакомить детей с техникой - декупаж. Учить оформлять тарелочку в этой технике.
Задачи: Формировать творческие способности детей, зрительно-двигательную координацию. Закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки), умение создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов. Активизировать речь детей: декупаж, клей, вырывание, композиция, салфетка, расслаивание. Воспитывать желание принимать участие в новой работе, добиваясь хорошего результата, воспитывать чувство красоты.
Материалы: одноразовые тарелочки, салфетки с крупным и мелким новогодним рисунком на белом фоне, ПВА клей, кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, мультимедийное устройство, тарелки, оформленные в технике декупаж.
Ход занятия: чтение стихотворения:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
и на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом
Поле забелело, точно пеленою все его одело. Темный лес — что шапкой
принакрылся чудной и заснул под нею.
Крепко, непробудно…Божьи дни коротки, Солнце светит мало, вот пришли морозцы —
И зима настала.
Воспитатель: Да, действительно наступила зима. А вы знаете, что зимой, все взрослые и дети с нетерпением ждут самый добрый, весёлый и любимый праздник. - Какой? (Новый год)
- А как появилась традиция встречать Новый год?
Рассказ.
Традиция отмечать Новый год появилась несколько столетий назад. Январь ничем не отличался от других месяцев. Наши предки-древние славяне отмечали Новый год в марте. Наступление весны для них означал приход Нового года и только при правлении царя Петре I Новый год стали отмечать в ночь с 31 декабря на 1 января. Своим указом он повелел украшать не только ель, а вообще любые деревья, стрелять из пушек, зажигать огни. В начале их украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами.
Сегодня я принесла вам тарелочки, которые я украшала к Новому году. Посмотрите, какие они (выставляю тарелки на подставки). Одинаковые ли тарелки? (нет). На них разный рисунок. Была тарелка простая (показываю), а стала вот такая. Вам нравятся тарелки?
-Эти тарелки такими красивыми сделала я в технике «декупаж». Слышали ли вы когда-нибудь такое слово? Слово это французское и означает «вырезание, вырывание». Я предлагаю вам попробовать оформить тарелочки, используя технику «декупаж», чтобы они стали красивыми и радовали нас. Свои тарелочки вы сможете оставить себе или подарить кому-нибудь.
Воспитатель: давайте повторим правила безопасной работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим последовательность работы (показываю и объясняю):
1 – надо взять салфетки с рисунком, ПВА клей, кисточку, чистую бумажную тарелку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;
2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их;
3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно);
4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);
5 – выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;
6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске тарелочке): держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемента;
7 – тарелка готова.
Давайте повторим последовательность работы, но перед этим проведём пальчиковую гимнастику, чтобы вы перед работой размяли пальчики шишками.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть!
(Перекидывают шишки)
Будем с шишкой мы играть, между ручками катать!
(Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём и сильней её сожмём!
(Сильно сжимаем шишку в правой руке)
В ручку левую возьмём и сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, на столе её катаем.
(Сильно сжимаем шишку в левой руке)
(Прокатываем шишку по столу левой рукой)
Мы закончили катать, будем пальцы растирать!
(Убираем шишку на край стола)
Воспитатель: я сейчас буду показывать, а вы выполняйте работу вместе со мной.
(выполнение работы детьми)
Итог занятия
Воспитатель:
- Понравилась вам ваша работа?
-Чему вы сегодня научились?
-В какой технике работали?
-С какими новыми словами познакомились?
-Что помогло справиться с работой?
Уборка рабочих мест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема: "Новогодняя сказка" –оформление тарелочки в технике декупаж.
Воспитатель: Савина Оксана Григорьевна
Цель: Познакомить детей с техникой - декупаж. Учить оформлять тарелочку в этой технике.
Задачи: Формировать творческие способности детей, зрительно-двигательную координацию. Закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки), умение создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов. Активизировать речь детей: декупаж, клей, вырывание, композиция, салфетка, расслаивание. Воспитывать желание принимать участие в новой работе, добиваясь хорошего результата, воспитывать чувство красоты.
Материалы: одноразовые тарелочки, салфетки с крупным и мелким новогодним рисунком на белом фоне, ПВА клей, кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, мультимедийное устройство, тарелки, оформленные в технике декупаж.
Ход занятия: чтение стихотворения:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
и на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом
Поле забелело, точно пеленою все его одело. Темный лес — что шапкой
принакрылся чудной и заснул под нею.
Крепко, непробудно…Божьи дни коротки, Солнце светит мало, вот пришли морозцы —
И зима настала.
Воспитатель: Да, действительно наступила зима. А вы знаете, что зимой, все взрослые и дети с нетерпением ждут самый добрый, весёлый и любимый праздник. - Какой? (Новый год)
- А как появилась традиция встречать Новый год?
Рассказ.
Традиция отмечать Новый год появилась несколько столетий назад. Январь ничем не отличался от других месяцев. Наши предки-древние славяне отмечали Новый год в марте. Наступление весны для них означал приход Нового года и только при правлении царя Петре I Новый год стали отмечать в ночь с 31 декабря на 1 января. Своим указом он повелел украшать не только ель, а вообще любые деревья, стрелять из пушек, зажигать огни. В начале их украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами.
Сегодня я принесла вам тарелочки, которые я украшала к Новому году. Посмотрите, какие они (выставляю тарелки на подставки). Одинаковые ли тарелки? (нет). На них разный рисунок. Была тарелка простая (показываю), а стала вот такая. Вам нравятся тарелки?
-Эти тарелки такими красивыми сделала я в технике «декупаж». Слышали ли вы когда-нибудь такое слово? Слово это французское и означает «вырезание, вырывание». Я предлагаю вам попробовать оформить тарелочки, используя технику «декупаж», чтобы они стали красивыми и радовали нас. Свои тарелочки вы сможете оставить себе или подарить кому-нибудь.
Воспитатель: давайте повторим правила безопасной работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим последовательность работы (показываю и объясняю):
1 – надо взять салфетки с рисунком, ПВА клей, кисточку, чистую бумажную тарелку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;
2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их;
3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно);
4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);
5 – выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;
6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске тарелочке): держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемента;
7 – тарелка готова.
Давайте повторим последовательность работы, но перед этим проведём пальчиковую гимнастику, чтобы вы перед работой размяли пальчики шишками.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть!
(Перекидывают шишки)
Будем с шишкой мы играть, между ручками катать!
(Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём и сильней её сожмём!
(Сильно сжимаем шишку в правой руке)
В ручку левую возьмём и сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, на столе её катаем.
(Сильно сжимаем шишку в левой руке)
(Прокатываем шишку по столу левой рукой)
Мы закончили катать, будем пальцы растирать!
(Убираем шишку на край стола)
Воспитатель: я сейчас буду показывать, а вы выполняйте работу вместе со мной.
(выполнение работы детьми)
Итог занятия
Воспитатель:
- Понравилась вам ваша работа?
-Чему вы сегодня научились?
-В какой технике работали?
-С какими новыми словами познакомились?
-Что помогло справиться с работой?
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Узоры на тарелочке"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29782445","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Синее небо, синее море,Синь васильков,Синие птицы на ветках тонких.музыка скромной российск...