Консультация для воспитателей
материал

Рейдель и Татьяна Владимировна

"Роль воспитателя в процессе проведения музыкальных занятий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  «Роль воспитателя в процессе проведения музыкальных занятий».

В должностной инструкции воспитателя написано: «...воспитатель проводит музыкальные занятия совместно с музыкальным руководителем...». Что же это для нас значит? Давайте разберёмся.

Участие воспитателя в проведении музыкального занятия зависит от возраста группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участие воспитателя в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю: помогать каждому ребёнку, следить, чтобы дети не отвлекались, наблюдать, как дети проявляют себя в той или иной музыкальной деятельности. В старшей и подготовительной группах детям предоставляется больше самостоятельности, но всё же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений, исполняет пляску вместе с ребёнком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей и качеством выполнения всего программного материала. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне и т. п.

    Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия. Если в плане занятия намечено дать новую песню, воспитателю следует предварительно разучить её с музыкальным руководителем, чтобы в процессе разучивания песни с детьми он мог следить, все ли дети правильно передают мелодию, пропевают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей поёт неправильно.

Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может рассказать о содержании музыкального произведения, которое будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем, как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, но подают реплики во время исполнения, воспитатель помогает им при анализе наводящими вопросами.

При проведении музыкально-ритмических движений с детьми 3-4 лет воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные движения. С детьми 4-5 лет он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и, если нужно, помогает.

Присутствуя на музыкальных занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочерёдно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.

Таким образом, организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении зависит от тесного взаимодействия всего педагогического коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...