Главные вкладки

    Краткосрочный групповой проект «Моя семья" (средняя группа)
    проект (средняя группа)

    Силова Елена Алексеевна
    Жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый
    нормальный человек, есть его личное состояние, не даруемое
    природой, а достигаемое в процессе душевно-духовной
    деятельности.Важнейшее условие такого обретения - первая
    социальная среда - семья. Человек утверждается именно в семье с
    ее ценностными факторами, побуждающими к жизненной позиции,
    как неизбежному средству само существования. Именно в семье, в
    которой ценят идеи разумного воспитания, ребенок выстраивает
    свои личностные приоритеты - своеобразный каркас будущей
    жизни.Дети подводятся к первоначальному, еще элементарному,
    осознанию роли семьи, системы родственных отношений,
    определяют свое место как члена семьи.
    Несомненен нравственный результат такой работы: создается
    реальная возможность ввести детей в особенности родственных
    отношений, помочь им понять необходимость бережного,
    заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться
    азам толерантного поведения в обществе, на основе моральных
    семейных норм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Сказка»

    Проектная деятельность по духовно-нравственному развитию детей на тему:

    «Моя семья»

    (средняя группа)

    Воспитатель:Силова Елена Алексеевна.

    2013год.

    Паспорт проекта:

    МБДОУ Детский сад №10 «Сказка»

    Город Навашино, Нижегородская область

    1. тема проекта «Моя семья»
    2. автор проекта - Силова Елена Алексеевна.

    3.вид,тип проекта-информационный, творческий .

    ПО СОДЕРЖАНИЮ - естественнонаучный

    ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ - групповой

    ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ - долгосрочный(6 месяцев)

    ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ - дети, члены их семей, воспитатель.

    4. Цель проекта:

    Формирование познавательного интереса и любви к своей семье, воспитание заботливого, бережного отношения к близким людям.

    5. Задачи проектной работы:

    В соответствии с целью были определены следующие задачи:

    РАСШИРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О СЕМЬЕ, РОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ

    ФОРМИРОВАТЬ ЧУВСТВО ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ К РОДНЫМ ЛЮДЯМ

    ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТЛИВОЕ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЛЕНАМ СЕМЬИ

    РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОШЛОМУ, НАСТОЯЩЕМУ И БУДУЩЕМУ СВОЕЙ СЕМЬИ

    СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    ОБОГАТИТЬ СЛОВАРЬ ЗАПАС ТЕРМИНАМИ РОДСТВА

    ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДОСЛОВНОЙ

    ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ

    ПОКАЗАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ДРУГ ОТ ДРУГА

    6. ПО СОДЕРЖАНИЮ - естественнонаучный

    7.Участники проекта-дети ,родители,воспитатель.

    8.Место проведения-МБДОУ Детский сад «Сказка».

    9.Сроки проведения с сентября по январь.

    10.Виды  деятельности : игровая , информационная ,коммуникативная ,продуктивная ,познавательная.

    11.Формы реализации : сюжетно-ролевые игры , чтение художественной литературы ,сбор и рассматривание семейных фотографий ,продуктивная деятельность(рисование ,лепка ,аппликация ,конструирование).

                                          Аннотация:

    Жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый нормальный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе душевно-духовной деятельности.Важнейшее условие такого обретения - первая социальная среда - семья. Человек утверждается именно в семье с ее ценностными факторами, побуждающими к жизненной позиции, как неизбежному средству само существования. Именно в семье, в которой ценят идеи разумного воспитания, ребенок выстраивает свои личностные приоритеты - своеобразный каркас будущей жизни.Дети подводятся к первоначальному, еще элементарному, осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют свое место как члена семьи.

    Несомненен нравственный результат такой работы: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться азам толерантного поведения в обществе, на основе моральных семейных норм.

    Этапы реализации проекта: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    строится на следующих принципах:

    Системности.

    Достоверности.

    Наглядности.

    Интеграции -установление соотношений между информацией естественного характера и сведений о человеческой деятельности.

    Предполагаемые итоги реализации проекта.

    Приобщить детей к условиям социального мира.

    Стимулировать развитие познавательного интереса к родным людям.

    Воспитывать любовь, гордость, уважение к своим близким.

    Заложить предпосылки бережного, заботливого отношения друг к другу.

    Воспитывать привязанность к родственникам.

    Формировать представления детей о родословной семьи.

    РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО УГЛУБЛЕНИЮ И ОБОБЩЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН)

    КОММУНИКАЦИЯ - составление рассказов по серии сюжетных картин из цикла "Моя семья", составление рассказов из личного опыта "Как я маме помогаю", "Много хлопот у бабушки", "День рождение папы", "Мой младший брат\сестра"., чтение художественных произведений - С. Баруздин, Мамина работа; Р. Гамзатов, Мой дедушка; В. Драгунский, Моя сестра; Н. Носов, И я помогаю; Э. Мошковская, Про бабушку; В. Осеева, Сыновья; В. Сухомлинский, Ш. Перро, Красная шапочка" Т. Шорыгина, Родные вещи" Белорусская сказка "Пых" и т. д.

    БЕСЕДЫ:

    "Моя семья" (индивидуальные) ; "Мои родители";"Отдыхаем всей семьей"; "Семейные фотографии"; "Что делают мамы и папы" (расширение представлений о профессиях и значимости труда) ;"Наши младшие/старшие члены семьи"; "Хозяйство моей семьи" и т. д.

    ПОЗНАНИЕ

    Ознакомление с семейными традициями, составление родословной; Д\игра "Кто для кого? " (закрепление представлений о родственных отношениях) ; д\игра "Генеалогическое дерево"; встреча с близкими людьми "Наша бабушка" (воспитание уважения и заботливого отношения к людям старшего поколения) ;д. игра "Найди сходства и различия"; д\игра "На кого я похож? " (закрепление умения детей видеть внешнее сходства не только между собой и своими родственниками, но и сходства сверстников с их родителями) и т. д.

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

    Создание альбома «Моя семья"; портрет "Лучший в мире папа\мама\бабушка\дедушка"; рисование "Здравствуй - это Я"; "Мое настроение";лепка, аппликация - создание подарков для близких, любимая еда моей семьи; конструирование - создание дизайнерских проектов "Мой дом", "Кем я буду" и. т. д.

    ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ - ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Г. Шалаева, Как вести себя у бабушки и дедушки; В. Осеева, Обычная старушка. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.

    ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:

    РОДОСЛОВНАЯ - история семьи, рассказ о своей семье, своем роде, предках. ребенок может рассказать, может нарисовать, должен знать, что является не только членом своей семьи, но и членом своего рода.

    РОД - родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же предка.

    ПРЕДКИ - люди, родственники, живущие задолго до нашего рождения.

    дети, родители, бабушки и дедушки составляют отдельное поколение.

    ПОКОЛЕНИЕ - люди, родившиеся примерно в одно и тоже время, примерно одного и того же возраста.

    ОБЫЧАЙ - привычка, порядок, которому следуют каждый день. обычая складываются в традиции.

    ТРАДИЦИЯ - обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

    ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ О СЕМЬЕ

    Семья -нужна, без нее скучно.

    Семья нужна, чтобы друг другу помогали, ухаживали, заботились.

    Семья - это много человек, которые любят друг друга.

    Семья - это когда мама и папа не ссорятся и не ругаются.

    В семье главная - любовь!

    Дедушка с бабушкой - главные в семье, потому что они мама и папа моих родителей. а родителей надо слушаться.

    В семье друг к другу относятся вежливо - не ругают, не ставят в угол.

    Хорошо, когда все веселые и все вместе!

    Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе

    Познавательное занятие в средней группе.

    Тема: Моя семья.

    Цель: Формирование представлений о семье.

    Задачи:

    1. Учить отвечать на вопросы предложением.

    2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

    3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

    4. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.

    Оборудование: семейные фотографии детей,  предметы для ролевой игры «Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, клей, кисти, салфетки, клеёнки, цветные заготовки рамок фото.

    Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.

    Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Шёл по крыше воробей,

    Собирал своих друзей.

    Много, много, много нас.

    Выйдут девочки сейчас.

    Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

    Дети садятся на стульчики. У детей в руках семейные фотографии.

    1часть. Беседа о семье детей группы.

    Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?

    Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.

    Воспитатель: Лена, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)

    У вас большая семья?

    Женя, с кем ты живёшь? ( мама, кот, брат, )

    Воспитатель: Семья может быть большая или маленькая . В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Артём  и Алёна рассказывают о сёстрах)А у вас есть сестра или брат?

    Кто из вас старший, а кто младший?

    Чем вы занимаетесь вместе?

    Сейчас Даша расскажет нам стихотворение о папе и маме.

    Книжки мне читает мама,

    И котлеты жарит мама.

    Поёт песни перед сном,

    Убирает целый дом!

    Папе моему везёт –

    На работу он идёт.

    Итог: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.

    2 часть. Игра «Скажи ласково»

    Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

    Дети: доченька, дочурка

    Таким образом, дети изменяют слова.

    Сын – сынок, сыночек

    Папа – папочка, папенька

    Дед – дедушка, дедуля

    Бабушка – бабулечка

    Сестра – сестрёнка

    Внук – внучок

    Внучка – внученька

    Брат – братишка

    Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

    Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

    Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

    Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

    Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

    Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

    Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

    Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

    Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

    Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

    3часть. Игра «Семья»

    Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

    Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Стас, кто ты? (Я - папа)

    Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

    Воспитатель даёт пример ответа : «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

    Какой предмет выбрал дедушка?

    Чем занялась бы дочка?

    Зачем папе молоток?

    Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

    Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

    4 часть. Изготовление подарка.

    Воспитатель: Сделаем  красивую открытку для всех членов вашей семьи. Это будет подарок - сюрприз.

    Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» (народная потешка)

    Как у нас семья большая да весёлая.

    Два у лавки стоят,

    Два учиться хотят,

    Два Степана у сметаны объедаются.

    Две Дашки у кашки питаются.

    Две Ульки в люльке качаются.

    Индивидуальный подход во время наклеивания открыток.

    Итог: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Увидели, какой дедушка заботливый у Тимура, бабушка - у Вики умеет вязать. Каждая семья особенная. Что вам больше запомнилось?

    Вывод: Заинтересовавшись проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников , мной был разработан проект на тему «я и моя семья».Я считаю ,что работа в этом направлении крайне важна для развития ребёнка и должна проводиться системно ,но воспитание, даваемое в образовательном учреждении, не принесет ожидаемой от него пользы, если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни, которые преподают педагоги. Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание. Подводя итог сказанному, делаем вывод, что работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Очень хочется надеяться , что благодаря нашим совместным стараниям  добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект "Моя семья" . Средняя группа

    План краткосрочного проекта, включающий в себя описание, цели проекта, мероприятия, проводимы в ходе осуществления проекта....

    Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."

    Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...

    Краткосрочный групповой проект "Хочу узнать, что такое воздух"(подготовительная группа)

    У детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Зачем он нужен людя...

    Краткосрочный групповой проект "Сбережем природу"(подготовительная группа)

    laquo; Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно о...

    краткосрочный проект "Моя семья" средняя группа

    Проект направлен на воспитание любви и уважения к близким, к своей семье....

    Краткосрочный групповой проект «Народные промыслы России» (старшая группа)

    Данный материал может быть очень интересен и полезен....

    Краткосрочный проект " Моя семья" средняя группа

    Семья- это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека!...