Краткосрочный групповой проект «Моя семья" (средняя группа)
проект (средняя группа)

Силова Елена Алексеевна
Жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый
нормальный человек, есть его личное состояние, не даруемое
природой, а достигаемое в процессе душевно-духовной
деятельности.Важнейшее условие такого обретения - первая
социальная среда - семья. Человек утверждается именно в семье с
ее ценностными факторами, побуждающими к жизненной позиции,
как неизбежному средству само существования. Именно в семье, в
которой ценят идеи разумного воспитания, ребенок выстраивает
свои личностные приоритеты - своеобразный каркас будущей
жизни.Дети подводятся к первоначальному, еще элементарному,
осознанию роли семьи, системы родственных отношений,
определяют свое место как члена семьи.
Несомненен нравственный результат такой работы: создается
реальная возможность ввести детей в особенности родственных
отношений, помочь им понять необходимость бережного,
заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться
азам толерантного поведения в обществе, на основе моральных
семейных норм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Сказка»

Проектная деятельность по духовно-нравственному развитию детей на тему:

«Моя семья»

(средняя группа)

Воспитатель:Силова Елена Алексеевна.

2013год.

Паспорт проекта:

МБДОУ Детский сад №10 «Сказка»

Город Навашино, Нижегородская область

  1. тема проекта «Моя семья»
  2. автор проекта - Силова Елена Алексеевна.

3.вид,тип проекта-информационный, творческий .

ПО СОДЕРЖАНИЮ - естественнонаучный

ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ - групповой

ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ - долгосрочный(6 месяцев)

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ - дети, члены их семей, воспитатель.

4. Цель проекта:

Формирование познавательного интереса и любви к своей семье, воспитание заботливого, бережного отношения к близким людям.

5. Задачи проектной работы:

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

РАСШИРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О СЕМЬЕ, РОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ

ФОРМИРОВАТЬ ЧУВСТВО ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ К РОДНЫМ ЛЮДЯМ

ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТЛИВОЕ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЛЕНАМ СЕМЬИ

РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОШЛОМУ, НАСТОЯЩЕМУ И БУДУЩЕМУ СВОЕЙ СЕМЬИ

СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ОБОГАТИТЬ СЛОВАРЬ ЗАПАС ТЕРМИНАМИ РОДСТВА

ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДОСЛОВНОЙ

ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ

ПОКАЗАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ДРУГ ОТ ДРУГА

6. ПО СОДЕРЖАНИЮ - естественнонаучный

7.Участники проекта-дети ,родители,воспитатель.

8.Место проведения-МБДОУ Детский сад «Сказка».

9.Сроки проведения с сентября по январь.

10.Виды  деятельности : игровая , информационная ,коммуникативная ,продуктивная ,познавательная.

11.Формы реализации : сюжетно-ролевые игры , чтение художественной литературы ,сбор и рассматривание семейных фотографий ,продуктивная деятельность(рисование ,лепка ,аппликация ,конструирование).

                                      Аннотация:

Жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый нормальный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе душевно-духовной деятельности.Важнейшее условие такого обретения - первая социальная среда - семья. Человек утверждается именно в семье с ее ценностными факторами, побуждающими к жизненной позиции, как неизбежному средству само существования. Именно в семье, в которой ценят идеи разумного воспитания, ребенок выстраивает свои личностные приоритеты - своеобразный каркас будущей жизни.Дети подводятся к первоначальному, еще элементарному, осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют свое место как члена семьи.

Несомненен нравственный результат такой работы: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться азам толерантного поведения в обществе, на основе моральных семейных норм.

Этапы реализации проекта: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

строится на следующих принципах:

Системности.

Достоверности.

Наглядности.

Интеграции -установление соотношений между информацией естественного характера и сведений о человеческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Приобщить детей к условиям социального мира.

Стимулировать развитие познавательного интереса к родным людям.

Воспитывать любовь, гордость, уважение к своим близким.

Заложить предпосылки бережного, заботливого отношения друг к другу.

Воспитывать привязанность к родственникам.

Формировать представления детей о родословной семьи.

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО УГЛУБЛЕНИЮ И ОБОБЩЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН)

КОММУНИКАЦИЯ - составление рассказов по серии сюжетных картин из цикла "Моя семья", составление рассказов из личного опыта "Как я маме помогаю", "Много хлопот у бабушки", "День рождение папы", "Мой младший брат\сестра"., чтение художественных произведений - С. Баруздин, Мамина работа; Р. Гамзатов, Мой дедушка; В. Драгунский, Моя сестра; Н. Носов, И я помогаю; Э. Мошковская, Про бабушку; В. Осеева, Сыновья; В. Сухомлинский, Ш. Перро, Красная шапочка" Т. Шорыгина, Родные вещи" Белорусская сказка "Пых" и т. д.

БЕСЕДЫ:

"Моя семья" (индивидуальные) ; "Мои родители";"Отдыхаем всей семьей"; "Семейные фотографии"; "Что делают мамы и папы" (расширение представлений о профессиях и значимости труда) ;"Наши младшие/старшие члены семьи"; "Хозяйство моей семьи" и т. д.

ПОЗНАНИЕ

Ознакомление с семейными традициями, составление родословной; Д\игра "Кто для кого? " (закрепление представлений о родственных отношениях) ; д\игра "Генеалогическое дерево"; встреча с близкими людьми "Наша бабушка" (воспитание уважения и заботливого отношения к людям старшего поколения) ;д. игра "Найди сходства и различия"; д\игра "На кого я похож? " (закрепление умения детей видеть внешнее сходства не только между собой и своими родственниками, но и сходства сверстников с их родителями) и т. д.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Создание альбома «Моя семья"; портрет "Лучший в мире папа\мама\бабушка\дедушка"; рисование "Здравствуй - это Я"; "Мое настроение";лепка, аппликация - создание подарков для близких, любимая еда моей семьи; конструирование - создание дизайнерских проектов "Мой дом", "Кем я буду" и. т. д.

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ - ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Г. Шалаева, Как вести себя у бабушки и дедушки; В. Осеева, Обычная старушка. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.

ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:

РОДОСЛОВНАЯ - история семьи, рассказ о своей семье, своем роде, предках. ребенок может рассказать, может нарисовать, должен знать, что является не только членом своей семьи, но и членом своего рода.

РОД - родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же предка.

ПРЕДКИ - люди, родственники, живущие задолго до нашего рождения.

дети, родители, бабушки и дедушки составляют отдельное поколение.

ПОКОЛЕНИЕ - люди, родившиеся примерно в одно и тоже время, примерно одного и того же возраста.

ОБЫЧАЙ - привычка, порядок, которому следуют каждый день. обычая складываются в традиции.

ТРАДИЦИЯ - обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ О СЕМЬЕ

Семья -нужна, без нее скучно.

Семья нужна, чтобы друг другу помогали, ухаживали, заботились.

Семья - это много человек, которые любят друг друга.

Семья - это когда мама и папа не ссорятся и не ругаются.

В семье главная - любовь!

Дедушка с бабушкой - главные в семье, потому что они мама и папа моих родителей. а родителей надо слушаться.

В семье друг к другу относятся вежливо - не ругают, не ставят в угол.

Хорошо, когда все веселые и все вместе!

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе

Познавательное занятие в средней группе.

Тема: Моя семья.

Цель: Формирование представлений о семье.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы предложением.

2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

4. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.

Оборудование: семейные фотографии детей,  предметы для ролевой игры «Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, клей, кисти, салфетки, клеёнки, цветные заготовки рамок фото.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.

Ход занятия.

Организационный момент.

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

Дети садятся на стульчики. У детей в руках семейные фотографии.

1часть. Беседа о семье детей группы.

Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?

Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.

Воспитатель: Лена, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)

У вас большая семья?

Женя, с кем ты живёшь? ( мама, кот, брат, )

Воспитатель: Семья может быть большая или маленькая . В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Артём  и Алёна рассказывают о сёстрах)А у вас есть сестра или брат?

Кто из вас старший, а кто младший?

Чем вы занимаетесь вместе?

Сейчас Даша расскажет нам стихотворение о папе и маме.

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поёт песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везёт –

На работу он идёт.

Итог: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.

2 часть. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

3часть. Игра «Семья»

Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Стас, кто ты? (Я - папа)

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа : «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

4 часть. Изготовление подарка.

Воспитатель: Сделаем  красивую открытку для всех членов вашей семьи. Это будет подарок - сюрприз.

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» (народная потешка)

Как у нас семья большая да весёлая.

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются.

Две Дашки у кашки питаются.

Две Ульки в люльке качаются.

Индивидуальный подход во время наклеивания открыток.

Итог: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Увидели, какой дедушка заботливый у Тимура, бабушка - у Вики умеет вязать. Каждая семья особенная. Что вам больше запомнилось?

Вывод: Заинтересовавшись проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников , мной был разработан проект на тему «я и моя семья».Я считаю ,что работа в этом направлении крайне важна для развития ребёнка и должна проводиться системно ,но воспитание, даваемое в образовательном учреждении, не принесет ожидаемой от него пользы, если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни, которые преподают педагоги. Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание. Подводя итог сказанному, делаем вывод, что работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Очень хочется надеяться , что благодаря нашим совместным стараниям  добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Моя семья" . Средняя группа

План краткосрочного проекта, включающий в себя описание, цели проекта, мероприятия, проводимы в ходе осуществления проекта....

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...

краткосрочный проект "Моя семья" средняя группа

Проект направлен на воспитание любви и уважения к близким, к своей семье....

Краткосрочный групповой проект «Народные промыслы России» (старшая группа)

Данный материал может быть очень интересен и полезен....

Краткосрочный проект " Моя семья" средняя группа

Семья- это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека!...

Познавательный краткосрочный групповой проект "Изучаем время"

Проект направлен на формирование представлений детей 6-7  лет о часах и времени....