Параметры социально-коммуникотивного развития по ФГОС ДО «Формирование знаний в области безопасности жизнедеятельности»
презентация к уроку (младшая группа)

Конакова Инна Михайловна

Презентация о безопаснсти жизнедеятельности дошкольников.На основе можно сделать неделю безопасности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Барабановский детский сад» Параметры социально-коммуникотивного развития по ФГОС ДО «Формирование знаний в области безопасности жизнедеятельности » Подготовила воспитатель 3 младшей группы Конакова И.М.

Слайд 2

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников . Проблемы безопасности по праву относят к глобальным. Именно поэтому в настоящее время сформировалась новая образовательная область , которая так и называется « Безопасность жизнедеятельности ». Ее основная цель — подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде (природной, техногенной и социальной). ФГОС ДО «формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.»

Слайд 3

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность); сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность); с охранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность). Напомним, что фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Назовём некоторые из них:

Слайд 4

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Условно выделим основные источники опасностей для ребёнка-дошкольника: опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые); опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице); опасности, подстерегающие его на улице и дороге; опасности на природе.

Слайд 5

Семь защитных стратегий 1. Не теряйте контакта с детьми. 2. Хорошо обучайте детей. 3. Закрывайте и запирайте. 4. Старайтесь быть на виду. 5. Выбирайте безопасные места. 6. Проверяйте. 7. Не ссорьтесь.

Слайд 6

Образовательная область знаний «Безопасность» Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) .

Слайд 7

Образовательная область знаний «Безопасность» Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Слайд 8

Формы образовательной деятельности Рассказ, беседа, чтение, ситуативный разговор. Показ, объяснения, обучение, напоминание. Решение проблемных ситуаций. Личный пример. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные). Этюды и постановки. Наблюдение , экскурсия и др.

Слайд 9

План тематической недели «Нам на улицах не страшно!» для детей раннего дошкольного возраста (1,6-3 лет) Цель: формировать знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представления о дорожных знаках, видах транспорта.

Слайд 10

План тематической недели Понедельник: « О профессии водителя»

Слайд 11

Вторник: « Юные механики» План тематической недели

Слайд 12

План тематической недели Среда: уроки Тётушки совы « Дорога и знаки»

Слайд 13

План тематической недели Четверг: « Транспорт»

Слайд 14

План тематической недели Пятница: « Школа пешеходных наук»

Слайд 15

Формы организации образовательного процесса Ситуативные разговоры и беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, поговорок, загадок, песен, настольные, дидактическ ие и сюжетно-ролевые игры и др. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций по тематике «Улицы города». Всю неделю: во вторую половину дня проводятся досуги, подвижные игры.

Слайд 16

Взаимодействие с родителями воспитанников Консультации для родителей: «Обучаем детей правилам дорожного движения», «С какими дорожными знаками мы знакомим дошкольников» и др.

Слайд 17

Образовательная область « Безопасность» в программе «От рождения до школы » 1 раздел − « Безопасность собственной жизнедеятельности » 2 раздел − « Бережём своё здоровье » 3 раздел − « Безопасность на дорогах и улицах» 4 раздел − « Безопасный отдых на природе »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО.

Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО....

Памятка Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности через познавательное развитие.

Памятка Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности через познавательное развитие....

Консультация для педагогов «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Современная система образования определяет ребенка как активного участника образовательного процесса, который должен иметь возможность свободу самовыражения, выбора приоритетных направлений развития и...