Сообщение на педагогическом совете
материал (младшая группа)

Шубина Ирина Вячеславовна

Сообщение на педагогическом совете: " Создание экологического уголка во второй группе раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_ped.sovete_po_ekologii.docx207.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на педсовете  на тему «Создание экологического уголка во второй группе раннего возраста»

  Подготовила и провела :

                                                Шубина Ирина Вячеславовна

                              С. Троицкое

2019

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В современном мире проблемы экологической среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения. Первоначальное значение при этом должно придаваться экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе (живой и неживой), основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.

     Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

      Дошкольное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства.

Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности, формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой.

   Экологическое воспитание осуществляется в дошкольном учреждении через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это экологические уголки   во всех группах, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Значениеэкологического уголка  в дошкольном учреждении - одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Детские наблюдения на экскурсиях или занятиях в комнате кратковременны. В уголке живой природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у дошкольников развивается наблюдательность, интерес к природе. Во время ухода за обитателями уголка природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.

Требования к оформлению центра экологического уголка

1 Обязательноеналичие центра экологического уголкав каждой группе

2 Уголок должен располагаться  около окна

3 Все размещённые в уголке элементы должны быть  безопасны:то есть не ядовиты, без колючек.

4 Живая природа в центре предоставляется комнатными растениям,  мини огородом на подоконнике, Нормами САНПИНА для ДОУ 2.4.1. 3049- 1,3 п 6.1. размещение животных в группе, раздевалке, спальне запрещено

5. Подбор растений осуществляется с учётом возрастных особенностей детей

6. При организации экологического уголка  обязательно выяснить вопрос об аллергичности детей к тем или иным растениям

7. « Лучше меньше - да лучше» т.е. использовать небольшое количество число объектов, но здоровых, ухоженных, красиво вписывающих в интерьер

Содержание экологического  уголка

Наполнение предметно – развивающей среды для экологического воспитания малышей распределяется между двумя зонами:

- живой уголок

- зона экспериментирования

Живой уголок растений

Практика показывает, что для малышей 2-3 лет достаточно 3- 4 цветка. На каждом цветочном горшке должна приклеиваться памятка  с названием растения и особенностями ухода (полив, удобрения).

В нашей группе находятся следующие растения:

1. Герань. Родина Южная Африка, бывает разных видовЛистья душистые, зелёные, с коричневой или белой каймой, обильно цветёт ярким цветами.

2 Узамбарская  фиалка. Родина – Узамбарские горы Африки. Фиалка небольшое , очень изящное растение, с плоской розеткойиз многочисленных зелёных с серым опушением округлых листьев. Обильно цветёт круглый год

3.Эухария – впервые был обнаружен во влажных тропических лесах Центральной и Южной Америки. В переводе означает

« прелестнейший»

При размещении растений учитывается и эстетическая сторона: экологический уголок,  должен радовать глаз, украшать интерьер групповой комнаты. Поэтому  объекты размещаются  в нашей группе таким образом, чтобы дети могли свободно подходить , наблюдать за ними

Для ухода для  растениями мы приобрели набор инструментов – лопаточка, грабли, лейку

В нашей группе в уголке имеются следующие дидактические игры, через которые получают знания о природе:

1 Времена года

2 Кто спрятался

3 Лето в деревне

4 Фрукты и овощи

5 Чей малыш

6. Лото Зоопарк

7. Лото растения и животные

 Альбомы:

1 Времена года

2 Насекомые

3 Деревья

4 Ягоды

5 Овощи, фрукты

6 Домашние и дикие животные

7 Одежда

8 Цветы

9 Транспорт

Также были приобретены картины из серии « Времена года  - автор  Светлана Вохринцева, плакаты с изображением диких и домашних животных

Очень много художественной литературы по всем временам года, карточки , показывающие труд взрослых на благо природы

Так же  мы создали в экологическом  уголке  небольшую библиотеку, в которую входят книжки энциклопедии для малышей –это энциклопедии о животных домашних и диких, о временах года , также наборы картинок и иллюстраций из жизни растений и животных.

Для ознакомления с овощами и животными были  приобретены муляжи .

В экологическом уголке нашей группы есть небольшая зона экспериментирования. Эта часть предметно - развивающей среды предназначена для исследования живой и неживой природы. Всё размещено по коробочкам, ящикам и подписаны  Для детей 2-3 лет зона экспериментирования  представлена в очень сжатом виде, так как дети этого возраста не делают опытов в том объёме, в котором этот вид работы практикуется в старших группах.

В нашей группе  небольшое пополнение материалов:

1 Посуда  Стаканчики, воронки, ситечки, подносы, резиновые игрушки.  Эти предметы нужны для знакомства со свойствами воды

2 Природный материал песок, шишки, каштаны, жёлуди_

3 Для знакомства с воздухом – воздушные шары, мыльные пузыри , вертушки

4. Зеркало – для игры с солнечным зайчиком

5 Коробочки от киндер сюрпризов с разным наполнением( крупа, монетки, сахар) для знакомства с различными звуками

6 Сезонные объекты: летом букеты цветов, осенью букеты осенних листьев,  зимой еловые ветки в вазах, весной  - веточки деревьев и кустарников.

7 Кукла одетая в сезонную одежду, чтобы дети получали представления о том, как нужно одеваться в разную погоду, в разные времена года У нас это кукла – книжка, Играя в куклу, дети не только узнают как правильно одеваться , но,  и развивают мелкую моторику одновременно. Кукла имеет шнуровку, пуговицы. молнии. Детям очень нравится с ней играть.

 В нашей группе на стене расположено дерево « Времена года», где вместе с детьми мы  следим за сменой времён года

Пополнение экологического уголка происходит в нашей группе постоянно. На данный момент хотим приобрести видео и аудио кассеты со звуками птиц, животных и создать экологический театр.

 И так мы  надеемся, что наша работа не пропадет зря и наши дети, став взрослымибудут бережно относиться к окружающему их богатству - родной природе.

Ведь экологическое воспитание - это, прежде всего, воспитание человечности, доброты к природе и людям, которые живут рядом.

Список литературы:

1 Интернет ресурсы

2 О.А. Соломенникова .«Ознакомление детей с природой в детском саду  2-3 года»

3. С.Н. Николаева  « Юный эколог».

Издательство « Мозаика Синтез»  2010г

4. М.В. Лучич « Детям о природе»

Издательство Москва « Просвещение» 1989г

C:\Users\User\Desktop\IMG_20191010_140009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педагогическом совете на тему « Различия в двигательной активности детей»

Описание поведения детей, и методики работы с детьми имеющими разную двигательную активность....

Сообщение на педагогическом совете

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия (а не только отсутствие болезней или физических дефектов) В...

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств»

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств» поможет решить задачи зкологического воспитания дошкольников ....

Сообщение к педагогическому совету на тему: «Влияние подвижных игр, физических упражнений и развлечений на двигательную активность детей»

Этап - это условное деление физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, он имеет свои задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошк...

Сообщение на педагогическом совете "Люби и знай свой город"

Показать возможности реализации проекта "Люби и знай свой город"с целью расширения представления детей о рдном городе Саратове, воспитании патриотических чувств....

Сообщение на педагогическом совете "Здоровье - дело престижное"

Давайте представим такую ситуацию. Воспитатель, постоянно держащийся за поясницу, чихающий и кашляющий, а рядом бодрые жизнерадостные дети. Наверное, хуже не придумаешь. А ведь такая картина - весьма ...