День народного единства
план-конспект занятия (старшая группа)

Савицкая Светлана Степановна

Россия является огромной страной с колоссальными природными ресурсами, раскинувшаяся на просторах Евразии, и великая держава с многовековой историей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pr.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад N 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие в детском саду»

 Тема: «День народного единства»

Группа дошкольного возраста с 5-ти до 6-ти лет

Составила

Савицкая Светлана Степановна

Санкт-Петербург

2019

«День народного единства»

ЦЕЛЬ:

  • Развивать интерес детей к истории своей страны
  • Воспитывать у детей гордость за свою страну
  • Развить интерес к истории России через людей прославивших ее
  • Сформировать у детей четкие представления о гимне, флаге и гербе государства

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций, макетов, альбомов декоративно-прикладного искусства о становлении России с 862 года согласно Повести временных лет до наших дней. Беседа о людях прославивших нашу страну.  

Материалы: ноутбук, картинки с изображением князей правивших на Руси до современных политиков и президента; изображение нашего герба, флага; изображение Москвы – как столицы государства. Прослушивание гимна Российской Федерации старого и нового.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.

И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!

О каком великом дне пойдет сегодня речь? ( Наверное трудно будет детям узнать по стихам, но можно наводящими вопросами их подвести), закрепив на доске или вывести на монитор изображение герба, флага, строчки гимна.  Рассказать детям, что 4 ноября отмечается один из самых патриотичных праздников в году – День народного единства.

Россия является огромной страной с колоссальными природными ресурсами, раскинувшаяся на просторах Евразии, и великая держава с многовековой историей.

О древнейшей истории восточных славян мы узнаем из сочинения летописца Нестора – Повести временных лет. Нестор был монахом Киево- Печерского монастыря и жил на рубеже XI-XII в.в. В Повести говориться, что славяне обитавшие на севере Европейской части, предложили варягам Рюрику, Синеусу и Трувору стать у них князьями. Со течением времени Рюрик стал единоличным правителем. После его смерти его родственник Олег захватил Киев, так возникла Киевская Русь. В 988 году Русь приняла крещение. При правлении Ярослава Мудрого и его внука Владимира Мономаха Киевская Русь достигает небывалого расцвета, но вскоре после смерти Мономаха государство утратило единство и пришло в упадок.

В начале 17 века на Руси царила Смута, в стране, измученной распрями, войнами, иноземными захватчиками, не было правителя -  царь Федор I не оставил наследника. Народ, разграбляемый разбойниками и иностранцами, голодал. Русь находилась на грани развала и могла потерять независимость. Часть русских земель, в том числе Москву, захватили польские интервенты. В 1612 году в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин вместе с князем Дмитрием Пожарским созвали народное ополчение и смогли освободить от них столицу. Благодаря этому в следующем году был выбран царь Руси из новой династии – Романовых, и  Россия постепенно стала выходить из Смуты. В конце так называемого «бунташного» века на престол взошел Петр I, он и открыл новую страницу в истории России. Так российский народ, сплотившийся воедино вокруг двух предводителей, смог отстоять независимость собственной страны.

В мире на сегодняшний день существует 196 государств, и каждое из них имеет свои символы – герб, флаг, гимн.

Символом России являются:

  • Золотой двуглавый орел на красном щите (орел с поднятыми вверх крыльями увенчан двумя малыми коронами и над ними – большой короной; в правой лапе орла – скипетр, в левой – держава; в красном щите помещен серебряный всадник, поражающий копьём дракона) пришедший к нам в 1497 году при великом князе Иване III, существовавший до 1917 года, и вновь возрождён лишь 30 ноября 1993 года.
  • Трёхцветный флаг – триколор (Белый цвет - благородство и откровенность.  Синий – честность и верность, безупречность и целомудрие. Красный – мужественность, смелость, великодушие и любовь, а так же символ солидарности славянских народов) впервые в России был поднят на военном корабле «Орел» в 1668 г. При царствовании Петра I в 1705 г. Он стал флагом российского торгового флота. В 1896 году трёхцветный флаг получил официальный статус национального флага и оставался им вплоть до Октябрьской революции 1917 г. С 1991 года 22 августа он окончательно был утвержден в качестве государственного флага России.
  • Государственный гимн Российской Федерации в 1816 г. стала «Молитва русских» написанная В. Жуковским, вторым гимном – «Боже царя храни» созданный композитором А. Львовым и существовавшим вплоть до февральской революции 1917 г. В Российской Федерации с 1993 г. Государственным гимном являлась «Патриотическая песня» Михаила Глинки на музыку А. Александрова; с 2000 года президентом В. В. Путиным был утвержден новый гимн слова для него написал С. Михалков музыка осталась прежней.

Воспользовавшись благоприятным моментом, в октябре 1917 года власть в столице, которая с 1914 года называлась Петроградом, захватила партия большевиков во главе с Владимиром Лениным. В 1918 году столица была перенесена в Москву, большевикам удалось отстоять свою власть. Поэтому с 1918 года и по сей день Москва является столицей нашей Великой Родины.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие!

День народного единства – это праздник героизма, мужества и сплоченности народа.

Воспитатель:

  • О каком же празднике шла речь?
  • Какую цветовую гамму содержит наш флаг?
  • Что обозначают эти цвета?
  • День народного единства – это праздник чего?

В конце показать слайды  с изображением князей правивших на Руси до современных политиков и призедента; изображение нашего герба, флага; изображение Москвы – как столицы государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...