Рабочий план для реализации проекта по формированию нравственно-патриотического воспитания детей 6-7 лет
материал (подготовительная группа)

Козлова Оксана Геннадьевна

Система мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_plan_realizatsii_proekta.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий план реализации проекта «Формирование нравственно патриотического воспитания детей 6-7 лет

Месяц,

цель

Тема и деятельность с детьми

Сентябрь

 

Анализ знаний

Сентябрь

Цель:

Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

 «Семья»

«Родственные связи»

  1. Беседа с детьми о их семье.
  2. Рассматривание семейных фото.
  3. Рисование «Дом, в котором я живу».
  4. Викторина «Что ты знаешь о своих родителях».
  5. Чтение художественной литературы.

6. Выставка детских рисунков: «Моя семья».

     7. Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

8. Дидактические игры «Кому что нужно», «Домашние обязанности».

9. Словесная игра «Кто кем кому приходится».

10. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

11. Проблемная ситуация «Кто уберет игрушки?».

Цель:

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

«Родословное древо»

     1. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

2. Пословицы и поговорки о семье.

3. «Моя родословная» изготовление генеалогического дерева.

4. Дидактические игры «От рождения до старости», «Родословная», «Мои родственники».

5. Аппликация «Дом, в котором я живу».

6. Просмотр мультфильмов.

Цель: Формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада.

«Детский сад – мой дом второй»

  1. Рассказ воспитателя об истории детского сада.
  2. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «У врача», «Повар».

3. Коммуникативные игры: «Я начну, а ты закончи», «Цветик - семицветик», «Хорошо-плохо».

4. Экскурсия по детскому саду.

 5. Познакомить детей с трудом взрослых работающих в детском саду.

6. Дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно для работы».

7. Игры – ситуации  «Приготовим обед», «Медицинский кабинет».

 8. Заучивание стихотворений «Детский сад, детский сад».

 9. Рисование «Мой любимый детский сад».

 10.  Дидактические и словесные игры.

Работа с родителями

Анкетирование «Знаете ли вы своих предков».

Консультация на тему: «Развитие речи в  нравственно – патриотическом  воспитании детей».

Совместные посиделки (см. приложение 5).

Изготовление «генеалогического древа».

Октябрь,

ЦельВоспитание бережного отношения к малой родине ;

закрепление  названия родного города, домашнего адреса;

формирование у детей чувства любви к родному городу.

«Мой край родной»

«Город, в котором я живу»

  1. Знакомство детей с  г. Балабаново.
  2. Достопримечательности улицы Московской.
  3.  Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе».
  4. Оформление альбома «Наш город».

     6. Составление коллективного рассказа «Моё родное Балабаново» по предложенному плану воспитателем.

7. Д.И. «Узнай герб города».

8. Целевые прогулки по улице Московской.

Цель:

Расширение

знаний детей о родном городе; приобщение к истории и культуре родного города.

«История города Балабаново»

  1. Познакомить детей с историей возникновения города
  2. Герб города Балабаново.      

   3. Экскурсия к памятнику на улице Московской.

   4. Составление описательного рассказа о своей улице.

   5.Выставка рисунков «Мой любимый город».

   6. КВН «Мой город»

   7. Целевая экскурсия к городскому стадиону.

Цель:

Дать представление детям о родной природе;

знакомство  детей с растительным и животным миром края;

воспитание  бережного отношения к природе и животному миру.

«Природа родного края»

  1. Познакомить детей с природой родного края.
  2. Просмотр фильма о природе Калужского края.
  3. Художественное творчество: рисунки, аппликация животных, обитающих в лесах Калужского края.
  4. Беседа на тему: «Ты часть природы».
  5. Экологическая акция.
  6. Чтение экологических сказок.
  7. Заучивание стихотворений о природе.
  8. Изготовление Красной книги своего края.
  9. Игра-викторина «Знатоки природы».
  10.  Дидактические игры экологического содержания.
  11.   Труд в природе: сбор природного материала для поделок.
  12.  Игры-ситуации на экологические темы.
  13.  Оформление панно «Природа родного края».
  14.  Беседа «Как вести себя на природе».

Работа с родителями

Экологическая акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек для птиц вместе с родителями).

Фотовыставка  «Прогулка по городу».

Изготовление ширмы «Природа родного края».

Конкурс поделок из природного материала.

Ноябрь,

Цель: Формирование у детей представления о традициях русского народа.

«Моя Родина – Россия»

Традиции русского народа.

  1. Беседа на тему  «Традиции русского народа».
  2. Разучивание русских народных игр, хороводов.
  3. Словесные игры.
  4. Прослушивание песен.
  5. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство».
  6. Игровая ситуация « Встреча гостей».
  7. Просмотр презентации « История русского костюма».
  8. Музыкальный досуг.
  9. Знакомство с народной игрушкой.

     10. Чтение рассказа Ушинского «Как рубашка в поле     выросла».

    11. Досуг «Чаепитие».

    12. Создание полочки красоты.

Цель: Формирование у детей общего представления о народной культуре, её богатстве и красоте.

«Культура русского народа»

  1. Закрепление представлений у детей о жилище русских     людей; об их одежде. Показ презентации по теме.
  2.  Познакомить с предметами  быта и утвари.
  3. Строительные игры:  «Терем для красавицы», «Дворец для царевны».
  4. Дидактическая игра «Изба, терем и дворец».
  5. Создание мини-музея «Русская изба».

Цель:

Формирование у детей патриотических качеств к своей стране.

 «Наше государство- Российская Федерация»

  1. ОД  «Наше государство - Российская Федерация».
  2. ОД «Я гражданин Российской Федерации».
  3. Просмотр мультфильма «Россия».
  4. Дидактическая игра «Костюмы народов России».
  5. Чтение стихов С.Есенина « Гой ты, Русь моя родная…», К.Ушинский «Наше Отечество», З.Александрова «Родина».
  6.  Ситуативная беседа «С чего начинается Родина».
  7. Заучивание пословиц и поговорок.
  8. Рассматривание карты.
  9. Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».
  10.  Хороводная игра «Веночек», «Платочек».
  11.  Памятник Минину и Пожарскому.
  12.  Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

Работа с родителями

«Лавка древностей» - выставка предметов старины.

Круглый стол «Семейные традиции»  (Приложение 5).

 Викторина «Что? Где? Когда?».

 Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

Декабрь

Цель: 

Знакомство детей с государственной символикой – гербом, флагом, гимном, с историей их возникновения.

 «Символика России. Правительство РФ»

  1. Рассказать детям о символах России. Познакомить с описанием и значением символов герба России.
  2. Прослушивание гимна Российской Федерации.
  3. ОД «Правительство РФ».
  4. Беседа на тему «Президент страны».
  5. Деловая игра «Выборы президента сказочного леса».
  6. Настольно-печатная игра «Создай свой герб».
  7.  Мозаика «Собери герб» (знакомые детям гербы собрать по образцу из фрагментов разных форм и размеров).  
  8. Дидактическая игра «Историческое лото», «Одень куклу в национальный костюм.
  9. Заучивание стихотворения о флаге.

Цель:

Расширение представлений о Москве, как столице России; продолжать знакомить с достопримечательностями

города.

             «Москва-столица нашей Родины»

1.ОД «Москва – столица нашей Родины».

2.Просмотр презентации «Достопримечательности Москвы».

3.Беседы «Почему Москву назвали златоглавой?», «Музеи Кремля», «Чем запомнилась Москва?»,

«Красная площадь», ОД «Сердце России – Московский кремль» (с показом презентации).

4. Рассматривание иллюстраций.

5.Досуг «Прогулка по Москве».

6.Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений.

7.Выставка рисунков «Моя  Москва».

8. Сюжетно-ролевые игры «Поездка на метро», «Путешествие по Москве», «В театре».

9. Дидактические игры «Москва — это...», «Продолжи предложение», «Отгадай, о чем скажу».

10. Чтение  рассказов  В. Драгунский  «Удивительный день»,  Н. Носов  «Метро»,  В. Лебедев-Кумач  «Москва майская», Ю. Левчук «Москва»,  И. Токмакова  «Красная Площадь», Ф. Глинка «Москва»,  З. Александрова «Родина».

11. Конкурс  загадок.

Цель:

Формирование представлений детей о новогодних традициях России.

«История праздника Новый год»

  1. ОД «Новый год у ворот».
  2. Беседа на тему «Традиции празднования Нового года»
  3. Пальчиковая гимнастика «Зима».
  4. Разучивание стихов, песен, танцев к празднованию Нового года.
  5. Рисование по теме.
  6. Чтение рассказа Н. Петровой «Птичья Ёлка».
  7. Новогодний утренник «В гостях у ёлки».

Работа с родителями

Фотовыставка « Я гуляю по Москве»

Участие в конкурсе поделок и рисунков к Новому году и Рождеству.

«Лавка древностей» - выставка предметов старины

Круглый стол «Семейные традиции»  (Приложение5)

Январь,

Цель: Дать детям первоначальное представление о морали и праве, о законах государства

«Законы, по которым мы живем»

  1. Знакомство с Конституцией Российской Федерации.
  2. Обсуждение ситуации «Страна без законов»
  3. Чтение сказки «Заюшкина избушка»
  4. Оформление альбома «Мои права».
  5. Игра «Трон»
  6. Рисунки на тему «Ребенок имеет право на…»

Цель :

 Развитие интересов к предметам , изготовленных народными мастерами. Воспитание  гордость за свою страну.

«Народные промыслы»

1. Беседы на тему «Народные промыслы»,

 «Устное народное творчество», «Хороводные игры на Руси».

2.Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная».

3.Чтение  небылиц, потешек, загадок, разучивание русских народных пословиц, рождественских обрядовых песенок.

4. Д/игры: «Что из чего?», «Найди лишнее», «Это что за завиток?»- продолжать знакомить детей с предметами русских народных мастеров, элементами росписей.

5.Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Народные промыслы» (хохлома, гжель, городецкая роспись).

6. Рисование «Чайник, расписанный гжелью», «Хохломская дощечка».
7. Аппликация «Дымковская барышня».

Работа с родителями

Изготовление папки-передвижки «Права и обязанности ребёнка».

Анкетирование «Знаете ли вы права ребёнка?».

Создание полочки – красоты.

Февраль,

Цель: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

«Русские богатыри – защитники Отечества»

  1. Рассказать детям о русских богатырях. 
  2. Чтение былин о русских богатырях.
  3. Виртуальная  экскурсия «Путешествие по городам Древней Руси».
  4.  Творческое задание. Лепка из пластилина доспехов   богатырей.
  5.  Стихотворение Н.Веселовского  о богатырях.
  6. Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Три богатыря и морской царь», «Илья Муромец».
  7. Рассматривание картин В.М.Васнецова:
  1. «Три богатыря»;
  2. «Витязь на распутье»;
  3. «Битва на Калиновом мосту»;
  4.  8. Составление рассказов по картине В.М.Васнецова «Три богатыря».
  5. 9. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырём».
  6.  10.Заучивание потешек о богатырях.
  7.  11.Знакомство с пословицами и поговорками о силе, мужестве, отваге, о Родине и её защитниках.
  8.   12.Загадки о богатырях.

Цель:

Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

«Защитники Родины»

  1. Рассказ  о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
  2. Прослушивание песен о Советской Армии, о воинах-защитниках своей страны.
  3. Рассматривание иллюстраций  военной техники.
  4. Пословицы и поговорки о воинах.
  5. Чтение рассказа К.Паустовского «Стальное колечко», В.Осеева «Андрейка».
  6. Творческое задание: рисование военной техники.

Цель:  Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия».

«23 февраля – День защитника Отечества»

1. Беседа о защитниках Родины.

2. Заучивание стихотворения « Мой папа – самый лучший» Т.Боковой.

3. Составление рассказов с детьми на тему « Мой папа»,

 « Мой дедушка» по плану.

 4. Спортивные соревнования «Смелые и ловкие».

  5.Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.).

Работа с родителями

Консультация на тему: «Былины для детей».

Участие в конкурсе совместных творческих работ.

Спортивный праздник с участием пап.

Март,

Цель:

Воспитание  у детей доброго, внимательного, заботливого, уважительного, отношения к матери, стремление ей помогать,радовать её. 

«Мамочка любимая»

1.Беседы: «Мамино сердце», «Нас не разольешь водой».

2.Рисование портрета мамы.

3. Пальчиковая гимнастика: «Мамочка».

4.Разучивание стихов, песен.

5. Описательный рассказ: «Как мы поздравляли мам».

6.Изгововление подарков для мам.

7.Праздник, посвященный Женскому дню.

Цель:

Воспитание интереса к народным русским праздникам, интереса к истории России.

«Народный праздник на Руси: Масленица»

  1. Беседа о традициях и обрядах праздника – Масленица.
  2. Подбор и заучивание народных песен, дразнилок, закличек.
  3. Празднование широкой Масленицы.
  4. Разучивание народных игр.

Цель: Продолжать  воспитывать интерес к быту и изделиям народно – прикладного искусства, фольклору России.

 «Наша добрая матрешка»

  1. Познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства – знакомство с русской матрёшкой. Воспитывать интерес к быту и изделиям народно – прикладного искусства, фольклору России.
  2. Изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».
  3. Рисование витражными красками «Народные промыслы».
  4. Прослушивание русских народных песен.
  5. Заучивание частушек.
  6. Русская народная игра «Золотые ворота».

Работа с родителями

Чаепитие «Масленица широкая».

Изготовление поделок совместно с родителями на тему «Весна – красна пришла».

Выставка работ мам «Моё хобби».

Апрель,

Цель:

Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

«Многонациональная Россия»

  1.  Презентация «Многонациональная Россия»
  2. Беседа на тему «Наш многонациональный детский сад».
  3. Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России »
  4. Чтение  хантыйских сказок: «Как кукла друзей искала», «Как у бурундука на спине полоски появились»,  молдавской сказки «Ион Молдавану»,  татарской сказки «Знание всего дороже», русских народных сказок.
  5. Отгадывание загадок разных народов России.
  6. Подвижные игры народов России.
  7. Досуг «Мы в мире, дружбе живем».

Цель:

 Формирование первичных представлений о космическом пространстве.

«День космонавтики»

  1.  Беседа «Что такое космос» с показом мультфильма.
  2. ОД «Юрий Гагарин. Он покорил космос».
  3. Беседа « Первая женщина космонавт».
  4. Просмотр презентации «Солнечная система».
  5. Рисование «Человек в открытом космосе».
  6. Конструирование космического корабля.
  7. Сюжетно- ролевые игры: «Космическая станция»,

«Полёт на луну».

Цель:

Знакомство с выдающимися и знаменитыми  людьми России.

«Выдающиеся люди России»

  1.  ОД «Знаменитые россияне».
  2. «О творчестве А.С.Пушкина».

      3.Знакомство с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. 

      4. Познакомить детей со знаменитыми российскими       спортсменами.

       5. Малые Олимпийские игры (соревнования между группами).

       6. Великие композиторы: П.Чайковского, М.Глинки, С.Рахманинова, М.Мусоргского (прослушивание произведений).

       7. Дидактическая игра «Узнай и назови».

       8. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».

Цель:

Дать представления о разнообразии природных зон России

Природа России

1.Показ презентации « Природа России. Природные зоны России».

2. Чтение произведений В.Бианки, И. Сладков, К. Ушинский.

3.Рисование: « Природные зоны России» на выбор.

4.Дидактические игры: «Так бывает или нет»,

 «Правильно-не правильно», «Воздух, вода, земля»,

 «С какого дерева лист».

5.«Правила поведения в лесу».

6.Экологический досуг.

Работа с родителями

Оформление альбома «Знаменитые люди России».

Совместно с родителями изготовление атрибутов для театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр.

Май,

Цель:

Формирование  чувств уважения к защитникам Родины, ветеранам Великой Отечественной войны.

«Этот День Победы!»

  1. Познакомить детей  с  событиями  Великой  Отечественной войны.
  2. Чтение художественной литературы о ВОВ.
  3. Разучивание стихотворений и песен по данной теме.
  4. Просмотр презентации «Дети войны».
  5. Изготовление оригами «Голубь мира».
  6. Рисование «Салют Победы».
  7. Празднования 9 Мая с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны.
  8. Посещение центра «Второе дыхание» с праздничной программой к 9 Мая.
  9. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  10. Просмотр документального фильма для детей «Этих дней не смолкнет слава».
  11. Экскурсия и возложение цветов к мемориалу     Воинской славы.

«Неделя сказки»

Цель:

 Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

1.Беседа «Сказки добрые друзья».

2. Чтение  сказок.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

 4. Пересказ прочитанных сказок.

 5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

 6.Рисование на тему «Моя любимая сказка».

 7. Аппликация сказочных героев «Жар птицы».

 8.  «Викторина по сказкам».

Игра - викторина «Россия – Родина моя»

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование нравственно – патриотических качеств у детей предшкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отре...

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

Педагогический проект «Система формирования нравственно - патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности».

Педагогический проект «Система формирования нравственно - патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности»...