Статья "Фольклор как средство воспитания и развития детского творчества"
статья

Фольклор-мощное средство для воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку и развития детского творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Фольклор как средство воспитания и развития детского творчества»

Главной задачей музыкального воспитания в детском саду является воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку и развитие детского творчества.

Детский фольклор является мощным средством для выполнения этой задачи. Детский фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Так у детей в младшей группе постепенно развивается творчество, раскованность и они с удовольствием идут на музыкальные занятия. Хотя Сережа, Наташа, Ксюша пока только наблюдают за действиями других ребят. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка (в старшей и подготовительной к школе группах) доставляя ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное действие. С каким удовольствием старшие ребята и во второй половине года средние ребята играют в русские игры, разыгрывают сценки («Дед Ермак», «Уголки», «Как у бабушки козел», «Жучок-паучок», «Дел Мазай и др.»), разыгрывают сказки «Колосок», «Гуси-лебеди», «Теремок» и т.д. Участвовали в сценках на праздниках: «Семенов день», «Шутки-прибаутки», «Кузьма и Демьян», «Русская матрешка», «Масленица», «Русский весенний: «Троица».

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру (наблюдали за воробьями в «Семенов день»), народному слову, народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь (скороговорки, потешки), формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Они забавляют ребенка и, вместе с тем, обучают навыкам поведения (нарушил правила - кон игры пропускаешь). Ласковый говорок фольклорных произведений вызывает удовольствие и не только у детей, но и у взрослых. Используется образный язык народно-поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности, любви.

Частушки - своеобразный жанр русского народного творчества. Отличаясь краткостью и броскостью образов, частушка позволяет быстро откликнуться на самые насущные запросы жизни. Частушки сочиняются на ходу. Дети любят исполнять частушки.

Детский фольклор – это ценное средство воспитания ребенка.

В заключении хочу сказать, что в нашем детском саду был создан фольклорный уголок – «Русская изба», в котором были собраны предметы русской утвари: чугунки, ухваты, полотенца, расписные занавески, лавки, печь, русские самовары и т.д., а также детские рисунки и поделки, свистульки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет из обобщения опыта по теме: «Народное творчество как одно из средств воспитания гармонически развитой личности».

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольн...

Развитие детского творчества средствами НДПИ на занятиях рисованием.

Курсовая работа , которая поможет воспитателям развивать детское творчество средствами НДПИ на занятиях рисованием....

Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста .

Ребёнок чист,как родниковая вода,И отражает мир без искажений.Мир ребёнка- сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захваты...

Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...

Сценарий семинара-практикума для воспитателей. Тема: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества».

Цель семинара:  1.      Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского творчества.2....

Пластилинография –как средство развития детского творчества, развития мелкой моторики.

Представляю вашему вниманию презентацию "Пластилинография –как средство развития детского творчества,  развития мелкой моторики".         На занитии дети ...