Проект "Энергосбережение"
проект (средняя группа)

Багреева Наталья Николаевна

Dоспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_energosberezhenie.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:  групповой,

                          Краткосрочный (неделя),

                          познавательный.

 

Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.

 

Задачи:

  • расширять знания детей об экономической культуре;
  • формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);
  • воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.

 

Участники: дети среднейгруппы, родители воспитанников.

 

Предполагаемый результат:

 

  • дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
  • родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.

 

Методы реализации проекта:

  • наблюдения;
  • беседы;
  • игры;
  • художественное слово;
  • творческая деятельность;
  • рассматривание проблемных ситуаций;
  • развлечения;
  • создание обогащённой развивающей среды в группах;
  • анкетирование, опрос;
  • участие родителей в работе по экономическому воспитанию.

 

Этапы реализации проекта.

 

I этап. Подготовительный

Дети:

Формирование элементарных знаний из области энергосбережения.

Педагоги:

- подбор методической, справочной  и художественной литературы;

- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта (игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и пр.);

 

Родители:

- совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;

- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.

-изготовление плаката

 

II этап. Основной:

- реализация проекта в соответствии с планом.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

п/п

срок реализации,

цель

содержание работы

ответственные

 

1

тематический день «Вода»

цель: создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов.

  1. 1.    Серия наблюдений «Кому нужна вода»
  2. 2.    Беседа-рассуждение «Вода – источник жизни»
  3. 3.    Сказка от Водяши «Есть ли вода на планете Сухоша»
  4. 6.    Игровой комплекс «Чистая капелька»
  5. 7.    Цикл наблюдений и экспериментов - «Фокусы с водой»
  6. 8.    Игра-дискуссия «Хорошо-плохо»

10.Инсценировка «разговора» капелек из неплотно закрытого крана

воспитатели

средней,

групп

 

2

тематический день

«Электроэнергия»

цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии.

  1. 1.  Сказки от Электроши «О том, как Катя перестала бояться темноты», «Электрическая лампочка», «Наш друг – электрический ток». «Его величество Выключатель»
  2. 2.  Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество»
  3. 3.  Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек»
  4. 4.  Рисование «Королева лампочка»
  5. 5.          Выставка детского творчества «Без электричества нам не обойтись»

воспитатели

средней,

групп

 

3

тематический день

«Тепло»

цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию тепла.

  1. 1.  Сказки от Теплоши «Новые приключения колобка», «Казка про батарею»
  2. 2.  Театрально-игровой комплекс «Чтобы в доме было тепло и уютно»
  3. 5.  Цикл опытов «Теплый - холодный», «Где живет тепло?», «От чего кружка стала теплой?»

воспитатели

средней,

групп,

музыкальный руководитель

 

4

тематический день

«Природа просит защиты»

цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к природе, к материальным ценностям, воспитание культуры поведения.

  1. 1.  Акция «Чистый дом, чистый двор – чистая планета»

 

творческая группа

 

IIIэтап. Заключительный.

Дети:

  • выставка детско-родительского творчества «Бережем и экономим»;

Педагоги:

  • презентация игр, дидактических пособий, наглядного материала для работы с детьми и семьей по энергосбережению;
  • организация выставки методической и детской литературы «Маленькие берегоши».

Родители:

  • участие в выставке продуктивной деятельности детей «Бережем и экономим»;
  • участие в организации выставки детской литературы по энергосбережению;
  • участие в сборе информации из журналов, интернета по теме проекта;