Проект "Профессии наших родителей"
проект (средняя группа)

Багреева Наталья Николаевна

  Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_nashih_roditeley_proekt.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Профессии наших родителей»

Долгосрочный

(сентябрь 2019года - май 2020 года)

Разработала и провела:

.

Тема проекта «Профессии наших родителей» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы. Работа строится поэтапно, в соответствии с планом нашего проекта.

Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.

Инновационность:

Тип проекта : информационно-игровой. Долгосрочный (9 месяцев)

Участники проекта : дети средней группы, родители.

Цель проекта:

 продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.

Задачи проекта:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;
  2. Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
  3. Развивать связную речь, внимание;
  4. Закреплять полученные знания детей о профессиях,используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;
  5. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Методы и формы работы:

Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, используются следующие методы:

  • Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;

  • Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми, проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;

  • Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.

Виды деятельности:

Формы работы

Игровая

сюжетно-ролевая игра,

игры с сюжетными игрушками;

дидактические,

настольно-печатные игры,

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор;

речевая ситуация;

составление и отгадывание загадок;

сюжетные игры;

заучивание пословиц и поговорок, стихов;

составление рассказов;

Познавательно-исследовательская

Наблюдение;

экспериментирование,

экскурсии;

решение проблемных ситуаций;

дидактическое упражнение;

просмотр презентаций и видео роликов,

встреча с интересными людьми

Восприятие художественной литературы

Чтение;

обсуждение;

беседа;

рассматривание иллюстраций;

просмотр презентаций и мультфильмов; слушание;

разучивание.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении)

дежурство;

поручения;

наблюдения,

знакомство с профессиями

Изобразительная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; 

Конструирование

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; 

Музыкальная

Слушание;

исполнение;

импровизация; 

Двигательная

Подвижные игры,

Развлечение,

малоподвижные игры; 

Предполагаемые итоги реализации проекта :

  • Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар,профессии военных. Поймут значение слова «профессия».
  • Повысится качество речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
  • Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
  • Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темы связывается  изучение нового материала с индивидуальной работой в практическом пособии «Знакомимся с профессиями», что способствует закреплению изученной темы.

Также в работе  учитываются основные принципы образования детей дошкольного возраста, психологические и индивидуальные особенности детей.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев. Включает в себя следующие этапы:

  • Подготовительно-проектировочный этап.
  • Практический этап.
  • Обобщающе-результативный этап.

Подготовительно-проектировочный этап.

  • Выяснить уровень знаний детей по данной теме.
  • Изучить методическую и художественную литературу.
  • Составить план работы над проектом.
  • Определить цель и задачи проекта.
  • Разработать конспекты бесед, экскурсий, непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями.
  • Разработать и создать дидактические игры, мнемотаблицы, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.
  • Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.
  • Пополнить уголок книги материалом по данной теме.
  • Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.

Практический этап

Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции содержания пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.

Тема недели: Домашние животные

Профессия: ветеринар

Работа с детьми

  • Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными

Цель: Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

  • C/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

  • Показ презентации по теме: «Кто же он – Айболит?»

Цель: познакомить с профессией ветеринар, рассказать чем он занимается.

  • ЧХЛ. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям, закрепить значение профессии ветеринар.

  • Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями».Автор сост. Антонова М.В. (стр. 20-22).

Работа с родителями

Консультация для родителей по теме «Профессии».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести в игровой уголок «больница» . Предметы необходимые для лечения животных.

Тема недели: Профессии в детском саду

Профессия: прачка, повар,пекарь.

Работа с детьми

  • экскурсияв прачечную».

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

  • Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее со стихотворением «Кем быть?»

  • Д. игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: продолжать стимулировать познавательную активность детей, помогать запомнить, уметь находить и объяснять для чего нужны те или иные орудия труда.

  • Ситуативный разговор. Знакомство с профессией – пекарь.

Цель: вызвать интерес к профессии пекарь, узнать чем пекарь работает, какие продукты использует.

  • Д. игра «Карта профессий» Цель: выявлять знания детей опрофессиях взрослых людей,пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.
  • Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» (стр. 10-12)

Работа с родителями

  • Пригласить маму, работающую пекарем с целью знакомства детей с профессией пекарь. (фотоотчёт)
  • Используя тетрадь «Знакомимся с профессиями» стр. 11 познакомить родителей с рецептами мордовских блинов и предложить сделать их дома совместно с детьми.

Совершенствование предметно-развивающей среды

  • Внести новые игровые элементы:

-муляжи фруктов, овощей.

Тема недели: Наземный транспорт. Правила дорожного движения.

Профессия:полицейский

Работа с детьми

  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила

  • Чтение художественной литературы

Знакомство с произведением С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Цель:обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

  • Игра  «Доскажи  словечко»  

Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словоизменения, словообразования.

Работа с родителями

  • Пригласить папу, работающего полицейским с целью знакомства детей с профессией. (фотоотчёт)

Совершенствование предметно-развивающей среды

  • Обогащать уголок по ПДД, изготовить полицейский жезл и пешеходный переход.

Тема недели: Дом и его части

Профессия:пожарный

Работа с детьми

  • Чтение С.Маршака «Пожар»

Цель:Знакомить детей с художественными произведениями разной тематики.

Учить видеть положительные качества персонажей (добрый, смелый).

Учить высказывать свое отношение к художественным произведениям.

  • Пальчиковая гимнастика «Профессии»
  • Д. игра «Помоги пожарнику собраться»

Цель: способствовать усвоению знаний о спецодежде пожарного. Развивать речь детей.

  • Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями».Автор сост. Антонова М.В. (стр. 39-42)

Работа с родителями

Пригласить папу, работающего пожарником с целью знакомства детей с профессией. (фотоотчёт)

Совершенствование предметно-развивающей среды

Разработать и ввести в пользование детьми игру «Куйгорож -пожарник»

Тема недели: Семья. Человек.

Профессия:швея

Работа с детьми

  • Упражнение «Говори правильно». 

Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

  • Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».

Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы.

  • Д. игра «Карта профессий»

Цель: выявлять знания детей опрофессиях взрослых людей,пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

  • Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Какая ткань лучшая для одежды вашего ребёнка».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Создать образцы разных видов ткани, для формирования тактильных ощущений.

Тема недели: Профессии людей, которые работают на транспорте.

Профессия: водитель.

Работа с детьми

  • Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель: познакомить детей с профессией машинист.

  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

  • Д. игра «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

  • Речевое упражнение «Кем быть» Цель: учить детей, ориентируясь на картинки мнемотаблиц, рассказывать о профессиях.
  • Лепка«Грузовик»Задачи: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных , круглых форм.
  • Конструирование из строительного материала «Транспорт»Задачи:Учить сооружать части постройки. Делать постройку устойчивой.
  • Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями».Автор сост. Антонова М.В. (стр.25-28)

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка когда сидите за рулём».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль»

Тема недели: Водный и воздушный транспорт

Профессия: профессии военных.

Работа с детьми

  • Беседа «Защитники Отечества»Цель: Продолжать знакомить с профессией военный.
  • Презентация «Военная техника»Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
  • Д/и «Помоги Куйгорожу собраться в дорогу», Цель: Закрепить знания детей об элементах костюма определённой профессии. Закрепить в речи их названия.
  • Рассматривание открыток «Представители родов войск»,Цель: учить детей различать и называть представителей разных родов войск. Рассказать о том, какими качествами необходимо обладать. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
  • Конструирование: «Корабли»,Цель: закрепление умения конструирования из геометрических фигур. Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта. Задачи: Развитие внимания, развитие памяти.

Работа с родителями

Фотогазета «Профессии наших пап». Цель: повышать интерес к профессиям через знакомство с профессиями своих родителей.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести настольную игру о профессиях.

Тема недели: Весна

Профессия: парикмахер.

Работа с детьми

  • Просмотр презентации «Профессия - парикмахер». Цель:
  • Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»
  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
  • Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»; Цель: учить детей анализировать, сопоставлять, cравнивать убирать лишнее и объяснять чем руководствовался на основе полученных знаний.
  • Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер». Цель: Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
  • Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 29-31)

Работа с родителями

  • Стенгазета «Самая красивая причёска моей мамы». Цель: поднять настроение, учить доводить дело до конца.

Совершенствование предметно-развивающей среды

  • В группе создана развивающая среда,имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.

Тема недели: Профессии врач

Профессия:врач.

Работа с детьми

  • Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: показать детям кабинет медсестры , чем он оборудован. Познакомить с работой медсестры детского сада.
  • Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

  • Беседы «Что делает мама, когда я заболел»,«Что нужно доктору для работы».

Цель: продолжать развивать речь детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, выделять главное.

Д. игра «Помоги Куйгорожу отправиться на вызов к пациенту». Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу.

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Дополнить уголок «Больница» инструментами врачей разных специальностей.




Обобщающе-результативный этап.

Итоговые мероприятия по теме проекта «Путешествие в мир профессий».

  • НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Грузовые машины и тракторы» (восковые мелки).

Цель: Упражнять детей в рисовании грузовых машин и тракторов. Учить рассматривать схематические изображения и строить свои элементарные схемы, вырезать элементы и моделировать изображения.

  • НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус».

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

  • НОД по познавательному развитию «Все профессии хороши, выбирай на вкус».

Цель: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

  • НОД по познавательному развитию «Огонь-друг, огонь-враг».

Цель: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь - друг, огонь - враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.

  • НОД по познавательному развитию «Замечательный врач».

Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.