Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области художественно – эстетического развития ООП ДО
учебно-методический материал

Курмахина Надежда Александровна
1.Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (формы обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_mbu_detskiy_sad_no_20_snezhok.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Формы, методы и средства реализации содержания

образовательной области  художественно – эстетического развития   ООП ДО

                                                                                                         Выполнил: Курмахина Н.А., воспитатель,

                             МБУ №20 «Снежок»

Тольятти 2015г

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП ДО ДОУ

Направление развития и образования (образовательная область) «Художественно-эстетическое развитие»

1. Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

1.1 Интегрированные формы

Интегрированная форма

Варианты

Проект

Творческий проект

«Этот красочный мир», «Звуки вокруг нас»,

«Веселая ярмарка»

Практико-ориентированный проект

«Расскажи мне сказку, мама»

Мастерская

Творческая мастерская

«Юные рукодельницы» (вышивка)

Мастерская по изготовлению предметов (музыкальных инструментов, декорации и элементы костюмов)

Мастерская лоскутков

«Волшебный лоскуток»

Путешествие

Музыкальное путешествие

«Приключение колокольчика»

Сказочное (волшебное) путешествие

«В некотором царстве, в тридесятом государстве»

(по мотивам русских народных сказок)

Ярмарка

Ярмарка народных промыслов

Аукцион дымковской (каргопольской) игрушки

Выставка кукол-оберегов, детских работ

Экспозиция

«Подарки из бабушкиного сундука»

Клуб

Тематический клуб

«Культура народов Среднего Поволжья»»

Смешанный клуб

«Русские богатыри»

Коллекционирование

Тематическое коллекционирование

(коллекция бусин, лоскутков, предметы народных промыслов, деревянных ложек и т. д.)

Редакция газеты/журнала

Подготовка издания

«Семейный календарь»

Выпуск газеты/журнала

«Калейдоскоп»

Выставка

Художественная выставка

«Хохломская роспись»

Выставка поделок

«Семейное творчество»

Смешанная выставка

«Осенние фантазии», «Весенняя капель»

Книгоиздательство

Изготовление книги

«Сказки нашей группы»

Концерт

(представление)

Музыкальный концерт

«Собирайся, народ…»

Литературный концерт

«По страницам были», «Что такое хорошо…»

Театральное представление

«Там, на неведомых дорожках»

Викторина

Музыкальная викторина

«Угадай мелодию»

Гостиная

Музыкальная гостиная

«Песни наших бабушек»

   

Методы эстетического воспитания:

Методы музыкального воспитания (развития)

1.3 СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

(формы обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей)

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo- и психолого-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы, методы и средства реализации ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Формы, методы и средства реализации ОО "Художественно - эстетическое развитие"...

«Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕВариативные формы реализации содержания направленияИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФОРМЫИнтегрированная формаВарианты  ПутешествиеООД «В гости к зайцу мы идем»Досуг «Поход в осенний...

Вариативные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования

   В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДО     Содержательный раздел должен включать описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной п...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОО КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Успешность музыкального развития детей, посещающих  детский сад, в большой степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли продолжение музыкальное развитие ребенка д...

Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы "От рождения до школы"

Развитие детских способностей в разных видах деятельности...