Игра – экспериментирование на участке «Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудрина Вера Владимировна

Программное содержание:

1.Создать условия понимания того, что воздух есть внутри себя и вокруг.

2.Познакомить со свойствами воздуха: (прозрачный, легкий, упругий, без запаха).

3.Дать представление том, как образуется ветер (потоки воздуха).

4.Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.

5.Обогощать словарный запас детей словами (воздух прозрачный, без запаха, упругий, лёгкий)

Оборудование: на одного ребёнка- 2 воздушных шара, целлофановый пакет, соломинкиа для коктейля, пластмассовый стаканчик с водой, мыльные пузыри, веер из бумаги, мандарин

Словарная работа: воздух прозрачный, легкий, без запаха, упругий.

ХОД ИГРЫ

Дети стоят полукругом.

Загадка

Он нам нужен, чтоб дышать,

Что бы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (воздух)

Воспитатель выносит на участок два шара .Обращает внимание на шарики и предлагает с ними поиграть.  Дети играют шариками и выясняют, каким шариком играть лучше, какой легче отбивать и почему? Что находится внутри шариков?(Объяснения детей)

Воспитатель: Внутри шариков – воздух, красный надут сильнее, в нем больше воздуха, он упругий, легко отбивается, летает и плавно опускается, а синий мягкий, в нем мало воздуха. Скажите, что нужно сделать с синим шариком, чтобы с ними тоже было легко играть? (надуть побольше); что находится внутри шариков (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).

Воспитатель: А откуда внутри человека берется воздух? (его вдыхают).

Воспитатель вместе с детьми вдыхает и выдыхает воздух, предлагает прикрыть ладошкой рот и нос и почувствовать, что трудно дышать, без воздуха человек не может жить.

Игры с шариками

«Поймай шарик»

Надуть шарик, не завязывая конец, объяснить, что когда отпустите шарик, воздух начнет выходить, и шарик будет летать. Предложить поймать его. 
Воспитатель говорит:

Мы надули шарик сильно, (надуть щеки)
Он теперь такой красивый.
Отпустили полетать, (отпустить шарик)
Но его уж не поймать!Игра повторяется несколько раз.

«Надуй пузырь»

Предложить выдуть мыльные пузыри. Чей пузырь больше, у кого улетит выше, у кого улетит дальше, у кого больше мыльных пузырей.

«Мыльная шапка»

Затем воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся прозрачные пластиковые стаканчики с водой и трубочки для коктейля, в стаканчики заранее налито жидкое мыло. Воспитатель предлагает подуть через соломинку в стаканчик. Чья шапка из пены больше. (Выдувание пены через соломинку)

 

«Ветерок»

Воспитатель раздает детям веер из бумаги. Предлагает детям эксперимент с воздухом

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

Итог. В результате работы, в ходе проведенных опытов, дети узнали, что: 
– воздух нужен для дыхания  человеку;
– познакомились со свойствами воздуха: (прозрачный, легкий, упругий, без запаха);
– получили представления о том, как образуется ветер (ветер это потоки воздуха).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_experement.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – экспериментирование на участке

«Воздух вокруг нас»

Программное содержание:

1.Создать условия для понимания того, что воздух есть внутри себя и вокруг.

2.Познакомить со свойствами воздуха: (прозрачный, легкий, упругий, без запаха).

3.Дать представление том, как образуется ветер (потоки воздуха).

4.Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.

5.Обогощать словарный запас детей словами (воздух прозрачный, без запаха, упругий, лёгкий)

Оборудование: на одного ребёнка- воздушных шара, целлофановый пакет, соломинкиа для коктейля, пластмассовый стаканчик с водой, мыльные пузыри, веер из бумаги, мандарин

Словарная работа: воздух прозрачный, легкий, без запаха, упругий.

ХОД ИГРЫ

Дети стоят полукругом.

Загадка

Он нам нужен, чтоб дышать,

Что бы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (воздух)

Воспитатель выносит на участок два шара .Обращает внимание на шарики и предлагает с ними поиграть.  Дети играют шариками и выясняют, каким шариком играть лучше, какой легче отбивать и почему? Что находится внутри шариков?(Объяснения детей)

Воспитатель: Внутри шариков – воздух, красный надут сильнее, в нем больше воздуха, он упругий, легко отбивается, летает и плавно опускается, а синий мягкий, в нем мало воздуха. Скажите, что нужно сделать с синим шариком, чтобы с ними тоже было легко играть? (надуть побольше); что находится внутри шариков (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).

Воспитатель: А откуда внутри человека берется воздух? (его вдыхают).

Воспитатель вместе с детьми вдыхает и выдыхает воздух, предлагает прикрыть ладошкой рот и нос и почувствовать, что трудно дышать, без воздуха человек не может жить.

Игры с шариками

«Поймай шарик»

Надуть шарик, не завязывая конец, объяснить, что когда отпустите шарик, воздух начнет выходить, и шарик будет летать. Предложить поймать его. 
Воспитатель говорит:

Мы надули шарик сильно, (надуть щеки)
Он теперь такой красивый.
Отпустили полетать, 
(отпустить шарик)
Но его уж не поймать!
Игра повторяется несколько раз.

«Надуй пузырь»

Предложить выдуть мыльные пузыри. Чей пузырь больше, у кого улетит выше, у кого улетит дальше, у кого больше мыльных пузырей.

«Мыльная шапка»

Затем воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся прозрачные пластиковые стаканчики с водой и трубочки для коктейля, в стаканчики заранее налито жидкое мыло. Воспитатель предлагает подуть через соломинку в стаканчик. Чья шапка из пены больше. (Выдувание пены через соломинку)

«Ветерок»

Воспитатель раздает детям веер из бумаги. Предлагает детям эксперимент с воздухом

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. 
(Воздух)

Итог. В результате работы, в ходе проведенных опытов, дети узнали, что: 
– воздух нужен для дыхания  человеку;
– познакомились со свойствами воздуха: (
прозрачный, легкий, упругий, без запаха);
– получили представления о том, как образуется ветер 
(ветер это потоки воздуха).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе "Воздух вокруг нас"

Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через эл...

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (экспериментирование) на тему: «Воздух вокруг нас»

Конспект данного занятия позволяет знакомить детей с признаками и состоянием воздуха, учавствовать в опытах и делать выводы....

Игра - экспериментирование Что такое воздух?

Игра - экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста "Что такое воздух?...

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"

В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....