Главные вкладки

    Конспект ООД в старшей группе «Воздух вокруг нас». (Экспериментирование с воздухом)
    материал

    Мустафина Гульчачак Мансуровна

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_vozduh_vokrug_nas_v_starshey_gruppe_.docx27.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Свияжнинский детский сад общеразвивающего вида "Лейсан" Апастовского муниципального района Республики Татарстан  

    Конспект ООД в старшей группе

    «Воздух вокруг нас».

    (Экспериментирование с воздухом)

    Воспитатель: Мустафина Гульчачак Мансуровна

    2020 год

    Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

    2. Самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

    3. Расширять словарный запас детей.

    Развивающие:

    1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

    2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

    2. Соблюдать правила поведения в лаборатории.

    Ход ООД:

    Воспитатель: Собрались все дети в круг (встают в круг)

    Я твой друг (руки к груди)

    И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

    И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

    Ребята, улыбнемся друг другу, что бы у нас весь день было хорошее настроение.

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шары у нас в группе сегодня, какого они цвета?

    Посмотрите, что с синим шариком? (Ответы детей: он сдутый, он надут не полностью)

    Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шарик стал большим и красивым? (Ответы детей: его надо надуть, что бы он стал большим)

    Воспитатель: Сейчас я его надую. Вот какой он красивый получился. Интересно, что же у него внутри? (Ответы детей: воздух)

    Воспитатель: Правильно, у него внутри воздух. Сегодня мы с вами поговорим о свойствах воздуха, как настоящие ученые. Давайте вспомним, кого называют учеными? (Ответы детей: ученые – они что-то изобретают)

    Воспитатель: А как …. ты считаешь? (Ответ: Ученые делают эксперименты, опыты, открытия)

    Воспитатель: Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Ответы детей: лаборатория )

    Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли учёных. Вы согласны? (Ответы детей:  да, согласны) (Дети надевают фартуки и шапки)

    Воспитатель: Теперь мы с вами ученые и проведем ряд опытов. В лаборатории нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, дружно, аккуратно, внимательно, ничего без разрешения не трогать.

    ОПЫТ № 1  «Как поймать и почувствовать воздух»

    Воспитатель: Ребята, а можно ли воздух потрогать? А поймать?

    Давайте вместе попробуем  поймать воздух, и посмотреть какой он. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? (Берут пакет, рассматривают Ответы детей:  он пуст)

    Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Посмотрите, какой он? (Ответ: тоненький.)

    Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Пакет изменил форму?  (Ответы детей: да, пакет изменил форму)  Воздух занял все место в пакете.

    А Можно сказать, что мы поймали воздух? (Ответы детей: да)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что теперь наши пакеты стали похожи? (Ответы детей: на шарика, на подушку, на надувной матрас  и т.д.)

    Воспитатель: Давайте посмотрим, у воздуха есть какой-нибудь цвет? (Ответы детей: нет) А какой воздух? Его можно увидеть? (Ответы детей: прозрачный, бесцветный, невидимый)

    Воспитатель: Теперь возьмите палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

    Воспитатель: А вы знаете, что воздух может двигаться?

    - Как можно почувствовать движение воздуха? (Дети размышляют).

    Возьмите в руки веер и помашите на себя.

    - Что вы чувствуете?

    Да это тоже воздух. С помощью веера вы начинаете его двигать. А когда воздух движется – начинается ветер. Итак, ветер – это движущийся воздух.

    Воспитатель:  Что мы узнали из этого опыта?

    Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, его можно поймать, его можно почувствовать.

    Продолжим наши эксперименты.

    ОПЫТ №2 «Воздух есть внутри нас»

    Воспитатель: Как вы думаете, воздух есть во всем?

    Есть ли воздух внутри человека? (Ответы детей: да, есть) А давайте проверим.

    Воспитатель: На столе у вас стоят стаканы с водой и с трубочками. Давайте подуем в трубочку,  тихо- тихо. И посмотрим, что произойдет? (Берут стакан с водой, дуют в трубочку, рассказывают что происходит)

    Воспитатель: Появились пузырьки, как они там оказались? В стакане же была только вода? Что мы подули? (Ответы детей: воздух)

    Воспитатель: Верно! Это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Чтобы подуть, мы сначала вдыхаем воздух, потом выдыхаем его через трубочку и получаются пузырьки.

    Скажите, ребята, а человек может жить без воздуха? Почему? (Ответы детей:  человеку нужно дышать)

    Давайте проведем маленький опыт . Сможем ли мы жить без воздуха?

    Наберите побольше воздуха и не дышите. Ну и как? Получается? Чего нам не хватало? (Ответ детей: воздуха). Без воздуха даже очень сильный человек не может прожить даже пять минут. Как вы думаете, только человек не может прожить без воздуха?  Правильно. Дышит все живое: и животные и растения также не могли бы прожить без воздуха.

    Вывод: без воздуха жить не возможно, не получиться. Воздух очень нужен всему живому организму.

    Физкультминутка «Мыльные пузыри»

    Воспитатель: Ребята у меня для вас есть небольшой сюрприз (достаю мыльные пузыри)

    Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Я буду надувать пузыри, а вы их ловите.

    (музыкальное сопровождение песня «Мыльные пузыри») (Играют, ловят пузыри)

    Воспитатель: Нам пора возвращаться к нашим опытам, нас ждут новые открытия.

    ОПЫТ № 3 «Имеет ли воздух вес»

    Воспитатель: На столе у вас лежат два разных шарика. Возьмите маленький шарик и скажите из чего он сделан? Правильно.

    А теперь возьмите большой шарик и скажите из чего он сделан? Правильно, он сделан из пластмассы. А который тяжелее? Сейчас опустите их в воду, и посмотрите что с ним происходит?  (Ответы детей: маленький шар утонул, а большой шар не тонет)

    Воспитатель: Почему не тонет?  (Ответы детей: потому что большой шарик наполнен воздухом, а  маленького шарика внутри воздуха нет.)

    И так сделаем вывод : воздух имеет вес, но он легче, чем вода. Опыт показывает, что предметы  внутри которых находится воздух не тонут в воде.

    Воспитатель: Уважаемые ученые, мы сегодня провели много опытов и давайте подведем итоги нашей работы.

    Вам понравилось проводить опыты? (ответы детей).

    Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей).

    Нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Сейчас аккуратно снимем фартуки и шапочки и повесим их на стульчики.

    Воспитатель: Сегодня вы все были внимательными и активными, старательными и я хочу каждому из вас подарить вот такой вот воздушный шарик. (Дети получают воздушный шарик)

    Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе "Воздух вокруг нас"

    Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через эл...

    Конспект НОД в старшей группе "Воздух-невидимка"

    Экспериментирование в старшей группе, развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе в...

    Конспект ООД в старшей группе "Воздух-невидимка"

    Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека...

    Конспект ОД по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас».

    Конспект ОД  по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас»....

    Конспект занятия в старшей группе ,,Воздух и его свойства,,

    Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности...

    Конспект занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»

    Конспект  занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира детей в процессе проведения элементарных опытов с в...