Конспект ООД в старшей группе «Воздух вокруг нас». (Экспериментирование с воздухом)
материал

Мустафина Гульчачак Мансуровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vozduh_vokrug_nas_v_starshey_gruppe_.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Свияжнинский детский сад общеразвивающего вида "Лейсан" Апастовского муниципального района Республики Татарстан  

Конспект ООД в старшей группе

«Воздух вокруг нас».

(Экспериментирование с воздухом)

Воспитатель: Мустафина Гульчачак Мансуровна

2020 год

Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

2. Самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

3. Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2. Соблюдать правила поведения в лаборатории.

Ход ООД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

Ребята, улыбнемся друг другу, что бы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шары у нас в группе сегодня, какого они цвета?

Посмотрите, что с синим шариком? (Ответы детей: он сдутый, он надут не полностью)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шарик стал большим и красивым? (Ответы детей: его надо надуть, что бы он стал большим)

Воспитатель: Сейчас я его надую. Вот какой он красивый получился. Интересно, что же у него внутри? (Ответы детей: воздух)

Воспитатель: Правильно, у него внутри воздух. Сегодня мы с вами поговорим о свойствах воздуха, как настоящие ученые. Давайте вспомним, кого называют учеными? (Ответы детей: ученые – они что-то изобретают)

Воспитатель: А как …. ты считаешь? (Ответ: Ученые делают эксперименты, опыты, открытия)

Воспитатель: Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Ответы детей: лаборатория )

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли учёных. Вы согласны? (Ответы детей:  да, согласны) (Дети надевают фартуки и шапки)

Воспитатель: Теперь мы с вами ученые и проведем ряд опытов. В лаборатории нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, дружно, аккуратно, внимательно, ничего без разрешения не трогать.

ОПЫТ № 1  «Как поймать и почувствовать воздух»

Воспитатель: Ребята, а можно ли воздух потрогать? А поймать?

Давайте вместе попробуем  поймать воздух, и посмотреть какой он. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? (Берут пакет, рассматривают Ответы детей:  он пуст)

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Посмотрите, какой он? (Ответ: тоненький.)

Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Пакет изменил форму?  (Ответы детей: да, пакет изменил форму)  Воздух занял все место в пакете.

А Можно сказать, что мы поймали воздух? (Ответы детей: да)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что теперь наши пакеты стали похожи? (Ответы детей: на шарика, на подушку, на надувной матрас  и т.д.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, у воздуха есть какой-нибудь цвет? (Ответы детей: нет) А какой воздух? Его можно увидеть? (Ответы детей: прозрачный, бесцветный, невидимый)

Воспитатель: Теперь возьмите палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

Воспитатель: А вы знаете, что воздух может двигаться?

- Как можно почувствовать движение воздуха? (Дети размышляют).

Возьмите в руки веер и помашите на себя.

- Что вы чувствуете?

Да это тоже воздух. С помощью веера вы начинаете его двигать. А когда воздух движется – начинается ветер. Итак, ветер – это движущийся воздух.

Воспитатель:  Что мы узнали из этого опыта?

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, его можно поймать, его можно почувствовать.

Продолжим наши эксперименты.

ОПЫТ №2 «Воздух есть внутри нас»

Воспитатель: Как вы думаете, воздух есть во всем?

Есть ли воздух внутри человека? (Ответы детей: да, есть) А давайте проверим.

Воспитатель: На столе у вас стоят стаканы с водой и с трубочками. Давайте подуем в трубочку,  тихо- тихо. И посмотрим, что произойдет? (Берут стакан с водой, дуют в трубочку, рассказывают что происходит)

Воспитатель: Появились пузырьки, как они там оказались? В стакане же была только вода? Что мы подули? (Ответы детей: воздух)

Воспитатель: Верно! Это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Чтобы подуть, мы сначала вдыхаем воздух, потом выдыхаем его через трубочку и получаются пузырьки.

Скажите, ребята, а человек может жить без воздуха? Почему? (Ответы детей:  человеку нужно дышать)

Давайте проведем маленький опыт . Сможем ли мы жить без воздуха?

Наберите побольше воздуха и не дышите. Ну и как? Получается? Чего нам не хватало? (Ответ детей: воздуха). Без воздуха даже очень сильный человек не может прожить даже пять минут. Как вы думаете, только человек не может прожить без воздуха?  Правильно. Дышит все живое: и животные и растения также не могли бы прожить без воздуха.

Вывод: без воздуха жить не возможно, не получиться. Воздух очень нужен всему живому организму.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть небольшой сюрприз (достаю мыльные пузыри)

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Я буду надувать пузыри, а вы их ловите.

(музыкальное сопровождение песня «Мыльные пузыри») (Играют, ловят пузыри)

Воспитатель: Нам пора возвращаться к нашим опытам, нас ждут новые открытия.

ОПЫТ № 3 «Имеет ли воздух вес»

Воспитатель: На столе у вас лежат два разных шарика. Возьмите маленький шарик и скажите из чего он сделан? Правильно.

А теперь возьмите большой шарик и скажите из чего он сделан? Правильно, он сделан из пластмассы. А который тяжелее? Сейчас опустите их в воду, и посмотрите что с ним происходит?  (Ответы детей: маленький шар утонул, а большой шар не тонет)

Воспитатель: Почему не тонет?  (Ответы детей: потому что большой шарик наполнен воздухом, а  маленького шарика внутри воздуха нет.)

И так сделаем вывод : воздух имеет вес, но он легче, чем вода. Опыт показывает, что предметы  внутри которых находится воздух не тонут в воде.

Воспитатель: Уважаемые ученые, мы сегодня провели много опытов и давайте подведем итоги нашей работы.

Вам понравилось проводить опыты? (ответы детей).

Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей).

Нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Сейчас аккуратно снимем фартуки и шапочки и повесим их на стульчики.

Воспитатель: Сегодня вы все были внимательными и активными, старательными и я хочу каждому из вас подарить вот такой вот воздушный шарик. (Дети получают воздушный шарик)

Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Воздух-невидимка"

Экспериментирование в старшей группе, развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе в...

Конспект ООД в старшей группе "Воздух-невидимка"

Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека...

Конспект занятия в старшей группе ,,Воздух и его свойства,,

Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности...

Конспект занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»

Конспект  занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира детей в процессе проведения элементарных опытов с в...

Конспект занятия в старшей группе"Воздух и его свойства"

В загадке говорится о невидимом веществе, которое находиться рядом с нами, рукой его не поймаешь и это невидимое ценное и важное в жизни человека. - Сейчас мы...

Конспект ННОД в старшей группе «Воздух –невидимка» (опытно-экспериментальная образовательная деятельность)

Конспект ННОД в старшей группе «Воздух –невидимка»(опытно-экспериментальная образовательная деятельность)Цель: развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности дет...