Главные вкладки

    Конспект ООД в старшей группе "Воздух-невидимка"
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Белоусова Эльвира Мансуровна

    Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya_k_attestatsii.docx2_.docx18.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Раздел: «Познание»

    Тема: « Воздух-невидимка »

    Возрастная группа: старшая группа

                                                            Выполнил: Белоусова Э.М.

                                                                    Квалификационная категория: 1

                                                                                  Стаж работы в данной должности: 10 лет

    г. Туймазы – 2016г.

    Задачи:

    Обучающие:

    -расширить знания детей о неживой природе: воздухе и его свойствах;

    -обогащать имеющие у детей знания об органах чувств, формировать представления детей о том, что дыхание человека имеет большое значение для его жизнедеятельности;

    -формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

    Развивающие:

    -развивать познавательный интерес;

    -развивать навыки проведения опытов;

    -развивать правильное дыхание;

    Воспитывающие:

    -воспитывать аккуратность при работе;

    Формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о чистоте воздуха.

    Материал:

    Для воспитателя: халат, полиэтиленовый пакет, стакан, трубочка, воздушный шар, киндеры с запахом и без запаха, веер.

    Для детей: фартуки, полиэтиленовые пакеты, стаканы пластмассовые, стаканы с водой на каждого ребенка, стаканы, трубочки, шарики воздушные, веер на каждого ребенка.

    Ход образовательной деятельности.

    1. Вступительная часть.

    Дети в коридоре читают табличку «Детская лаборатория».

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это означает? (дети дают ответ)

    Воспитатель: Хотите там побывать?

    Дети: Да

    Воспитатель: В этой лаборатории работает дед Знай. Дед Знай — хозяин лаборатории. Он ученый. Как вы думаете, чем занимаются ученые? (ответы детей). Ученые занимаются наукой. А что такое наука? Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений.

    Воспитатель: Мы тоже будем с вами проводить эксперименты. А что такое эксперименты (ответы детей)

    Воспитатель: Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами?

    Воспитатель: О чем мы с вами будем говорить. Угадайте:

    Мы его не видим,

    Но без него не можем.

    В дом его зовем,

    Но без него не живем.

                             (воздух)

    Воспитатель: О чем мы будем говорить? (о воздухе)

    - Молодцы.

    2 Основная часть

    Воспитатель: Что мы с вами вдыхаем воздух?

    Дети: Носом, ртом

    Воспитатель: а теперь вдохнем протяжно ртом и выдохнем носом.

    Что мы вдыхали (ответы детей)

    Воспитатель: Мы живем на дне огромного воздушного океана – атмосферы. Воздух – это смесь газов. Он необходим для всего живого на Земле: растений, животных и людей. Чем мы с вами видим?

    Дети: Глазами.

    Воспитатель: Давайте попробуем увидеть воздух глазами.

    Гимнастика для глаз.

    Вправо смотрим – ничего

    Влево смотрим – ничего

    Раз - два, Раз – два – посмотри.

    Глаза шире распахни.

    Вверх глаза ты подними

    Вниз скорее посмотри.

    Воздух в комнате найди.

    Воспитатель: Ребята вы увидели в комнате воздух?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Значит, воздух какой?

    Дети: Воздух невидимый, прозрачный.

    Вывод: Воздух прозрачный.

    Опыт «поиск воздуха»

    Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Положите в руку и сожмите. Посмотрите, что в нем?

    Дети: Пусто.

    Воспитатель: Теперь, стоя на месте будем размахивать пакеты по сторонам. Наберем воздух и закрутим пакет. Что вы думаете в пакете?

    Дети: Воздух.

    Воспитатель: Да действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. Теперь откроем пакет и выпустим из него воздух.

    Вывод: Воздух есть вокруг нас, он заполняет все пространство.

    Воспитатель: а вам интересно, где еще прячется воздух? (ответы детей)

    Опыт «Воздух в стакане»

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в этом стакане?

    Дети: ни чего.

    Воспитатель: а вот мы сейчас проверим. Смотрите внимательно и запоминайте. Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в емкость, стакан нужно держать очень ровно, чтобы вода не попала в стакан. Приступаем к выполнению опыта. Что получилось? Почему стакан внутри остался сухим? Почему вода в стакан не попала? (ответы детей)

    Вывод: Вода не может проникнуть в стакан, потому что там есть воздух и он не пускает воду.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух мы можем почувствовать?

    Можно помахать на себя рукой, летом бумаги, подуть на ладонь.

    Опыт «Ветер – движение воздуха»

    Воспитатель: Давайте попробуем с помощью воздуха устроить ветер! Возьмите веер с подноса. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Ветер движется и как-бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует легких ветерок.

    Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.

    Физминутка «Ветер» ( с веером)

    Ветер  дует на меня 2 р

    Ветер дует высоко

    Ветер дует низко

    Ветер дует далеко

    Ветер дует близко

    Воспитатель: Чем мы слышим?

    Дети: Ушами.

     Воспитатель: а воздух можно услышать? (ответы детей)

    Опыт «Воздух можно услышать»

    Давайте надуем шарик. Где сейчас воздух (ответы детей).

    Что-бы услышать воздух, спустите наши шарики. Что происходит?

    Дети: Воздух выходит и слышно шипение воздуха.

    Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы его можем услышать.

    Воспитатель: Чем может пахнуть воздух?

    Дети: Духами, дымом и т.д.

    Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться. Я раздам вам контейнеры, вам нужно будет понюхать и показать соответствующую картинку.

    Вывод: Воздух не имеет запах. Запах ему придают окружающие его вещества.

    Итог

    Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

    Что вы запомнили? (ответы детей)

    Теперь мы много знаем о воздухе и я предлагаю по играть в игру «Что мы узнали  о воздухе»

    Раз, два, три, четыре

    Мы про воздух говорили.

    Легче он простой воды

    Не увидишь его ты.

    Запахом не наделен

    Человеку нужен он.

    Чтоб здоровым быть.

    Надо с воздухом дружить.

    Воспитатель: Ребята вы молодцы, хорошо потрудились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

    Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

    Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...