Конспект ООД в старшей группе "Воздух-невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Белоусова Эльвира Мансуровна

Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_k_attestatsii.docx2_.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Познание»

Тема: « Воздух-невидимка »

Возрастная группа: старшая группа

                                                        Выполнил: Белоусова Э.М.

                                                                Квалификационная категория: 1

                                                                              Стаж работы в данной должности: 10 лет

г. Туймазы – 2016г.

Задачи:

Обучающие:

-расширить знания детей о неживой природе: воздухе и его свойствах;

-обогащать имеющие у детей знания об органах чувств, формировать представления детей о том, что дыхание человека имеет большое значение для его жизнедеятельности;

-формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать навыки проведения опытов;

-развивать правильное дыхание;

Воспитывающие:

-воспитывать аккуратность при работе;

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о чистоте воздуха.

Материал:

Для воспитателя: халат, полиэтиленовый пакет, стакан, трубочка, воздушный шар, киндеры с запахом и без запаха, веер.

Для детей: фартуки, полиэтиленовые пакеты, стаканы пластмассовые, стаканы с водой на каждого ребенка, стаканы, трубочки, шарики воздушные, веер на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вступительная часть.

Дети в коридоре читают табличку «Детская лаборатория».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это означает? (дети дают ответ)

Воспитатель: Хотите там побывать?

Дети: Да

Воспитатель: В этой лаборатории работает дед Знай. Дед Знай — хозяин лаборатории. Он ученый. Как вы думаете, чем занимаются ученые? (ответы детей). Ученые занимаются наукой. А что такое наука? Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений.

Воспитатель: Мы тоже будем с вами проводить эксперименты. А что такое эксперименты (ответы детей)

Воспитатель: Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами?

Воспитатель: О чем мы с вами будем говорить. Угадайте:

Мы его не видим,

Но без него не можем.

В дом его зовем,

Но без него не живем.

                         (воздух)

Воспитатель: О чем мы будем говорить? (о воздухе)

- Молодцы.

2 Основная часть

Воспитатель: Что мы с вами вдыхаем воздух?

Дети: Носом, ртом

Воспитатель: а теперь вдохнем протяжно ртом и выдохнем носом.

Что мы вдыхали (ответы детей)

Воспитатель: Мы живем на дне огромного воздушного океана – атмосферы. Воздух – это смесь газов. Он необходим для всего живого на Земле: растений, животных и людей. Чем мы с вами видим?

Дети: Глазами.

Воспитатель: Давайте попробуем увидеть воздух глазами.

Гимнастика для глаз.

Вправо смотрим – ничего

Влево смотрим – ничего

Раз - два, Раз – два – посмотри.

Глаза шире распахни.

Вверх глаза ты подними

Вниз скорее посмотри.

Воздух в комнате найди.

Воспитатель: Ребята вы увидели в комнате воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, воздух какой?

Дети: Воздух невидимый, прозрачный.

Вывод: Воздух прозрачный.

Опыт «поиск воздуха»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Положите в руку и сожмите. Посмотрите, что в нем?

Дети: Пусто.

Воспитатель: Теперь, стоя на месте будем размахивать пакеты по сторонам. Наберем воздух и закрутим пакет. Что вы думаете в пакете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. Теперь откроем пакет и выпустим из него воздух.

Вывод: Воздух есть вокруг нас, он заполняет все пространство.

Воспитатель: а вам интересно, где еще прячется воздух? (ответы детей)

Опыт «Воздух в стакане»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в этом стакане?

Дети: ни чего.

Воспитатель: а вот мы сейчас проверим. Смотрите внимательно и запоминайте. Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в емкость, стакан нужно держать очень ровно, чтобы вода не попала в стакан. Приступаем к выполнению опыта. Что получилось? Почему стакан внутри остался сухим? Почему вода в стакан не попала? (ответы детей)

Вывод: Вода не может проникнуть в стакан, потому что там есть воздух и он не пускает воду.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух мы можем почувствовать?

Можно помахать на себя рукой, летом бумаги, подуть на ладонь.

Опыт «Ветер – движение воздуха»

Воспитатель: Давайте попробуем с помощью воздуха устроить ветер! Возьмите веер с подноса. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Ветер движется и как-бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует легких ветерок.

Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.

Физминутка «Ветер» ( с веером)

Ветер  дует на меня 2 р

Ветер дует высоко

Ветер дует низко

Ветер дует далеко

Ветер дует близко

Воспитатель: Чем мы слышим?

Дети: Ушами.

 Воспитатель: а воздух можно услышать? (ответы детей)

Опыт «Воздух можно услышать»

Давайте надуем шарик. Где сейчас воздух (ответы детей).

Что-бы услышать воздух, спустите наши шарики. Что происходит?

Дети: Воздух выходит и слышно шипение воздуха.

Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы его можем услышать.

Воспитатель: Чем может пахнуть воздух?

Дети: Духами, дымом и т.д.

Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться. Я раздам вам контейнеры, вам нужно будет понюхать и показать соответствующую картинку.

Вывод: Воздух не имеет запах. Запах ему придают окружающие его вещества.

Итог

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что вы запомнили? (ответы детей)

Теперь мы много знаем о воздухе и я предлагаю по играть в игру «Что мы узнали  о воздухе»

Раз, два, три, четыре

Мы про воздух говорили.

Легче он простой воды

Не увидишь его ты.

Запахом не наделен

Человеку нужен он.

Чтоб здоровым быть.

Надо с воздухом дружить.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...