кластер
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фокина Анна Андреевна

поможет педагогу сразу объединить несколько областей познавательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кластер26.13 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Имени Л.И. Новиковой

Кластер в средней группе (4- 5 лет)

Выполнила: Фокина Анна Андреевна

Должность: воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №16

«Золотой ключик»

Владимир 2016г.

Обоняние: принести на выставку из дома Кулич, экспериментирование: «Пасхальная полянка» (по запаху найти: кулич, пасху, яйцо), принести запах праздника из дома (что ели на Пасху)

 

Осязание: пасхальные игры: «Катание яиц», «Кто найдет больше яиц», имитация: «Готовим тесто для Кулича», дома помочь родителям испечь «Кулич», помощь в окраске яиц

Вкус: д/и «С чем можно есть Кулич», дома: беседа: «Что еще едят на Светлую Пасху», д/и «Угадай, что съел» (кулич, пасху, яйцо, кекс)

«Светлый праздник пасхи»

Зрение:  рецепты: «что еще готовят на Пасху», принести из дома яйца, выставка детских работ: «Что мы делали на Пасху»

Слух: Беседа: «Что такое Пасха», дома составить рассказ: «Как мы готовимся к Пасхе», выучить фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки)

Обоняние: д/и «Запах цветов» (любимые цветы воспитателя), экскурсия в столовую: «Что готовят на обед»,

Осязание: сделать дома подарок воспитателю, помочь накрыть на стол няне, продуктивная деятельность: сделать открытки всем сотрудникам детского сада

Вкус: Беседа: «Что на завтрак принесла помощник воспитателя» (какая каша, с чем хлеб), дома сделать игру «Что нужно повару, чтоб приготовить обед» (картинки паззлы),  проблемная ситуация: «Что забыли добавить в кашу»

«Очень сильно я люблю воспитательницу свою»

Зрение: рассмотреть иллюстрации «Кто работает в саду», экскурсия в кабинет заведующей, принести фотографии для создания альбома: «Мы в детском саду»

Слух: ситуативный разговор: «Как вести себя в детском саду», д/и «Угадай, кто позвал», чтение стихотворения: Н. Найденова

«Кто расскажет обо всём»

Осязание: пальчиковая гимнастика: «За ягодами», с родителями сделать поделку из ягод, на огороде детского сада помочь собрать ягоды, раскраски грибов и ягод

Обоняние: беседа: «Чем пахнут лесные ягоды и грибы», д/и «узнай по запаху» (ягоды и грибы), экспериментирование: «Угадай с чем чай» (чай с добавлением ягод)

«С кузовочком мы пойдем, красну ягодку найдем»

Вкус: д/и «Волшебный мешочек» (угадать на вкус ягоду),  из дома принести варенье (угадать по вкусу), Беседа: «Ягодка с огорода» (описать вкус ягод с огорода)

Слух: загадывание загадок про ягоды и грибы,  чтение стиха: М. Абина
«Где берёзки да дубы», дома сделать книжки – малышки: «Ягодка»

Зрение: просмотр презентации: «Лесная ягода», из дома принести картинки грибов для д/и «Съедобное  - не съедобное», выставка рисунков: «Мы в лесу»

Обоняние: д/и: «Еда матросов» (альбом с картинками, дети должны назвать продукты), дома на ужин приготовить пищу пиратов, сюрпризный момент: «Клад найден» (конфеты)

Осязание: физкультминутка: «Буратино», продуктивная деятельность: «Морские обитатели» (раскрасить пластилин морских обитателей), дома сделать д/и: «Морское дно»

«Мы с пиратами пойдем – клад волшебный мы найдем

Вкус: зарядка для ума: «Расшифровать съедобный предмет» (круглый, оранжевый, кисло – сладкий «Апельсин»), опыт: «Определи напиток пиратов»,

Слух: беседа: «На чем можно отправиться искать клад», прослушивание песни: «В синем море, в белой пене», проблемная ситуация: «Новые слова» (объяснить значение новых слов: «Штурвал», «Борт», «Спасательный круг»)

Зрение: д/и: «Что лишнее на корабле», родительский комитет: изготавливает карту сокровищ, дома посмотреть мультфильм «Остров сокровищ»

Обоняние: д/и: «Угадай по запаху» (витаминные напитки), дома с родителями провести опыты: «Лекарственные травы», Беседа: «Растение мята и его лечебные свойства»

Осязание: с/р игра «Больница», дома разучить пальчиковую гимнастику «Корзина с ягодами», д/и «Волшебный мешочек» (угадать на ощупь медицинские предметы), продуктивная деятельность: «Изготовление медицинских принадлежностей»

«Я уколов не боюсь, если надо уколюсь»

Слух: Беседа «Из чего можно изготовить лекарства», литературный калейдоскоп: «Отгадывание загадок», дома послушать детские песни – «Песенка врача»

Зрение: рассмотреть иллюстрации: «Профессии врачей», дома просмотр мультфильма «Доктор Айболит», наблюдение за работай медицинской сестры в детском саду.

Вкус: д/и: «Угадай по вкусу» (витаминные напитки), дома д/и «Назови вкус» (назвать вкусы фруктов), принести из дома рецепты витаминных напитков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) младший возрастной кластер "Из камней он появился: белый, жёлтый, серый, красный! Отгадайте, кто такой!"

Экспериментирование способствуют формированию познавательного интереса детей к окружающему миру, наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, ...

Кластер с родителями в 2020-2021 уч году

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231407","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация исследовательского проекта "Как узнать сколько дереву лет?"

Экспериментирование  – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям...

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация "Символы России"

Символы России – часть русской истории, отражение жизни народов нашей страны....

Мастер – класс для педагогов « Использование пескотерапии в развитии речи дошкольников» для городской конференции по кластеру « Все начинается с чтения»

Конспект Мастер – класса для педагогов « Использование пескотерапии в развитии речи дошкольников» для городской конференции по кластеру « Все начинается с чтения»...

Кластер образовательных программ по ФГОС

Краткий обзор 10 комплексных программ и 10 парциальных программ для дошкольных учреждений....

Педагогический кластер

Современный детский сад – это тот детский сад, который имеет возможность устойчиво развиваться в условиях конкуренции и новой экономической политики.«Кластерный подход» основан ...