Мастер – класс для педагогов « Использование пескотерапии в развитии речи дошкольников» для городской конференции по кластеру « Все начинается с чтения»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Суханова Светлана Вячеславновна

Конспект Мастер – класса для педагогов « Использование пескотерапии в развитии речи дошкольников» для городской конференции по кластеру « Все начинается с чтения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов « Использование пескотерапии в развитии речи дошкольников» для городской конференции по кластеру

« Все начинается с чтения»

           Подготовила и провела: Суханова С.В.,

воспитатель ДО- 2  Школы  №657 г. Москвы

25.04.2017г

Песочница

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Хочу показать вам несколько игр с применением пескотерапии, которые мы используем в развитии речи детей в нашем дошкольном отделении.

Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка. У педагога появляется уникальная возможность сразу решать две задачи: обучение и релаксация.

Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью. Важно, при игре с песком проговаривать все действия, просить детей повторить ваши слова, обращаться к детям с вопросами.

 Расскажу о нескольких приемах и методах, которые плодотворно использую в своей практике

1Простой песок 

* Игра «Кто как кричит?» - игра для детей младшего дошкольного возраста

Цель:  развивать у детей речевой слух, навыки звукоподражания, речевую активность, речевой аппарат.

 В песке спрятаны игрушки животных и птиц: корова, кот, собака, , еж, гусь, курица и Ребёнок должен достать животное и произнести, характерные для этого животного, звуки.

*Путешествие с гномиком «О» - эта игра для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Повторить и закрепить пройденный звук «о» и умение подбирать слова со звуком «о».  Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление и воображение.

Гномик приглашает ребят в путешествие в песочную страну звука «О». Он приводит их в домик, в котором живут его бабушка Оля и дедушка Осип и так, как они старенькие, предлагает детям помочь им посадить цветы, сад и огород. Детям предлагаются различные карточки или игрушки. Но в этой стране могут расти только те цветы, овощи и фрукты, в которых есть звук «О». Дети называют карточки или игрушки и выбирают со звуком «О» и «высаживают» в песок-

Цветы (розы, колокольчики)

Овощи (морковь, горох, помидор)

Фруктовые деревья (лимон, абрикос)

Так же, поступают с животными (корова, лошадь, кошка)

 Кинетический песок

Игра с кинетическим песком - это, в первую очередь, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Так же, при игре с песком реализуются следующие цели:

1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи;

2) развитие сосредоточенности, концентрации внимания;

3) формирование нестандартного творческого мышления.

*«Мы – кондитеры» или  «Угости тортиком кукол».

Цель: развитие связной речи, умение составлять творческий, эмоциональный  описательный рассказ,  развиваем диалогическую речь педагога с детьми.

Для этой игры мы используем формочки пирожных, печений и различные украшения. Дети создают свои кулинарные шедевры.

 Ребенок с удовольствием расскажет: что он приготовил, с какой начинкой.

* «Королевство гласных и согласных букв»

Цель: Закрепление гласных и согласных букв, расширение словарного запаса, развитие  диалогической речи педагога с детьми.

Детям предлагается построить два замка из кинетического песка и обозначить их синими и красными флажками.

Воспитатель: Жили – были буквы. И однажды они пошли на ярмарку. А что такое ярмарка, что там происходит?  Ответы детей…

Воспитатель: Буквы так веселились, что все перепутались и забыли дорогу к дому. Давайте поможем буквам вернуться в свои замки. Ребята, чем отличаются гласные звуки от согласных? Ребята, а каким цветом мы обозначаем гласные буквы?, а согласные? Ответы детей...Воспитатель выкладывает на стол буквы, дети их разбирают, называют, определяют какая это буква – гласная или согласная и кладут ее в соответствующий замок.

Песочные столы-планшеты с подсветкой

Игра «Нарисуй сказку». Воспитатель просит ребенка нарисовать на песке что-нибудь, любой предмет, или рисует сам. Например, солнышко. Далее воспитатель предлагает детям нарисовать историю про солнышко, дорисовывая по ходу рассказа персонажей, например, девочку, дождик, зонтик, радугу и т.д. Так можно «нарисовать» чудесные волшебные сказки, поучительные и просто забавные рассказы.

А теперь, я приглашаю вас за столы – планшеты и предлагаю нам, всем вместе, придумать историю и нарисовать ее на песке. Каждый будет добавлять по одному предложению к этой истории. Сейчас на дворе весна, давайте придумаем весеннюю историю. Итак, пришла весна, солнышко обрадовалось и засияло лучиками…..

1- побежали ручейки

2- выросла травка

3 – зацвели  цветы

4 –прилетели птицы

5 – на деревьях стали распускаться листочки…и т.д.

Вот и получилась у нас с вами весенняя, песочная история.

Спасибо! Желаю всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Загадка как средство развития речи дошкольников"

Цель использования загадок - научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке. В методическом материале представлены модели опорных ...

Мастер-класс для педагогов «Технологии, направленные на развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Настоящая Программа  Мастер-класса направлена на формирование единой партнерской системы в вопросах речевого развития ребенка и его социализации в последующем, при взаимодействии ДОУ и семьи в во...

Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехники для развития речи детей".

Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обуч...

Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"

Рассказать педагогам о мнемотехнике, показать использование этой техники на занятиях по развитию речи....