Конспект НОД "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_moya_semya.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Моя семья»

Цель:  формировать представление детей о семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Задачи:

Образовательные: 

-учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них;                 упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

Развивающие:

 развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: 

воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Оборудование, дидактический материал:

-картинки с изображением родных и близких людей, семьи;

-фото родителей воспитанников.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Часть 1-организационная:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадка и будет темой нашего занятия:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья) .

Часть 2-основная:

Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель: Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

 Беседа по картине. Рассматривание картины «Семья».

Объясняю, что бабушка – это папина или мамина мама; дедушка – это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.

Показываю картинку с изображением семьи и прошу показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына. Все эти люди родственники - это семья.

Воспитатель: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Часть 3-заключительная:

Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Кто всегда со всеми ладит, Поцелует, приласкает,

Шьет, пирог готовит, гладит,        За плохое поругает,

Никогда не отдыхает, А потом сто раз простит,

Ни о чем не забывает. Когда болен ты, не спит.

 Вопросы:

– О ком стихотворение?

– Что делает мама?

– Почему вы любите своих мам?

А у бабушки с утра,

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить

И прибраться не забыть,

 И не хмурить брови.

Когда внуки не встают.

Завтрак стынет вкусный.

Пусть еще чуть-чуть вздремнут,

 Ей совсем не грустно.

Не пришла еще пора

Обижаться ей с утра.

Вопросы:

– О ком стихотворение?

– Что делает бабушка?

– Почему вы любите своих бабушек?

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите какой праздник нас скоро ожидает?

Дети: День Мамы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...