Консультация для родителей:"Возрастные особенности детей 3-4 лет"
консультация (младшая, средняя группа)

Дворцова Ольга Сергеевна

Возраст трех лет является своеобразным рубежом в жизни ребенка. Данный материал поможет родителям понять своего ребенка в этот сложный для него период. Ознакомит с психологическими особенностями детей данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-4_goda.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Три года — это тот возраст, который является определенным рубежом в жизни малыша., Малыш все больше начинает осознавать собственное «я», становится менее зависим от матери. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Родителям важно помнить, что от того, как они будут принимать и уважать мнение собственного ребенка зависит его будущая уверенность в себе, способность принимать решения.

Родителям важно знать, что:

•    Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
•    Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
•    Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
•    Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
•    Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
•    Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
•    Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
-. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
- Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
-. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
-. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
-. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
- Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.:
- Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
- Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
-  Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
- . Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
-  Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
-  Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
-  Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
- . Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
- . Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
- уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
-  легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
-  может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
-  может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
-  может знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
- . Ребенок может знать свое имя и фамилию.
- . Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

-знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
-   может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
-  Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
-  Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
-  Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
-  Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
-  Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Родителям важно помнить:
•    С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
•    Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
•    Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
•    Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
•    Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
•    Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....