Дети ЗПР. Стратегия родителей дома.
статья

Долгополова Елена Анатольевна

Рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zpr.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегия родителей дома

Уважаемые родители! Получите, пожалуйста, профессиональную консультацию таких специалистов, как педиатр, невролог, психолог, дефектолог, логопед, другого специалиста, в зависимости от потребности ребенка. Обращайтесь за психологической помощью, получите индивидуальные, семейные консультации. Изучите специальную литературу по этому вопросу.

Помните, вы не виноваты, что так случилось. Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «темные» мысли ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее, живя в настоящем.

 Старайтесь сохранять спокойствие, доброжелательность, дружелюбие в общении с детьми, между собой и с другими людьми. Ребенку  важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения. Научитесь терпению, поймите, что ваш ребенок особенный, «обычные» методы воспитания с понуканием, принуждением и нотациями вам точно не подойдут.

Тренируйте эффективные способы поведения. Общайтесь с ребѐнком. Учите его общаться, просить о помощи, помогать другим. Поощряйте общения ребѐнка со сверстниками, друзьями.

В отношениях между взрослыми и детьми должно быть полное доверие и взаимопонимание. Контроль осуществляйте ненавязчиво, без лишних крайностей и категорических форм. Все устные указания подкрепляйте зрительной стимуляцией. Помните, что отклонения в поведении ребенка неумышленные, поэтому старайтесь избегать наказания.

Хвалите детей, когда у них получается что-то сделать или чего-то достичь. Введите систему поощрений и  наказаний,  например, за выполнения правила ребенок получает жетон, за определенное количество жетонов, оговоренную награду.

Научитесь обоснованно, спокойно и терпеливо отказывать детям в случае необходимости. Излагайте свои мысли четко, конкретно, последовательно, коротко – для детей с ЗПР это важное условие.

Позволяйте детям выполнять домашние обязанности и поручения, самостоятельно одеваться, ухаживать за собой, следить за чистотой, развивайте умения и навыки по самообслуживанию, поскольку это стимулирует развитие, делает их самостоятельными, приучает к самоконтролю.

Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно, но под контролем, так как полная свобода действий тоже не решит проблему. Помогайте ребенку в сложных ситуациях. Очень хорошо создать дома визуальный календарь, расписание последовательности событий дня. Это поможет ребёнку самостоятельно контролировать свои действия.

Развивайте интересы ребенка. Живите полноценной жизнью.  Планируя интересные события с ребенком, предупреждайте малыша заранее. Не забудьте, перед посещением мероприятия повторять правила, обговаривать с ребенком возможные варианты его поведения.

Посещайте с детьми кружки и секции, гуляйте, ведите активный образ жизни. Лучше, чтоб педагог, ведущий секцию, или аниматор на празднике был заранее проинформирован об особенности вашего ребенка, ему будет легче контролировать восприятие информации вашим ребёнком, избежать утомления и  перевозбуждения малыша.

Организуйте для детей дома развивающую среду: специальное отдельное место и оборудование для учебных занятий, игр, отдыха. Позвольте детям самостоятельно следить за порядком и чистотой этих мест.

Развивайте у детей специальные умения и навыки. Обращайте внимание на развитие волевых качеств. Подберите со специалистом игры на развитие и тренировку волевого поведения, произвольного внимания. Учите способам  расслабления, регуляции эмоционального состояния.

Развивайте у детей общий запас знаний, представлений, мышления, интеллекта, интересы не только игровые, но и учебные. Для детей с ЗПР важны повторения новых знаний, умений и навыков для закрепления, а также тренировка их в разных условиях.

Не предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, может появиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.

При предъявлении многозвеньевых инструкций используйте несложные по грамматическому оформлению речевые конструкции, предусматривайте повторное поэтапное предъявление задания (деление инструкции на отдельные смысловые звенья).

Установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всей семьи, это дисциплинирует.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Домашняя игротека для детей и родителей» (в рамках работы консультационного центра для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому)

Ребенок родился. С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром.. Самым первым проводником ребенка становятся его родители. Но вот ребенок подрастает и мама уже может не сидеть ...

Консультация для родителей «Воспитательные стратегии родителей»

В статье описанны основные функции каждого из родителей и тестратегии, которые позволяют эти функции наиболее успешно реализовать....

Консультация для родителей "Подвижные игры для детей 3-х лет и родителей дома"

Консультирование родителей, в какие игры можно поиграть дома всей семьей....

Консультация для родителей "Подвижные игры для детей 3-х лет и родителей дома"

Консультирование родителей, в какие игры можно поиграть дома всей семьей....

Игры для детей, оставшихся с родителями дома

Игры для детей, оставшихся с родителями дома...

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОМА

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОМА...