Городок наш небольшой, его любим всей семьей
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фокина Анна Андреевна

Шпаргалка для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование.

Тема: «Городок наш небольшой его любим всей душой ».

Возраст детей:  6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Участники: дети, воспитатели, родители, социальные партнеры.

Дата проведения:  с 26.06. 2017 по 07.07.2017гг.

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Главные улицы города», книги «Достопримечательности  города Кольчугино»

Предпосылки к определению цели: дети замечают объявление о фотоконкурсе «Улицы города».

Цель детей: Узнать историю города. Какие улицы появились первыми? Как назывались? Как они выглядели раньше?  Какие достопримечательности есть в городе?

Задачи:

Образовательные направления

воспитательные

развивающие

обучающие

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать любовь и уважения к своему городу, краю.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сообща играть, трудиться, заниматься выбранным делом.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному дому краю.

Закреплять названия главных достопримечательностей нашего города с помощью игр.

Помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, дворец спорта, водонапорная башня, завод «Электрокабель», хлебокомбинат, детский сад).

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры.

Обогащать представление детей о своем городе с помощью игровых действий.

Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, о героях города.

Речевое развитие

Воспитывать культуру общения и интерес к истории города.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности.

Закреплять умение слушать, запоминать и понимать стихи.

Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь.

Закрепить понятие - малая Родина.

Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.

Учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.

Познавательное развитие

Продолжать расширять представления о родном крае, воспитывать любовь к «малой родине».

Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения родного края.

 Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

Приобщать детей к общественной и культурной жизни города.

Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

Познакомить с историческим прошлым города.

Познакомить с главными улицами города, с достопримечательностями города, учить узнавать их на фотографиях.

Расширить представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, общественных учреждениях, их назначении, традициях городской жизни

Художественно – эстетическое развитие

Воспитывать   чувство   радости,  коллективизма, поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.

Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивать умение передавать в рисунке достопримечательности города, размещать изображение на листе, в соответствие с их реальным расположением (передний и задний план, величина предметов).

Развивать воображение, фантазию, образное мышление, эстетический вкус - обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов.

Учить самостоятельно, придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.

Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и выделение деталей рисунка с помощью более яркого цвета или оттенка.

Физическое развитие

Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

Поддерживать у детей дух оптимизма, уверенности в себе и своих силах.

Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Развивать мышление, воображение, находчивость, познавательную и творческую активность, расширять кругозор.

Развивать способности к контролю и самоконтролю.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Развивать мышечную силу, выносливость, скоростно - силовые  и координационные способности.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (развивающая среда)

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность детей, родителей

Примечание

Центр Каляка - Маляка

Альбом, клей, ножницы (сделать)

Трафареты, раскраски, карандаши, краски (рисовать)

Фотографии, иллюстрации, информация к фотографиям (найти, подобрать, распечатать)

Для создания альбома «Главные улицы города»

Центр Познавай - ка

Презентация «Старинные улицы», Виртуальная экскурсия: «Достопримечательности нашего города» (показать)

Мозговой штурм: «Отгадывание ребусов и кроссворда (сделать)

Видеопрогулка «Кольчугинские улицы» (подготовить)

презентация Кольчугинского Металлургического завода(познакомить)

Для создания фотокниги «Достопримечательности города»

Центр Библиотека

Рассматривание книг В.И. Реброва «Наши корни», «Кольчугино - мой город: завод, город, события, люди (прошлое и настоящее)».

Д. Чиарди «О том, кто жил в маленьком домике»

Т. Анисимовой «Башня - самовар», «Дворец культуры» (прочитать, обсудить)

А. Барсуковой «Первопроходцы».

(рассмотреть, обсудить)

Чтение Г.Маловик «Городочек ты мой, небольшой!», Т. Анисимовой «Улица» (найти, прочитать)

Для создания мини – библиотеки «Родной городок»

Центр Играй - ка

трубы для завода из бумаги, картона, катушек (склеить)

защитные рукавицы (сшить)

пропуска (изготовить)

Сено, солома (собрать)

муляжи хлебобулочных изделий (слепить)

форма одежды работников комбината: пекаря (сшить)

Фигуры животных из фанеры (вырезать)

Для с/р игр: «На ферме», «Хлебокомбинат», «Металлургический завод»

Центр дидактические игры

«Узнай, где я нахожусь».

(распечатать)

«Кто здесь был, и что забыл» (склеить)

«Собери герб города» (сделать)

«Ассоциации» - с хлебобулочными изделиями

(нарисовать)

Д/И для викторин, игры КВН

Центр Строительства

Конструктор из разных материалов (строить)

Макеты домов (сделать, склеить)

Строить образовательные учреждения

Центр Сказка

Вестибюль, зал (построить)

Костюмы (сшить, связать)

Инструменты (найти, склеить)

Для этюда «Мы в музыкальной школе»

Игровая: Д/И: «Назови правильно», «Кто больше» (улицы), «Узнай, где я нахожусь», «Кто здесь был, и что забыл»,«Что не так», Словесные игры: «Да – нет»,«Назови по описанию», «Слушай и показывай». С/Р игры: «Строители», «Город», «Кольчугинский Хлебокомбинат», «Металлургический завод», «На ферме»

Коммуникативная:   Беседа: «Фотоконкурс «Улицы города Кольчугино», «Что я знаю об улице», «Интересное рядом»,  Какой наш город сейчас?,

Обсуждение ситуации: «Если бы не было бы название улиц?», Проблемная ситуация: «Что относится к образовательным учреждениям».

                   Ментальная карта

Конструирование:«Город»

(конструирование из лего,  Постройка автовокзала и железнодорожного вокзала

 

Городок наш небольшой, его любим всей душой

Познавательно – ислледовательская: Рассматривание объявления о фотоконкурсе,  Рассмотрение фотографий «Улицы, на которых мы живем»,  Просмотр видео презентации «История Кольчугинского края»,  Компьютерная презентация «Старинные улицы», Виртуальная экскурсия: «Достопримечательности нашего города», Презентация: «Кольчугинские подстаканники», Рассматривание книг В.И. Реброва «Наши корни», «Кольчугино - мой город: завод, город, события, люди (прошлое и настоящее)».

Самообслуживание: трудовая деятельность:  постройка из песка «Мой город», Постройка улицы из выносного материала, лепим из песка пирожки и тортики

Изобразительная:  Герб» (срисовывание, раскрашивание), «Улица, где я живу» (рисование), Создание альбома: «Главные улицы города», объемная аппликация «Улица любимая моя! », рисование по шаблонам «Постройки города», украшение подстаканника.

Восприятие худ. литературы:  Д. Чиарди «О том, кто жил в маленьком домике»,  Чтение Г.Маловик «Городочек ты мой, небольшой!», Т. Анисимовой «Улица»,  «Башня - самовар», «Дворец культуры»,  А. Барсуковой «Первопроходцы», Чтение стихотворений о городе собственного сочинения, Литературный калейдоскоп: викторина по достопримечательностям и улицам города.

Двигательная: Пальчиковая гимнастика: «Мой дом, мой город»,  Этюд «Друзья»,

физминутка «Наш город. Игры малой подвижности: «Пройди без шумно», «Фигурная ходьба», «Будь внимателен».

               

Комплексно – тематическое планирование на 2 недели.

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Утро

Вечер

26.06

Речевое развитие

«Каким я вижу свой город»

(рассказ детей «Мой город», чтение стихотворения А. Бархатова «Мой любимый город»)

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

«Мой любимый город» (рассказ воспитателя, рисование любимого уголка в городе Кольчугино)

Утренняя гимнастика: «Городок наш не большой»

Рассматривание объявления о фотоконкурсе

Беседа: «Фотоконкурс «Улицы города Кольчугино»: обсуждение предположительных работ и участников»

Прогулка: Экскурсия к «Площади купца Кольчугина».

П/И «Угадай, что делали»

Чтения стихотворения Т. Анисимовой «Рождение города».

Индивидуальная беседа: По дорожке на одной ножке.

Трудовая деятельность: постройка из песка «Мой город»

Самостоятельная деятельность: игры по выбору детей

Рассматривание книг В.И. Реброва «Наши корни», «Кольчугино - мой город: завод, город, события, люди (прошлое и настоящее)».

Продуктивная мастерская «Герб» (срисовывание, раскрашивание)

Прогулка:

П/И «Городки».

Трудовая деятельность: обыгрывание постройки из песка «Мой город»

27.06

Познавательное развитие

«Улицы, на которых мы живем» (принести фото, рассказать про свою улицу, повторить домашний адрес)

 Художественно-эстетическое развитие

(Конструирование)

«Город»

(конструирование из лего, обыгрывание построек)

Рассказ воспитателя «Что было раньше».

Рассмотрение фотографий.

Дидактическая игра «Собери герб города»

Речевая игра: «Словесный портрет улицы»

Прогулка: Целевая прогулка по территории детского сада.

П/И «Ручеек»

Трудовая деятельность: детям младшей группе помочь построить город из песка.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание построек с детьми младшей группы

Настольная игра «По улицам города»

Прослушивание аудиозаписи Л. Свинкиной «О, Кольчугино, ты родина моя»

Чтение рассказа: Д. Чиарди «О том, кто жил в маленьком домике»

Прогулка:

Наблюдение за цветником на участке.

П/И «Городки»

Трудовая деятельность: полив цветов, уборка выносного материала

28.06

Познавательное развитие

«Видеопрогулки по Кольчугинским улицам»

(просмотр, обсуждение, дидактическая игра «Вспомни и назови»)

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

«Кольчугинские улицы» (беседа, прослушивание песен о городе)

Компьютерная презентация «Старинные улицы»

Дидактическая игра: «Назови правильно»

Индивидуальная работа: с группой детей: правильно назвать улицы

Пальчиковая гимнастика: «Мой дом, мой город»

Прогулка: Экскурсия на ул. пл. Ленина. Сравнить какая была улица, и какая теперь.

Д/И «Назови что изменилось».

П/И « К названному месту беги»

Трудовая деятельность: очистка участка для красоты территории.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом  

Чтение Г.Маловик «Городочек ты мой, небольшой!», Т. Анисимовой «Улица»

Просмотр видео презентации «История Кольчугинского края»

Сюжетно-ролевая игра «Строители» сюжет: строим новую улицу

Прогулка:

Рисование мелками на асфальте: «Улицы города»

Трудовая деятельность: уборка выносного материала

29.06

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Один против всех»

(вопрос-ответ по теме «Город Кольчугино»)

 

Физическое развитие

«Путешествие по улицам» (разминка, эстафеты)

Беседа «Что я знаю об улице»

Дидактическая игра «Кто больше» (улицы)

Просмотр презентации: «Улицы,  названные в честь герое Великой Отечественной войны»

Прогулка:  Целевая прогулка на улицу Балалуева. Рассмотрение мемориальной доски  герою Советского союза Балалуеву Алексею Андреевичу.

П/И «Третий лишний», «Карусель»

Индивидуальная работа: с группой детей: - подскоки по кругу

Этюд «Друзья»

Творческая мастерская «Улица, где я живу» (рисование)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: прогулка по улицам города

Прогулка:

Д/И «Третий лишний», «Найди по описанию»

П/И «Пройди без шумно», «Фигурная ходьба»

30.06

Социально-коммуникативное развитие

Фотоконкурс «Улицы города Кольчугино»

(голосование, награждение победителя)

Физическое развитие

«Путешествие по городу» (беседа, разминка, выполнение упражнение по маршруту)

Организация фотовыставки «Улицы города Кольчугино»

Беседа «Интересное рядом»

Словесная игра «Да – нет»

Чтение стихотворения: Т. Анисимовой «ул. III Интернационала».

Прогулка: Экскурсия по ул. III Интернационала. Рассмотрение, запоминание, что находится.

Д/И «Какой наш город?»

П/И «Полоса препятствий».

Трудовая деятельность: Постройка улицы из выносного материала

Сюжетно-ролевая игра «Город» сюжет: праздник на площади Ленина

Музыкальная игра «Веселый марш».

Создание альбома: «Главные улицы города»

Прогулка:

Словесные игры: «Продолжи предложение»

П/И «Быстро возьми», «Будь внимателен»

03.07

Речевое развитие

Почему город всегда красивый? (беседа, рассмотрение фото, составление рассказа по фотографиям, физминутка «Наш город»)

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Дома нашего города»

(беседа, рассмотреть какие бывают дома, рисование)

Беседа: Какой наш город сейчас? Рассмотрение иллюстраций.

Настольно – печатные игры: лото, паззлы.

Д/И «Узнай, где я нахожусь».

Прогулка: Экскурсия на хлебокомбинат.

Д/И «Ассоциации» - с хлебобулочными изделиями

Трудовая деятельность: лепим из песка пирожки и тортики.

Индивидуальная работа: с группой детей «Кто самый меткий»

Продуктивная деятельность: объемная аппликация «Улица любимая моя! »

Обсуждение ситуации: «Если бы не было бы название улиц?».

С/Р игра «Кольчугинский Хлебокомбинат»  - сюжет «Дети пришли на экскурсию».

Прогулка:

Чтения стиха: Т.Анисимовой «Кольчугинский хлеб»

П/И «Угадай по голосу», «Что, умеем, покажем»

04.07

Познавательное развитие

Водонапорная башня (беседа, рассмотрение фотографий, д/и «Собери картинку»)

Художественно – эстетическое развитие (конструирование)

Постройка автовокзала и железнодорожного вокзала (обсуждение постройки, строить из крупного конструктора)

Виртуальная экскурсия: «Достопримечательности нашего города».

Словесная игра «Назови по описанию».

Индивидуальная работа: вспомнить улицы, на которых находятся достопримечательности города.

Прогулка: Экскурсия к водонапорной башне.

Д/И «Узнай, где я нахожусь»

Трудовая деятельность: полив растений на огороде.

Самостоятельная деятельность: игры с использованием оборудования на участке

 

Чтение стихотворения Т. Анисимовой «Башня - самовар», «Дворец культуры».

Продуктивная деятельность: рисование по шаблонам «Постройки города»

Мозговой штурм: «Отгадывание ребусов и кроссворда».

Прогулка:

Игры с детьми старшей группы: «Что изменилось», «Успей схватить».

Трудовая деятельность: уборка выносного материала

05.07

Познавательное  развитие

Гость группы: мама -работающая на заводе (презентация Кольчугинского Металлургического завода)

Художественно эстетическое развитие (музыка)

Мой город, моя страна (беседа, прослушивание песен, прослушивание мелодий, динамические паузы)

Презентация: «Кольчугинские подстаканники». Рассмотрение альбома: «Профессии металлургического завода».

Д/И «Кто здесь был, и что забыл».

Индивидуальная беседа: назвать профессии.

Прогулка: Экскурсия в заводской музей.

Д/И «Все работы хорошо, выбирай любую»

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность: игры с мячом и скакалкой  

Продуктивная деятельность: украшение подстаканника.

С/Р игра «Металлургический завод» - сюжет «Постройка доменной печи».

Чтение А. Барсуковой «Первопроходцы».

Прогулка: Наблюдение: «Солнце – источник тепла и света»

П/И «Гори, гори ясно», «Ручеек»

06.07

Социально – коммуникативное развитие

«Чемпионы – дворца спорта» (презентация «Сколько разных видов спорта …»)

Физическое развитие

«Спорт – залог здоровья» (разминка, соревнования между группами)

Проблемная ситуация: «Что относится к образовательным учреждениям». Рассмотрение иллюстраций.

Словесные игры: «Слушай и показывай».

Индивидуальная работа: «Кто, что делает».

Прогулка: Экскурсия в библиотеку.

Исследовательская деятельность: виды бумаги.

П/И «Ручеек», «Пройди бесшумно»

Трудовая деятельность: уборка выносного материала

Этюд: «Мы в музыкальной школе»

Чтение стихотворений о городе собственного сочинения.

Постройки из строительного материала: «В какое образовательное учреждение я хочу ходить».

Прогулка: Наблюдение: за дождем.

Словесно дидактическая игр: «Кто, что делает»

Индивидуальная работа: «Закончи предложение»

07.07

Социально – коммуникативное развитие

«Я города не знаю краше» (игра КВН – между садами, подведение итогов, награждение победителей)

Физическое развитие

Спорт – залог здоровья (беседа, разминка, физминутка «Наш город», преодоление препятствий )

Создание фотокниги. Подбор фотографий, информации.

Д/И «Что не так»

Подготовка к игре КВН «Я города не  знаю краше».

Прогулка экскурсия на ул. пл. Ленина. Как город готовится к празднику «День города»

Трудовая деятельность: подготовка участка к празднику

Самостоятельная деятельность: рисование на асфальте салюта в честь города.

Литературный калейдоскоп: викторина по достопримечательностям и улицам города.

С/Р игра «На ферме», сюжет – «Ветеринар помогает животным»

Прогулка:

П/И «Городки», «Гори, гори, ясно»

Д/И «Наоборот», «Что вокруг нас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.         ...

Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"

Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...

Профилактика простудных заболеваний в семье «Против хвори – всей семьей»

В идеале все знают, что человек должен быть развит гармонично, сознательно относиться к своему здоровью, но как обрести верный внутренний курс, имеем лишь общие представления....

Познавательно- развлекательное мероприятие для всей семьи «СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ДУША НА МЕСТЕ !»

Познавательно - развлекательное мероприятие для всей семьи с проведением фокусов. Мероприятие раскрывает  особенности семьи, сплочённость её членов, дружбу и взаимопонимание между ними; соз...

"Свой поселок любим всей душой"

Конспект НОД о любимом поселке. Любить поселок - значит любить Родину....

Физкультурно-спортивный проект "Мы любим спорт всей семьей"

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных сис...