Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе «Весёлые соревнования»
материал (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе
«Весёлые соревнования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_graficheskogo_diktanta_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе
Тема: «Весёлые соревнования»
Воспитатель: Харченко В.Я.
Задачи:
-Обучать подготовке ребёнка к письму, способствовать развитию познавательных способностей.
-Продолжать работу по развитию ориентировки на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево);
-Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать навыки выполнения графического диктанта
-Воспитывать познавательный интерес, любознательность, организованность внимание, усидчивость и аккуратность в работе.
Оборудование:
Простые карандаши, стиральные резинки, тетради в клетку, индивидуальные карточки с заданиями.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами проведём весёлые соревнования. Прежде чем начнем наше соревнование, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
( За каждое правильно выполненное задание ребенок будет получать фишку). В конце занятия мы подсчитаем ваши фишки и наградим победителей. Помните главное, чтобы задание было выполнено правильно и аккуратно. Но сначала, как перед настоящими соревнованиями спортсмены разминаются, и мы с вами сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
«На зарядку становись». (Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно по очереди поднимать пальчики обеих рук, начиная с мизинцев). . «Школа»-
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу) Там друзей себе найду. (Руки в замок) Научусь, читать, считать, (Загибают по одному пальчику) быстро бегать и писать. Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальцем правой руки)
«Карандаш» - Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу. (перекатывать между пальцами или ладонями).
1 задание - «Продолжи узор» - Дети выполняют узор в тетради по образцу.
2 Задание - «Повтори рисунок» (Прямоугольники)
-Будьте внимательны, у каждого прямоугольника свой узор, вам необходимо его правильно повторить
3 Задание - «Шнуровки»
- Вам необходимо самостоятельно зашнуровать свои шнуровки, так же как показано на образце.
Физкультурная пауза
Начинается разминка. Встали, выравнили спинки . Вправо – влево наклонились .И еще раз повторили (наклоны в стороны) . Приседаем мы по счету: Раз, два, три, четыре, пять. Эта нужная работа — Мышцы ног тренировать (приседание). А теперь рывки руками. Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью).
4 задание -Графический рисунок «Гусь»
- Отгадайте загадку и узнаете, кого мы будем рисовать
Загадка:- «По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки».
Выполняем графический рисунок «Гусь»
Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 4 вправо, 7 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1вверх, 2 влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Педагог, рассматривая с детьми готовые работы, в порядке очерёдности, задаёт вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи, интересуется, что не получилось.
Итог занятия: Подсчитываем количество фишек, отмечаем активность детей.
Игра с мячом (Дети ловят мяч и рассказывают, что им понравилось на занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)
Цель: формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие".
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим) "Веселое путешествие"...
Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе "Грибы"
закрепляются знания о грибах, развиваются начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания....
Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе Тема: «Весёлые соревнования»
Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе Тема: «Весёлые соревнования»...
Конспект занятия по математике "Графический диктант - лягушонок"
Дошкольники 6-7 лет очень любят графические диктанты. Они с энтузиазмом и огромным желанием выполняют узоры по клеточкам. Это увлекательное занятие способствует: - развитию мелкой моторики рук ...
Развлечения для детей второй млаплан-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по темедшей группы. «Весёлые старты
Цель: развитие основных движений детей.Задачи:привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; соверше...
Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
Занятие с использование кинезиологических упражнений...