Методическая разработка "Транспорт"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Зябкина Светлана Яковлевна

Методическая разработка по теме "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема : «Транспорт».

Образовательные технологии: игровые технологии, технологии  моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

 Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель:  - активизировать и обобщить словарь детей по теме: «Транспорт».

Задачи:

 

Образовательные:

- обобщение словаря по теме: "Транспорт".

-совершенствование синтаксической стороны речи: отработка    предложений со словами потому что;

-совершенствование навыка чтения слов;

-формирование словесно-логического мышления;

- совершенствование навыков счета в пределах десяти;

- формирование навыка решения логических задач;            

Развивающие:

- развитие фразовой речи;

- развитие навыков общения;

- развитие координации движений;

- развитие общих речевых навыков;

-развитие навыков самоконтроля;

Воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии;

- воспитание коммуникативных качеств;

- воспитание у детей интереса к занятиям.

Оборудование:

 изображения машин, разрезанные на две части – для чтения двусложных слов; карточки с изображением машин разных видов, «парковка» с квадратами зеленого, оранжевого, желтого и коричневого цвета. Карточки для чтения слов. Изображения  для фронтальной работы: пристань,  парковка, аэропорт, гараж  специальных машин. Макет пешеходного перехода, светофор. Аудиозапись  звуков транспортных средств, едущих по трассе.

Организация детей: смешанная

Ход работы

Деятельность воспитателя :

Деятельность детей:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим прогулку в город.

Звучит аудиозапись  звуков городской трассы.

– Дети, для того чтобы быть внимательными            на улицах  города, давайте выполним массаж.

Самомассаж рук  «Колючие шарики ».

- прокатим колючие шарики по ладошкам;

-надавим с силой ладошками на мячик;

- подкинем мячик, поймаем и силой сожмем.

Молодцы, ребята!

2.   Сообщение темы.

- Дети, для того, чтобы отправиться в путешествие    по городу, нужно собрать машины.

•        Игра «Собери машину - прочитай слова». На карточках с изображением машин, разрезанных на две части, написаны слоги. Детям раздаются карточки, даётся инструкция – правила игры.

- На чем вы поедете?

Правильно!

Сегодня мы с вами поговорим о транспорте.

•        Игра « Путешествие по городу». Ориентировка в пространстве, развитие фразовой речи.

– Какие вы знаете виды транспорта?

- Кто из вас отправится в путешествие на водном транспорте? Кому нравится путешествовать воздушным, а кому наземным транспортом?

-  Можете управлять специальными машинами            и  оказывать помощь участникам движения.

На магнитной доске устанавливается рисунки: гараж специальных машин, аэропорт, пристань, парковка.

-Куда ты поставишь свою машину? Где находится твоя стоянка?

3.        Формирование фонематических представлений.

Совершенствование синтаксической стороны речи  предложения со словами потому что).

Игра «Звуковая заправка».      

Дети подходят к столу, на котором лежит дорожка, состоящая из четырех квадратов: коричневого, оранжевого, зеленого  и голубого. В руках у воспитателя  символы звуков [л, л‘, р, р‘].

 - Дети, как вы думаете, какой звук обозначает  маленький вентилятор, как он шумит?  

 Далее таким же образом анализируются остальные символы звуков. Затем дети получают задание: положить рисунок с изображением транспорта на нужный цвет в соответствии с тем звуком, который содержится в слове.

4.  Динамический мостик (физминутка)

Дыхательное упражнение  «Насос» - шину накачиваем.

4 раза по 4 вдоха-движения.

5.   Пересчет видов транспорта.

Упражнение « Парковка».                

- Представьте себе, что вы охранники. Давай сосчитаем, сколько всего машин стоит на парковке.  

6. Решение логических задач.    

Воспитатель  просит детей представить ситуацию                     и закончить фразу.

•        Вы ехали всей семьёй на машине к бабушке               на день рождения, и попали в пробку, поэтому ...

•        Что вы будете делать, если автобус, в котором                   вы отправились в садик, вдруг  сломался?

  • Может ли трамвай объехать девочку, стоящую            на рельсах?

7. Подведение итогов занятия

Воспитатель  просит перечислить, чем дети занимались на занятии, какие задания им было интересно выполнять, также проводит оценку  успехов детей коллективно: кто лучше всех отвечал, а кто мог бы работать лучше.

Молодцы, ребята! Вы очень здорово работали!

Дети под музыку проходят      по физкультурным дорожкам на носочках, на пяточках.

Дети выполняют все задания     и движения за воспитателем.

Дети составляют слова, прикрепляют слоги                  на магнитную доску.

- Мы поедем на метро.

– Мы будем говорить о разных видах транспорта.

Наземный, поземный, воздушный и.т.д.

Дети поднимают руки.

Дети выходят к доске с магнитными моделями машин, ставят их в определенное место и объясняют свой выбор.

. - Я поставлю свою полицейскую машину в правом верхнем углу доски, потому что здесь находится гараж специальных машин

– Звук [ р‘]

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети пересчитывают машины.

Дети заканчивают фразы различными вариантами.

Дети отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность   и деятельность других.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...