Взаимодейсвие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей
консультация (старшая группа)

Светлана Мороз

конференция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_dou.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

           

                                                     Конференция ДОУ .

                         «Взаимодействие семьи  детского сада в вопросах сохранения и укрепле-

                      ния здоровья детей».

От того , как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. (В. А. Сухомлинский)

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие.

 В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов  родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие,.

Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели –первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Главным  в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, имеющих иногда место недоверием родителей к воспитателям.

 Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложиться на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

Одно из приоритетных направлений деятельности ДОУ – создание и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них сознательного отношения к собственному здоровью. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от окружающих взрослых и от того, какой пример они подают своим поведением.

Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Принимая во внимание актуальность данного вопроса в моей группе разработана система работы с воспитанниками и их родителями по приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста решаются успешно только в том случае, когда дошкольная организация поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу.

Я в своей работе с воспитанниками использую здоровье сберегающие и восстанавливающие технологии, основанные на комплексном и индивидуальном подходах. Особое внимание уделяется самостоятельной активности детей.

В ходе взаимодействия с родителями воспитанников решаются следующие задачи:

- максимально использовать имеющиеся ресурсы: образовательные и материально-технические;

- формировать жизненно необходимые навыки в соответствии с индивидуальными способностями;

- формировать у детей систему знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках.

- решение этих задач возможно при условии заинтересованного и активного партнерства воспитателей и родителей. В своей группе я уделяю большое внимание работе с родителями: лекции, индивидуальные беседы, просмотр видеозаписей, совместные праздники здоровья.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя-логопеда с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Положительный результат сохранения и укрепления здоровья дошкольников возможен при условии совместной работы сотрудников ДОУ и их родителей,   понимании  значимости и важности всех...

Взаимодействие ДО и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

Взаимодействие ДО и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей...

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей....

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

   Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждени...

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»

laquo;семья для ребенка — это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить здоровое поколение, то ...