Как помочь ребенку в период адаптации
статья (младшая группа)

Домненко Галина Владимировна

Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаю Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику или яслям прошла для него менее болезненно. Надеюсь, предложенные рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находится в новом детском коллективе.

Впервые с адаптацией ребенка к детскому саду я столкнулась, когда моя старшая  дочь пошла  в детский сад, я как педагог со стажем, была в полной уверенности, что моего ребенка адаптация пройдет стороной, и мы с первого дня будем ходить в детский сад как домой ведь мало того, что у меня педагогическое образование, так я как нельзя к стати работаю в том самом детском саду в который и пойдет мой ребенок. Я так сказать «знаю всю кухню изнутри».  Но, не тут то было! Ведь одно дело, когда ты взаимодействуешь со своими воспитанниками и совсем другое, когда пытаешься помочь в адаптации своему ребенку. Тут уже важен не педагогический стаж, а опыт работы с данной «проблемой». Я перечитала невероятное количество литературы и статей по данному вопросу, чтобы максимально облегчить условия адаптации моего ребенка к детскому саду. И надо сказать,  что более или менее адаптация прошла в легкой форме  и в короткий промежуток времени, хотя  были определенные трудности. И сейчас, когда моя младшая дочь пошла в детский сад мы вновь столкнулись с проблемой адаптации ребенка в детском саду. Сново миллион вопросов в: Как? Что? Почему? Что делать?

Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами  советами не как педагог, но как мама, основываясь на свой опыт. Мы с вами не можем пройти адаптацию вместо наших детей, но можем создать условия для максимального комфорта нашего ребенка.

Во первых если есть такая возможность, познакомьте вашего ребенка с будущими воспитателями в неформальной обстановке. Благо у меня такая возможность была и мы сначала приходили на площадку детского сада во время прогулки, когда дети и воспитатель были там. Затем мы приходили в  детский во время сон , когда дети спали и один воспитатель оставался с детьми, а другой был с нами, знакомил нас с группой, показывал игрушки. Важно, чтобы ребенок, приходя в детский сад, шел не к незнакомой тете, а к человеку, которого он уже знает, кто придаст ему уверенности, позаботится о нем – эту мудрость я подчеркнула для себя из замечательной  книги   Анны Быковой  «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад». Разумеется, ни у каждого родителя есть возможность приходить на пол часика в детский сад на экскурсию. Ни каждый родитель осмелится попросить , чтобы воспитатель пообщался с ребенком в не формальной обстановке. Но необходимо находить компромисс, как минимум прийти на игровую площадку во время дневной прогулки, что бы показать весь позитив, для того чтобы ребенок видел, что детям в саду хорошо, что  с ними всегда воспитатель, который в любую минуту придет на помощь, чтобы не случилось.

Конечно не маловажный фактор – это готовность ребенка к детскому саду. Однозначно ребенок должен быть отлучен от груди, бутылочки и соски.  Иначе это влечет за собой плачевные последствия как психологические, так и физические.  Когда мамы отлучают ребенка от груди, бутылочки или соски, то ребенок испытывает эмоциональное потрясение. Он не может понять, почему вчера было можно, а сегодня нельзя. Что происходит? На этом фоне у ребенка снижается аппетит, может подняться температура, ребенок становится очень капризным и м.д. Можете представить как ему тяжело? А тут еще его заставляют находиться в незнакомой среде с незнакомыми людьми, а ему хочется домой  к маме. Это колоссальный стресс для ребенка. Мы должны создать максимально комфортные условия для нахождения ребенка в детском саду.  Это на самом деле просто, не нужно создавать новых стрессовых ситуаций, а в частности отнимать у него, то к чему он привык и без чего не может находиться. Это необходимо сделать заблаговременно.

Не стоит так же забывать о том, что ребенку до момента поступления в детский сад необходимо овладеть навыками самообслуживания, разумеется, воспитатель всегда придет на помощь, но если в группе двадцать человек, то воспитатели физически не успеют накормить всех. И это тоже влияет на его нежелание посещать детский сад, мама дома кормит, а здесь «не хотят» у ребенка происходит негативная ассоциация с детским садом.

Постарайтесь приучить ребенка к дневному сну, нужно помнить что детский сад, а следовательно и детки находящиеся в нем придерживаются режима дня. И ребенку придется спать в тихий час и лучше, если его не будут заставлять. Если ребенок спит дома, то организм привыкает и ему хочется спать в одно и тоже время, конечно ребенок первое время будет отказываться от сна в «чужом месте», на «чужой кровати», но он будет четко знать , что днем надо спать, что все идет своим чередом, это его обычный распорядок дня: после обеда дневной сон.

Обязательно проговаривайте с ребенком тот момент, что вы обязательно заберете его домой спустя некоторое время, говорите о том, что в садике хорошо, что в нем много деток, они дружные, о том, что воспитатель  всегда присмотрит и поможет вашему ребенку. Не стоит при ребенке вслух проговаривать те моменты , которые вас беспокоят, если ребенок будет видеть, что мама за него боится, значит он находится в опасном месте, поэтому в присутствии ребенка отзывайтесь о детском саде только в позитивном ключе.

 Для ребенка очень тяжело, когда его мама или папа оставляют его одного и уходят. Ему кажется, что его бросают. Придумайте какой-то ритуал прощания, который будет успокаивать ребенка. Немало важно уделить всего три минуты ребенку, когда вы приходите за детьми, как правило, всю информацию, которую он вам хочет изложить он выкладывает в эти самые минуты.

Часто ребенок начинает хныкать с самого утра, потому – что он не выспался, у него плохое самочувствие, он плохо ест, не хочет делать зарядку и в целом у него складывается плохое впечатление о дне пребывания в детском саду. Поэтому необходимо вовремя ложиться спать, ночной сон должен длиться не менее 10 часов.

Надеюсь   эти советы помогут вам, так как помогли нам!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаю Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику или яслям прошла для него менее болезненно. Надеюсь, предложенные рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находится в новом детском коллективе.

Впервые с адаптацией ребенка к детскому саду я столкнулась, когда моя старшая  дочь пошла  в детский сад, я как педагог со стажем, была в полной уверенности, что моего ребенка адаптация пройдет стороной, и мы с первого дня будем ходить в детский сад как домой ведь мало того, что у меня педагогическое образование, так я как нельзя к стати работаю в том самом детском саду в который и пойдет мой ребенок. Я так сказать «знаю всю кухню изнутри».  Но, не тут то было! Ведь одно дело, когда ты взаимодействуешь со своими воспитанниками и совсем другое, когда пытаешься помочь в адаптации своему ребенку. Тут уже важен не педагогический стаж, а опыт работы с данной «проблемой». Я перечитала невероятное количество литературы и статей по данному вопросу, чтобы максимально облегчить условия адаптации моего ребенка к детскому саду. И надо сказать,  что более или менее адаптация прошла в легкой форме  и в короткий промежуток времени, хотя  были определенные трудности. И сейчас, когда моя младшая дочь пошла в детский сад мы вновь столкнулись с проблемой адаптации ребенка в детском саду. Сново миллион вопросов в: Как? Что? Почему? Что делать?

Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами  советами не как педагог, но как мама, основываясь на свой опыт. Мы с вами не можем пройти адаптацию вместо наших детей, но можем создать условия для максимального комфорта нашего ребенка.

Во первых если есть такая возможность, познакомьте вашего ребенка с будущими воспитателями в неформальной обстановке. Благо у меня такая возможность была и мы сначала приходили на площадку детского сада во время прогулки, когда дети и воспитатель были там. Затем мы приходили в  детский во время сон , когда дети спали и один воспитатель оставался с детьми, а другой был с нами, знакомил нас с группой, показывал игрушки. Важно, чтобы ребенок, приходя в детский сад, шел не к незнакомой тете, а к человеку, которого он уже знает, кто придаст ему уверенности, позаботится о нем – эту мудрость я подчеркнула для себя из замечательной  книги   Анны Быковой  «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад». Разумеется, ни у каждого родителя есть возможность приходить на пол часика в детский сад на экскурсию. Ни каждый родитель осмелится попросить , чтобы воспитатель пообщался с ребенком в не формальной обстановке. Но необходимо находить компромисс, как минимум прийти на игровую площадку во время дневной прогулки, что бы показать весь позитив, для того чтобы ребенок видел, что детям в саду хорошо, что  с ними всегда воспитатель, который в любую минуту придет на помощь, чтобы не случилось.

Конечно не маловажный фактор – это готовность ребенка к детскому саду. Однозначно ребенок должен быть отлучен от груди, бутылочки и соски.  Иначе это влечет за собой плачевные последствия как психологические, так и физические.  Когда мамы отлучают ребенка от груди, бутылочки или соски, то ребенок испытывает эмоциональное потрясение. Он не может понять, почему вчера было можно, а сегодня нельзя. Что происходит? На этом фоне у ребенка снижается аппетит, может подняться температура, ребенок становится очень капризным и м.д. Можете представить как ему тяжело? А тут еще его заставляют находиться в незнакомой среде с незнакомыми людьми, а ему хочется домой  к маме. Это колоссальный стресс для ребенка. Мы должны создать максимально комфортные условия для нахождения ребенка в детском саду.  Это на самом деле просто, не нужно создавать новых стрессовых ситуаций, а в частности отнимать у него, то к чему он привык и без чего не может находиться. Это необходимо сделать заблаговременно.

Не стоит так же забывать о том, что ребенку до момента поступления в детский сад необходимо овладеть навыками самообслуживания, разумеется, воспитатель всегда придет на помощь, но если в группе двадцать человек, то воспитатели физически не успеют накормить всех. И это тоже влияет на его нежелание посещать детский сад, мама дома кормит, а здесь «не хотят» у ребенка происходит негативная ассоциация с детским садом.

Постарайтесь приучить ребенка к дневному сну, нужно помнить что детский сад, а следовательно и детки находящиеся в нем придерживаются режима дня. И ребенку придется спать в тихий час и лучше, если его не будут заставлять. Если ребенок спит дома, то организм привыкает и ему хочется спать в одно и тоже время, конечно ребенок первое время будет отказываться от сна в «чужом месте», на «чужой кровати», но он будет четко знать , что днем надо спать, что все идет своим чередом, это его обычный распорядок дня: после обеда дневной сон.

Обязательно проговаривайте с ребенком тот момент, что вы обязательно заберете его домой спустя некоторое время, говорите о том, что в садике хорошо, что в нем много деток, они дружные, о том, что воспитатель  всегда присмотрит и поможет вашему ребенку. Не стоит при ребенке вслух проговаривать те моменты , которые вас беспокоят, если ребенок будет видеть, что мама за него боится, значит он находится в опасном месте, поэтому в присутствии ребенка отзывайтесь о детском саде только в позитивном ключе.

 Для ребенка очень тяжело, когда его мама или папа оставляют его одного и уходят. Ему кажется, что его бросают. Придумайте какой-то ритуал прощания, который будет успокаивать ребенка. Немало важно уделить всего три минуты ребенку, когда вы приходите за детьми, как правило, всю информацию, которую он вам хочет изложить он выкладывает в эти самые минуты.

Часто ребенок начинает хныкать с самого утра, потому – что он не выспался, у него плохое самочувствие, он плохо ест, не хочет делать зарядку и в целом у него складывается плохое впечатление о дне пребывания в детском саду. Поэтому необходимо вовремя ложиться спать, ночной сон должен длиться не менее 10 часов.

Надеюсь   эти советы помогут вам, так как помогли нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как помочь ребенку в период адаптации"

Консультация "Как помочь ребенку в период адаптации" Игры в период адаптации....

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: "Как помочь ребенку в период адаптации"

Данный материал помогает воспитателю в самый тяжёлый адаптационный момент помоч ребёнку....

Памятка для родителей "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду"

В данном материале представлены советы родителям , которые помогут им наиболее "безболезнено" пройти вместе с ребенком такой сложный жизненный период, как адаптация в ДОУ...

«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....

Консультация :Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с .

Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей  к д с ....

Консультация:"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с ."

Консультация:"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей  к д с ."...