Краткосрочный проект "Деревья - наши друзья"
проект (средняя группа)
Реализация проекта экологического воспитания для детей среднего дошкольного возраста "Деревья - наши друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 315.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 г. Тюмени.
Краткосрочный проект
на тему:
"Деревья – наши друзья"
/для детей среднего дошкольного возраста/
Воспитатель:
Калимулина Л.Р
Тюмень 2019г.
Актуальность
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта
Цель: формирование представлений о деревьях, как о живых организмах; воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. уточнить знания детей: о неживой природе (воздухе, воде, почве; о росте и развитии дерева);
2. закрепить у детей знания о правилах поведения в природе: не нарушать целостность, не мусорить, бережно относиться к природе (не оставлять надписей на природных объектах, бережливым быть с водой);
3. воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении;
4. вызвать познавательный интерес к изучению взаимодействия дерева с окружающим миром.
Ожидаемые результаты:
- дети знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;
- знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
- имеют представление о природе родного города;
- бережно относятся к деревьям, к природе в целом;
- соблюдают правила поведения в лесу, не наносят вред природе.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей; подбор материала по теме проекта.
2. Основной:
планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный:
подведение итогов, участие в экоакции «Сдай бумагу – сохрани дерево»; викторина «Кто больше знает о деревьях».
1 этап - подготовительный:
— подборка и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;
— подборка дидактических игр, картотеки бесед, картинок;
— адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности;
— разработка образовательной деятельности разных видов,
— подборка проблемных заданий, занимательных опытов и экспериментов;
2 этап - основной:
- Рассматривание картинок «Деревья», фотографий деревьев нашего д/с, просмотр презентации «Жизнь дерева».
- Практическая деятельность:
- «День знакомства с деревьями»
Мероприятия: беседа «Деревья – наши друзья»; просмотр презентации «Откуда берутся деревья»; НОД (ознакомление) «Зеленые друзья»; информирование родителей о реализации проекта; вовлечение родителей в участии в экоакции «Сдай бумагу – сохрани дерево»;
- «День рисования»
Мероприятия: НОД (рисование нетрадиционной техникой) «Осеннее дерево»; консультация для родителей «Деревья – наши друзья».
- «День изучения бумаги»
Мероприятия: НОД (ознакомление) «Путешествие в мир бумаги», беседа «Что общего между бумагой и деревом?»; буклет для родителей «Расскажите детям о бумаге».
- «День экспериментирования с деревом»
Мероприятия: целевая прогулка «Деревья нашего сада»; экспериментирование с деревом (познакомить детей со свойствами дерева; овладеть средствами познавательной деятельности; способами обследования объекта).
- «День лепки деревьев»
Мероприятия: НОД (лепка) «Красивое дерево»; участие в экоакции «Сдай бумагу – сохрани дерево»; викторина «Кто знает больше о деревьях».
Центры активности, уголки:
1. Уголок творчества:
• Раскраски с образцом раскрашивания «Деревья» для самостоятельного творчества;
• Фотографии с изображением деревьев;
• Выставка творческих работ детей «Осеннее дерево», «Красивое дерево»;
2. Книжный уголок :
• Книги с иллюстрациями деревьев;
• Картотека загадок, сказок о деревьях;
3. Настольно-печатные игры: «Половинки»; «С какого дерева листок?»; «Убери лишнее»; «Назови плод».
Взаимодействие с семьей:
1. привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту, ежедневный фото отчет, консультации родителей);
2. участие в экологической акции «Сдай бумагу – сохрани дерево».
Результат реализации проекта:
- В ходе проекта у детей сформировались начальные знания о деревьях, об их свойствах, об их ценности и необходимости;
- дети опытным путем узнали элементарные свойства деревьев, узнали об их применении и назначении;
- дети запомнили правила поведения в лесу, о том, что нужно беречь деревья и не вредить им.
Итог проектной деятельности
В ходе реализации проекта было выявлено, что подобранные формы работы с детьми более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к теме экспериментирования. Воспитанники лучше и быстрее воспринимают полученную информацию. У них развиваются познавательная активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, творческие способности, коммуникативные навыки. Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569658-1422173987.jpg)
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Наши друзья из леса"
данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-1032331-1524133995.jpg)
Краткосрочный проект "Витамины наши друзья"
Краткосрочный проект "Витамины наши друзья" во второй младшей группе...
Краткосрочный проект в средней группе "Птицы - наши друзья"
Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104319-1547808080.jpg)
Краткосрочный экологический проект "Птицы - наши друзья!"
Тема: «Птицы — наши друзья»Автор проекта: Анисова Е. С., воспитатель.Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно-исследовательский, т...
Детский краткосрочный проект «Птицы- наши друзья»
Участники: дети, родители, воспитатели.Цель: Развивать представления детей о действительной помощи, заботы о птицах.Задачи:Познакомить детей с зимующими птицами;Углублять знания детей с о зимующих пти...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-697960-1705922287.jpg)
Сценарий в рамках краткосрочного проекта " Птицы-наши друзья"
Сценарий весеннего развлечения для групп раннего возраста...