Краткосрочный проект "Деревья - наши друзья"
проект (средняя группа)

Реализация проекта экологического воспитания для детей среднего дошкольного возраста "Деревья - наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_nashi_druzya.docx315.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78  г. Тюмени.                        

Краткосрочный проект

на тему:

"Деревья – наши друзья"

/для детей среднего дошкольного возраста/

Картинки по запросу проект деревья наши друзья

Воспитатель:

Калимулина Л.Р

 

Тюмень 2019г.

Актуальность

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта

Цель: формирование представлений о деревьях, как о живых организмах; воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. уточнить знания детей: о неживой природе (воздухе, воде, почве; о росте и развитии дерева); 

2. закрепить у детей знания о правилах поведения в природе: не нарушать целостность, не мусорить, бережно относиться к природе (не оставлять надписей на природных объектах, бережливым быть с водой);

3. воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении;

4.  вызвать познавательный интерес к изучению взаимодействия дерева с окружающим миром.

Ожидаемые результаты:

  1. дети знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;
  2. знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
  3. имеют представление о природе родного города;
  4. бережно относятся к деревьям, к природе в целом;
  5. соблюдают правила поведения в лесу, не наносят вред природе.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей; подбор материала по теме проекта.

2. Основной:

планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный:

подведение итогов, участие в экоакции «Сдай бумагу – сохрани дерево»; викторина «Кто больше знает о деревьях».

1 этап - подготовительный:

— подборка и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;

— подборка дидактических игр,  картотеки бесед, картинок;

— адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности;

— разработка образовательной деятельности разных видов,

— подборка проблемных заданий, занимательных опытов и экспериментов;

2 этап - основной:

  1. Рассматривание картинок «Деревья», фотографий деревьев нашего д/с, просмотр презентации «Жизнь дерева».
  2. Практическая деятельность:
  1. «День знакомства с деревьями»

Мероприятия: беседа «Деревья – наши друзья»; просмотр презентации «Откуда берутся деревья»; НОД (ознакомление) «Зеленые друзья»; информирование родителей о реализации проекта; вовлечение родителей в участии в экоакции «Сдай бумагу – сохрани дерево»;

  1. «День рисования»

Мероприятия: НОД (рисование нетрадиционной техникой) «Осеннее дерево»; консультация для родителей «Деревья – наши друзья».

  1. «День изучения бумаги»

Мероприятия: НОД (ознакомление) «Путешествие в мир бумаги», беседа «Что общего между бумагой и деревом?»; буклет для родителей «Расскажите детям о бумаге».

  1. «День экспериментирования с деревом»

Мероприятия: целевая прогулка «Деревья нашего сада»; экспериментирование с деревом (познакомить детей со свойствами дерева; овладеть средствами познавательной деятельности; способами обследования объекта).

  1. «День лепки деревьев»

Мероприятия: НОД (лепка) «Красивое дерево»; участие в экоакции «Сдай бумагу – сохрани дерево»; викторина «Кто знает больше о деревьях».

Центры активности, уголки:

 1. Уголок творчества:

 • Раскраски с образцом раскрашивания «Деревья» для самостоятельного творчества;

• Фотографии с изображением деревьев;

• Выставка творческих работ детей «Осеннее дерево», «Красивое дерево»;

 2. Книжный уголок :

• Книги с иллюстрациями деревьев;

• Картотека загадок, сказок о деревьях;

3. Настольно-печатные игры: «Половинки»; «С какого дерева листок?»; «Убери лишнее»; «Назови плод».

Взаимодействие с семьей:

1. привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту, ежедневный фото отчет, консультации родителей);

2. участие в экологической акции «Сдай бумагу – сохрани дерево».

 Результат реализации проекта:

  1. В ходе проекта у детей сформировались начальные знания  о деревьях, об их свойствах, об их ценности и необходимости;
  2. дети опытным путем  узнали  элементарные свойства деревьев,  узнали об  их применении и назначении;
  3. дети запомнили правила поведения в лесу, о том, что нужно беречь деревья и не вредить им.

  Итог проектной деятельности

В ходе реализации проекта было выявлено, что подобранные формы работы с детьми  более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к теме экспериментирования. Воспитанники лучше и быстрее воспринимают полученную информацию. У них развиваются познавательная активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, творческие способности, коммуникативные навыки.  Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Наши друзья из леса"

данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...

Краткосрочный проект "Витамины наши друзья"

Краткосрочный проект "Витамины наши друзья" во второй младшей группе...

Краткосрочный проект в средней группе "Птицы - наши друзья"

Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Краткосрочный экологический проект "Птицы - наши друзья!"

Тема: «Птицы — наши друзья»Автор  проекта: Анисова Е. С., воспитатель.Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно-исследовательский, т...

Детский краткосрочный проект «Птицы- наши друзья»

Участники: дети, родители, воспитатели.Цель: Развивать представления детей о действительной помощи, заботы о птицах.Задачи:Познакомить детей с зимующими птицами;Углублять знания детей с о зимующих пти...

Сценарий в рамках краткосрочного проекта " Птицы-наши друзья"

Сценарий весеннего развлечения для групп раннего возраста...

Краткосрочный проект "Витамины-наши друзья"

Краткосрочный проект "Витамины-мои  друзья"...