Краткосрочный проект в подготовительной группе "Наши друзья из леса"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Галайко Алёна Михайловна

данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Снегирёк» муниципального образования город Саяногорск

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

в подготовительной  группе компенсирующей направленности

«Наши лесные друзья»









Составил: Учитель-логопед:

Галайко А.М

в.к.к





 


Название  проекта: «Наши друзья из леса» 

Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Снегирёк» муниципального образования город Саяногорск


Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.


Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора), существительных с суффиксом ИЩ. (усищи, ножищи, лапищи и т.д.); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.), Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д.), притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.) 3. Согласование числительных с существительным 4.Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Развивающие: 

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. 2. Способствовать развитию просодической стороны речи. 3. Способствовать развитию фонематического восприятия. 4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

 Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. 2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Вид проекта: творческий

По - методу информационный, фронтальный

По - содержанию – лес и его обитатели

По - количеству участников – групповой

По - продолжительности краткосрочный

.

Характеристика проекта по длительности: краткосрочный (1 неделя)  

 1. Введение

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому мы педагоги – практики включилась в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Мы, считаем, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В своей практике мы решили использовать: нормативную проектную деятельность.

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.

Задачи для детей:

  • Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
  • использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
  • уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

  1. Педагоги: логопед, воспитатели группы.
  2.  Дети подготовительной группы.
  3.  Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 1 неделя

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

  • овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,

Родители: 

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Сроки реализации: 3-я неделя декабря

Основные направления реализации проекта:

1) Познавательное: «Дикие животные наших лесов»;

2) Чтение художественной литературы «Теремок»

3) Аппликация «Белка с орехами»

4) Рисование «встреча лисы и волка»

5) Логопедическое фронтальное занятие «Дикие животные», с использованием драматизации сказки «Теремок;

6) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем. Лексико-грамматические игры по лексической теме.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатная игра с элементами драматизации сказки «Теремок», дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2)Подготовка к итоговому фронтальному логопедическому занятию «Дикие животные наших лесов». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми, работа по заданию логопеда в индивидуальных дневниках по карточкам с речевым материалом.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Участие логопеда и воспитателей группы в проекте:

1) Сбор информации;

2) Поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.

3) Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации для создания красочной странички « Наши друзья - дикие животные» в индивидуальных тетрадях .

2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

3. Консультация для родителей «Энциклопедия животные наших лесов».

4. Папка-передвижка «Логопед советует»

4) Работа с детьми :

Форма постановки:

-использование сюрпризного момента, загадки, игры, настольный театр , инсценированние сказки о животных.

Дидактические игры:

1. «Чья мама? »;

2. ««Угадай, кто я? »;

3. «Кто где живет? »;

4. «У кого какое жилище? »;

5. «Помоги животным подготовиться к зиме»;

6. «Собери картинку»;

Подвижные игры:

1. «У медведя во бору»;

2. «Зайка беленький сидит»;

3. «Лиса в курятнике»;

4. «Волк и зайцы»;

Рассказ воспитателя о диких животных

«В зимнем лесу»

«Как животные готовятся к зиме».

Выставка работ детей

Чтение художественной литературы:

А. Прокопьев «Белка»;

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;

«Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;

«Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;

«В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;

«Лиса Патрекеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский;

«Волчишко», Е. Чарушин:

«У страха глаза велики», р. н. с.


Этапы работы над проектом:

Понедельник:

1) Познавательное «Дикие животные наших лесов»

2) Гость группы белка

3) Пальчиковая игра «Белочкин запас»

4) Физ.минутка «Звериная зарядка»

5) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

Вечером:

1) Игра «Кто что ест?»

2) Игра «Угощение для наших друзей!»

2) Пальчиковая гимнастика «Бурый мишка»

Вторник:

1)Познавательное (математика) «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 4, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 4- х треугольников (высокую и низкую)

2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

Вечером:

1) Дидактическая игра «Назови жилище»

2) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

Среда:

1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

2) Игра «Прятки» (ориентировка в пространстве)

Вечером:

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям

Четверг:

1) Познавательное «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

2) Конструирование «Теремок для всех зверей»

Вечером:

1) Беседа «Разная зима» Рассматривание картин.

Пятница:

1) Фронтальное логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с приглашением родителей для просмотра занятия.

Вечером:

1) Игра с массажными шариками «Мой колючий ёж»

2) Игровая ситуация «Медвежата потерялись»

 Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  • считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “Животные жарких стран”, создать «Книгу джунглей» с условными цветовыми или иными рисунками и обозначениями.


Приложение 1

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Ягодка»


Лексическая тема : «Дикие животные наших лесов.»

Цель: Создать социальную ситуацию развития речи детей через уточнения и систематизирования знаний детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ. 2. Согласование числительных с существительным3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивающие: 1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. 2. Способствовать развитию просодической стороны речи. 3. Способствовать развитию фонематического восприятия. 4. Развитие навыка связной речи. Воспитательные: 1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Посылка, бумажные макеты героев сказки «Теремок», игровое поле, демонстрационный материал :рисунки частей животных. Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Теремок» 2. Рассматривание иллюстраций о животных 3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: -  Сегодня мы получили посылку, хотите узнать от кого она, давайте вместе посмотрим, что в ней. (Открываем посылку, а в ней конверты с загадками.) 

1. Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки(мышь)

2. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой(медведь)

3.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный(волк)

4.Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?(заяц)

5. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней(лиса)

6.Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка(лягушка)

 Дети отгадывают загадки и берут персонажей сказки «Теремок»

 2. Сообщение темы занятия

- Из какой сказки эти герои? Теремок. - Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад. Раз – два – три – сказка оживи. (выкладывается игровое поле Теремка) 3.Расширение словаря по теме.

ЛОГОПЕД : Стоит в поле теремок Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

РЕБЕНОК : -Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

ЛОГОПЕД : - Пущу, если ребята скажут где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц, еж. (Волк живет в логове. Лиса живет в норе. И т.д.) - Вошла мышка и стала там жить.

4. Согласование существительных с числительными

ЛОГОПЕД: Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала: РЕБЁНОК: - ква-ква-ква, Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. ЛОГОПЕД: пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 1, 2, 32 (1 лось, лиса и т.д.) - Вошла лягушка и стала там жить.

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

ЛОГОПЕД: Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: РЕБЁНОК: - Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. ЛОГОПЕД : Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково. (Мышь-мышка, заяц…, ёж…, белка…, волк…, лиса…, медведь…, лось…., кабан…) - Вошёл зайчик и стал там жить.

6. Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Бурый мишка»

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

7.Образование притяжательных прилагательных

ЛОГОПЕД: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: РЕБЁНОК: - Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить. ЛОГОПЕД: Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты. (Уши зайца – заячьи, волка – волчьи и т.д. (по картинкам)) - Вошла лисичка и стала там жить.

8. Употребление сложных прилагательных

ЛОГОПЕД: Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает: РЕБЁНОК: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. ЛОГОПЕД: Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.

Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

У зайца уши длинные – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

У медведя короткий хвост – короткохвостый.

У ежа острый нос – остроносый,

У зайца косые глаза – косоглазый,

У лося длинные ноги – длинноногий. - Вошел волк и стал там жить.

9. Образование существительных с суффиксом –ищ Работа над просодикой речи

ЛОГОПЕД: Теперь садимся тише, тише – Притихнем в норках словно мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где искать – не знал. Увидел теремок и прорычал:РЕБЁНОК: - кто в тереме живет? Пустите меня к себе. ЛОГОПЕД: пущу, если ребята скажут у кого что?

У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики,

У медведицы лапы, у…

У зайчихи уши…

У лисицы хвост…

у лосихи рога…

у ежихи когти…

у волчицы зубы…

- Вошёл медведь в теремок и стал там жить.

10 .Составление рассказа-описания

ЛОГОПЕД: Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать? Давайте расскажем о медведе поподробнее по плану-схеме

Дети рассказывают рассказ-описание цепочкой.

Медведь дикое животное.

Медведь живет в берлоге.

У медведя детёныши – медвежата.

Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.

11. Итог занятия

Дружно и весело стали жить наши герои в своём теремке. Понравилась вам сказка?

Давайте споём песню о дружбе (приглашаем родителей в круг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Друзья спорта»

Все начиналось просто. Ребенку на день рождения подарили скейт. Он принес его в группу,чтобы поделиться радостью.Так возникла тема проекта.Что знаем? Что хотим узнать? Что для этого нужно?...

Краткосрочный проект "Витамины наши друзья"

Краткосрочный проект "Витамины наши друзья" во второй младшей группе...

Детский краткосрочный проект «Птицы- наши друзья»

Участники: дети, родители, воспитатели.Цель: Развивать представления детей о действительной помощи, заботы о птицах.Задачи:Познакомить детей с зимующими птицами;Углублять знания детей с о зимующих пти...

Сценарий в рамках краткосрочного проекта " Птицы-наши друзья"

Сценарий весеннего развлечения для групп раннего возраста...

Краткосрочный проект "Витамины-наши друзья"

Краткосрочный проект "Витамины-мои  друзья"...

Краткосрочный проект "Птицы - наши друзья"

Краткосрочный проект "Птицы - наши друзья"...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Друзья леса" с использованием элементов техники ТРИЗ.

Конспект занятия по речевому развитию рассчитан на детей 6-7 лет во время работы летом в детском саду. Данная тема является актуальной для детей этого возраста, так как в школе им необходимо будет сос...