Конспект занятия кружка по развитию мелкой моторики «Поможем друзьям из леса»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

КАЛГИНА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

Конспект итогового  занятия кружка по развитию мелкой моторики «Поможем друзьям
из леса»
Подготовили:   воспитатель IКК Калгина В.М.,
Воспитатель ПСЗД Тырченкова Н.Н.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kruzhka_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «Веселые ладошки»

Тема: Поможем друзьям из леса.

Задачи: закрепить знания детей о времени года весна, о признаках весны, закрепить знание названий животных леса, насекомых, птиц;

развивать умение детей координировать речь и движение, развивать мелкую и общую моторику рук;

воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Оборудование и материалы: магнитная доска, цветок из семи лепестков, изображения животных, птицы, ежа, божьей коровки на обратной стороне лепестков, прищепки, орехи, заготовки  ёжиков из картона, зашумленные картинки на каждого ребенка, карандаши, блюдца с семенами подсолнечника и кукурузы, пипетки, ёмкости с водой, баночки с окрашенной водой, ниточки, пластилин черный , шаблоны божьих коровок без пятнышек, доски, салфетки.

Ход занятия.

В. Дети, какое сейчас время года?

В. Назовите приметы весны.

В. Вы сказали, что весной появляются первые цветы. Давайте вспомним, как появляются цветы.

1. Динамическое упражнение:    Из маленького семечка

                                                          Вырастет росток,

                                                          Листики протянет к солнцу,

                                                           На восток.

                                                           1, 2, 3 – выросли цветы,

                       

                                     

                                                           К солнцу потянулись высоко,

                                                           Цветам тепло и хорошо!

В. Посмотрите, у нас в группе тоже вырос цветок. Этот цветок непростой. На каждом его лепестке для вас есть задание от диких животных, птиц и насекомых.

( Отрывает первый лепесток, показывает детям картинку с белочкой на обратной стороне лепестка, спрашивает, что любит белочка.) Она прислала вам орехи.

(Предлагает подойти к столу и взять каждому ребёнку по ореху из корзинки)

2. Самомассаж рук:    Я катаю свой орех, чтобы стал круглее всех. (повторяют два раза)

Отрывает второй лепесток, уточняет от кого он.

3. Пальчиковая гимнастика: Ёжик по лесу идёт, ёжик на спине несёт:

                                                  Два грибочка,

                                                  Два листочка,

                                                  Два цветочка,

                                                  Два платочка,

                              А ещё конфетки несет он своим деткам.

Затем воспитатель  обращает внимание детей на то, что их  ёжики где-то потеряли свои иголки и предлагает им сделать  иголки из прищепок.

4.Воспитатель отрывает лепесток, показывает картинку с зайцем, спрашивает, какой зайчик, как он ведёт себя в лесу и говорит, что маленький зайчик испугался и спрятался в лесу. Ребятам надо помочь найти его.

(Дети подходят к столам, присаживаются на стульчики, находят и закрашивают силуэт зайца на зашумленной картинке.)

5. На следующем лепестке – картинка с лисичкой.

В. Ребята, Лисичка хочет,  чтобы мы сделали с ней зарядку.

( Проводится динамическое упражнение с элементами массажа)

Утром лисонька проснулась,

Правой лапкой потянулась,

Левой лапкой потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала,

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

 Пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица – лиса,

До чего –же хороша!

6. На следующем лепестке – картинка с птичкой.

В. Чего - же хотят птицы? Давайте у них спросим.

(Пальцы рук складывают в «клювик») Птички, птички, есть хотите?

(Кивают клювиками сверху вниз)         Да, да, да.

                                                                          Птички, птички, спать хотите?

(Качают клювиками слева направо)    Нет, нет, нет.

                                                                         Птички, птички, пить хотите?

                                                                         Да, да, да.

Пальчиковая гимнастика.

Птичка, птичка,

На тебе водички,

Слети с веточки ко мне,

Посыплю зернышки тебе.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и отобрать семена подсолнечника из ёмкости для птичек, пересыпать семечки на общую тарелку. Затем предлагает детям пипеткой набрать закрашенной воды  и добавить в ёмкости с водой по пять капель.

7. Воспитатель отрывает следующий лепесток, показывает изображение паучка, дети рассказывают стихотворение: Пау – пау – паучок,

                                                          Паутиновый бочок,

                                                          Паучок всё вверх ползёт,

                                                          Паутинку он плетёт.

В. Давайте поможем паучку плести паутинку.

Дети заплетают ниточку вокруг пальцев.

8. На следующем лепестке – изображение божьей коровки. Воспитатель загадывает загадку: Я - пятнистая букашка, только в руки попаду, притворюсь больною сразу, в обморок я упаду. (Дети отгадывают) У вас на столах тоже есть божьи коровки, только они, наверное, заболели, потеряли свои пятнышки. Им надо помочь.

Предлагает детям сделать пятнышки из пластилина. Дети выполняют задание.

Итог: воспитатель спрашивает, кому дети помогали, какое задание понравилось им больше, благодарит детей от имени зверей.

Литература: Т.П. Трясорукова, Игры, загадки, стихи и чистоговорки для развития речи, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2015, Пальчиковые игры для детей; Н.Л. Стефанова, Комплексные занятия с детьми 3-7 лет, формирование мелкой моторики, развитие речи, «Учитель», Волгоград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.Но ...

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.  Тема: «Мышкино государство».Задачи:Образовательная:Закреплять р...

конспект занятия направленный на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет

Конспект занятия направленное на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет«Мы лепили снеговиков» воспитатель: Гусеналиева Татьяна Владимировна  Цел...

Конспект занятия " Наши пальчики" ( развитие мелкой моторики рук) - самообразование

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность....