Планы "Моя семья".
материал (младшая группа)

Планы "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_18_noyabrya_2_ml.docx63.04 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  18 ноября «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

Режимные
моменты

Формы проведения

Содержание

работы

Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Общение  /беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)

«Отдыхаем всей семьей»

Развивать интерес  к отдыху всей семьей, любовь к своей семье

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Д/и

«Опиши, мы отгадаем»

Учить описывать предмет и находить его по описанию.

П.р Р. р

С.к

Коммуникативная              Игровая

Экспериментирование

«Песок и глина. Рыхлость».

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Индивидуальная работа

П .р  Р. р

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Занятия по интересам

Пазлы, настольно-печатные игры

Учить играть сообща

П .р  Р. р

С.к

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Игровая

НОД

Физическая культура

По плану специалиста

Х.-э

С- К Р р

Продуктивная

Коммуникативная

2.Лепка

Чашка парного молока для детенышей животных

Учить детей из круглой формы лепить чашку путем вдавливания пластилина; закреплять знания о домашних животных; воспитывать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта.

Х.-э

Ф р С- К Р р

Продуктивная

Двигательная Игровая Коммуникативная

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (словарная работа)

Наблюдение за птицами

Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Труд в природе

Подмести дорожку к веранде от листьев

Развивать любовь к труду

С – К Ф р  Р р

Трудовая

Двигательная

Игровая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

У медведя во бору.

Развитие подвижной активности

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи,мячи.

Учить играть сообща

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

П/игра  с  текстом,          хоровод (звукопроизношение)

«Ровным кругом»

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. о-

Ф р С- К Р р

Двигательная Игровая Коммуникативная

Вечер

Сюжетно- ролевая игра

«Семья»

Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Чтение

«А СЕМЬЯ – ЭТО ВСЁ!»

И. Яворовская, «СЕМЬЯ»

М. Тахистова

Развивать любовь к родным, к своей семье.

П.р С.-к

Чтение художественной литературы

Познание

«Взрослые и дети рядом с нами»

Формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Рассматривание

Фотографии своей семьи

Развивать интерес и уважение к своей семье.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

«Наблюдение за состоянием погоды»

Учить определять время года по характерным признакам

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение)

«Большая карусель»

Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения

Лошадки

Развивать двигательную активность

С –К Ф. р Р. р

Игровая Двигательная Коммуникативная

Самостоятельная работа

Мячи, кегли.

Развивать двигательную активность

Ф р С- К Р р

Двигательная Игровая Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

С –К Ф. р Р. р

Игровая Двигательная Коммуникативная

Работа с родителями

Вторник 19 ноября «Моя семья»

Тема: «Профессии моей семьи»

Режимные. моменты

Формы проведения

Содержание

 работы

            Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Ситуативный разговор/ рассказ

«Профессии моей семьи»

Формировать элементарные представления о профессии взрослых; побуждать интерес к профессиональной деятельности человека.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Развивающие игры по ФЭМП

«Длинное - короткое»

Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

П.р Р. р

С.к

Коммуникативная              Игровая

Индивидуальная работа

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

ПДД

«Вот он какой – светофор»

Познакомить детей со светофором;

формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;

 закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Занятия по интересам

Игры в спортивном уголке

Развивать физическую активность

П .р  Р. р

С.к

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Игровая

НОД

1.Музыка

По плану специалиста

2. Математическое и сенсорное развитие

Оттенки цветов

  1. закрепить представления о разных оттенках цвета по светлоте,
    умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов;
  2. закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать пред-
    меты по цвету;
  3. тренировать мыслиельные операции анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативное мышление, воображение.

Х.-э

Ф р С- К Р р

Продуктивная

Двигательная Игровая Коммуникативная

Прогулка

Целевая прогулка

«Наблюдение за автобусом»

Учить различать транспорт по внешнему виду;

называть основные части автомобиля;

закреплять навыки поведения в автобусе.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Труд в природе

Очистить лавочки от листвы

Привить детям трудолюбие

С –К Ф р  Р р

Трудовая

Двигательная

Игровая

Подвижные игры, игры с правилами,

игры-упражнения

Пузырь

Развивать двигательную активность

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, кегли, обручи.

Учить детей играть сообща, развивать самостоятельность, двигательную активность

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Вечер

Разучивание

Песен к Новому году.

Развивать память.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Ситуации

«Почему поссорились Саша и Наташа?»

Развитие общения ребёнка со сверстниками и обогащение детского  опыта; демонстрация примеров гуманного, доброго отношения к окружающим (утешить, угостить, обрадовать, помочь).

П.р С.-к

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность детей

Пазлы, настольно-печатные игры

Учить детей играть сообща

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Сюжетно – ролевые игры

«Больница»

Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

«Наблюдение за березой»

Уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

П.и

Воробушки

Развивать двигательную активность

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Машинки,мячи.

Учить самостоятельности детей.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Среда  20 ноября «Моя семья»

Тема: Мой домашний любимец

Режимные моменты

Формы проведения

Содержание работы

           Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Проблемная ситуация (ОБЖ, нравственная и т.п.)

Мой домашний любимец

Продолжить расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах; побуждать к выражению эмоций;

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная


Игровая ситуация

«Каждой вещи свое место».

Дать обоснованный ответ на вопрос, где хранятся вещи, игрушки, воспитывать желание убирать их на место, соблюдая правило: «Каждой вещи – свое место»

П.р Р. р

С.к

Коммуникативная              Игровая

Нравственно-патриотическое воспитание

Декоративная лепка «Свистулька-птичка». Беседа о предметах одежды, быта мордовского народа. Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши». Игра-беседа «Я люблю маму и папу». Игра-драматизация «Петушок и его семья»

Учить узнавать одежду своего края (района, ее назначение, название, разные ее части. Воспитывать интерес и любовь у детей к родному краю.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Индивидуальная работа.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Занятия по интересам

Игры в уголке сенсорного развития

Развивать умение обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов; развивать умение выбирать объекты из двух заданных цветов из четырех возможных.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

НОД

 

1.Речевое развитие

Описание предметов одежды куклы Оли

Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.

Учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.

Закреплять правильное произношение звуков  [п] – [п’]; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова  с этими звуками. Обратить внимание на наличие [п] в словах.

Х.-э

Ф р С- К Р р

Продуктивная

Двигательная Игровая Коммуникативная

2.Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение

Сезонными изменениями

Формировать понятия о смене времен года;

Уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Труд в природе

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

воспитывать экологическую культуру.

С –К Ф р  Р р

Трудовая

Двигательная

Игровая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

 Цапля и лягушки

Развитие двигательной активности.

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, мячи,машинки

Развитие ловкости, быстроты

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ф. р.

С. к

Двигательная

Игровая

Вечер

Самостоятельные игры детей

Игры со строительным материалом

Развивать самостоятельность.

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Чтение стихотворения

ДОМ

Е. Куменко, МОЙ ДОМ

М. Тахистова

Прививать детям любовь к своей семье, умение слушать и интерес к мордовской народной игре

С. к.

Чтение художесвтвенной  литературы

Беседа

   «Каждой вещи свое место».

Дать обоснованный ответ на вопрос, где хранятся вещи, игрушки, воспитывать желание убирать их на место, соблюдая правило: «Каждой вещи – свое место»

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Вечерняя прогулка

Наблюдение

«Наблюдение за птицей»

Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ф. р.

С. к

Двигательная

Игровая

П.и

Воробушки

Развивать двигательную активность

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Машинки,мячи.

Учить самостоятельности детей.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Инд.работа

Работа с родителями

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Четверг 21 ноября «Моя семья»

Тема: Традиции нашей семьи

Режимные. моменты

Формы проведения

Содержание      работы

            Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Наблюдение

Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса.

Привить детям интерес к цветку фикус.

П.р Р. р

С.к

Коммуникативная              Игровая

Чтение

Л. Успенский «Твое имя»

Учить слушать, отвечать на вопросы по прочитанному

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Досуг

по РМП  «Моя семья»

Формирование у детей первоначального представления о семье

П. р

С-к

Познавательная

Игровая

Индивидуальная работа

Беседа по сюжетным картинкам (по теме недели)

«Праздники семьи»

Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье

П. р

Р. р.

Познавательная

коммуникативная

Занятия по интересам

Кегли, обручи, пазлы

Учить играть самостоятельно

П.р Р. р

С.к

Коммуникативная              Игровая

НОД

Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок; активизировать глагольную лексику; составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно- логическую схему.

Х.-э

Ф р С- К Р р

Продуктивная

Двигательная Игровая Коммуникативная

Физическая культура(на воздухе)

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение  за деревьями.

Обратить внимание детей на то, что на  деревьях нет листьев. Формировать представление о времени года – поздняя осень.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Труд в природе

Подметем дорожки к веранде

Приобщить детей к труду

С –К Ф р  Р р

Трудовая

Двигательная

Игровая

П/игры, игры с правилами, игры малой подвижности

Цапля и лягушки

Развивать двигательную активность детей

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, скакалки

Учить играть сообща

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Вечер

Просмотр слайдов

«Фото моей семьи»

Привитие детям любви к своей семье

Р р П.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Слушание

Осенние мелодии

Прививать любовь к классической музыке.

С-к

музыкально -   художественная

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Пазлы, домино, раскраски

Учить детей играть сообща

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Закреплять знания о правилах поведения на улице;

воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

У медведя во бору

Развивать двигательную активность детей

Ф р

С.к

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, кольцеброс.

Развивать двигательную активность

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

П. р.

Р. р.

Ф.р

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Пятница 22 ноября «Моя семья»

Тема: Любимое место нашей семьи в городе.

Режимные моменты

Формы проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Когда это бывает?»

Формировать у детей временные представления (части суток).

П.р Р. р

С.к

Коммуникативная              Игровая

Индивидуальная работа

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Занятия по интересам

Пазлы, настольно-печатные игры, раскраски

Учить детей играть самостоятельно

П .р  Р. р

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

НОД

1.Конструирование

Мебель для матрешки

Научить строить элементарные постройки из кирпичика и кубика, стул, стол

П .р  Р. р

С.к

Ф.р

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Игровая

Двигательная

2.Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение

За сезонными изменениями

Учить детей, что в связи с сезонными изменениями меняется погода

П. р.

познавательно -      исследовательская

Труд в природе

Уберем с лавочек мусор

Приобщать детей к труду

С-к

Ф.р

Трудовая

Двигательная

Игра малой подвижности

«У кого мяч?»

Учить детей выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в круг, упражнять в игре сообща

С-к

Ф.р

двигательная,

игровая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

Цапля и лягушки

Развивать двигательную активность детей

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи

Учить играть сообща

Ф.р

Р.р

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Протираем полочки

Учить детей протирать стол влажной салфеткой (тряпочкой); понимать, для чего это нужно делать. Развивать желание помогать взрослому. Воспитывать желание самостоятельно выполнять элементарное поручение.

С.к

П.р

Трудовая

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Пазлы, домино, раскраски

Учить детей играть сообща

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Работа в уголке сенсорного развития

Мозайка, пазлы

Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

П.р Р. р

С.к

Коммуникативная              Игровая

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наблюдение за птицами

 

Продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

сравнить воробья и голубя.

Р р П.р

Ф.р

С-к

Познавательно-  исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

П/игры, игры с правилами, игры- упражнений

Воробушки

Развивать двигательную активность.

Ф р

С.к

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, кольцеброс.

Развивать двигательную активность

П.р С.-к

Познавательное развитие Коммуникативная

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

П. р.

Р. р.

Ф.р

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....