ТОК-ШОУ "Ищем ответ!" (РМО "Школа одного логопеда")
методическая разработка

Ракова Надежда Евгеньевна

Квест игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  ток-шоу «Ищем ответ!»

Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов по коррекционному направлению.

Задачи:

  1. Закреплять представления педагогов о сути и этапах логопедической работы с дошкольниками.
  2. Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению, стимулировать познавательный интерес педагогов.
  3. Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.
  4. Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию педагогов.
  5. Тренировать профессионально педагогические особенности внимание, наблюдательность

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из ток-шоу «Где логика?»

Вед.: Если за нами наблюдают жители внеземных цивилизаций, то я уверена, что нас волнуют одни и те же вопросы:

-Кто решил, что за развитие ребёнка должен отвечать только детский сад?

-Почему советы логопедов все игнорируют, а результаты хотят быстро и скоростью света?

- И можно ли построить крепкий дом без фундамента?

Где логика друзья?

Это ток-шоу «Где логика?» И мы начинаем!

1 часть - теоретическая: выступление участников РМО.

2 часть - практическая: прохождение квеста.

Участники делятся на три команды, раздаются маршрутные листы. При прохождении каждого этапа группа получает подсказку.

1 этап: Ты мне, я тебе.

Игры на развитие ощущений: поверхности разной модальности

Игры на латерализацию – с перышком и рассеянный с улицы бассеяной.

 «Нарисуй»

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять инструкцию.

- Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).

«Игра в слова»

Цель: развивать слуховую память.

- Я назову несколько слов, а ты их запомни: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван….

Попросить повторить через 15-20 секунд. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и смысловая память. Например:

Мальчик устал, девочка плачет, папа читает, мама готовит, бабушка отдыхает.

Если у ребенка постарше появляются трудности в повторении фразы, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите сделать схематический рисунок, который поможет в запоминании.

2 этап: Все в театр.

«Театр пальчиков и языка» Комплекс сопряжённой гимнастики пальчиков и языка для постановки звука «Р»

Текст произносит взрослый (желательны «подсказки» детей)

Движения или статическая поза РУК

Движения или статическая поза ЯЗЫКА

Разминка: Чтобы четко говорить, Надо язычку с пальцами дружить.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

1.Наступило утро, выглянуло солнышко.

Пальцы разжаты и подняты вверх.

Губы в улыбке, зубы видны.

2. И друзья пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме: указательным и средним.

Язык движется вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз.

3. Увидели большое дерево. Вот его ствол.

Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх.

Язык высовывается и напряженно тянется к носу.

4. Вот его крона.

Пальцы чуть согнуты.

Язык в позе чашечки.

5. На дереве сидит птица Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук. Это дятел на сосне Долбит клювом по коре.

На первую строчку — постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой; на вторую-наоборот. Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы. Напряженным кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д».

6. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые, у других-тонкие.

Щепоть одной руки показывает толстую ножку, а ладонь другой руки-шляпку. Положение рук меняется (боровики). Указательный палец одной руки-ножка, а ладонь другойруки-шляпка; положение рук меняется (поганок много).

Язык сначала мягко приса-сывается к твердому нёбу, напряжённо (гриб растёт).

7. Собираем их в корзину.

Переплетаем пальцы «корзинкой».

Язык – «чашечкой».

8. Идём по лесу дальше.

См. второе упражнение- имитация ходьбы.

Язык – как во втором упражнении.

9. Растёт дикая яблонька. На ней плоды – яблочки.

Руки от локтей до запястий сведены вместе, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх.

Язык – «чашечкой» с опорой на верхнюю губу

10. Дома сварим из них варенье — во какое!

Большой палец правой руки поднят кверху — жест одобрения.

Улыбнуться и облизать верхнюю губу«вкусное варенье».

11. Поэтому соберём их в корзины.

Пальцы рук переплетены «корзинкой».

Язык – «чашечкой».

12. Тяжело нести корзины. Увидели лошадку. На лошадке ехали. Гоп-гоп! Гоп-гоп! Радостные ехали, Гоп-гоп! Гоп-гоп!

Хлопки: два коротких, один длинный.

Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки.

13. Приехали домой.

Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»).

Язык присасывается к нёбу(крыша домика).

14. А в это время пошёл дождь: «Весёлый дождик». Дождик капнул на ладошку- Т-д, т-д…. На цветок- т-д, т-д… И на дорожку т-д, т-д… Застучал по крыше он – т-д, т-д…. И раздался частый звон – т-д, т-д, т-д….

Правой рукой изобразить падающие капельки дождя. Левой рукой изобрази цветок. Из левой руки сделай дорожку. Изобрази левой рукой крышу домика. Дождик пошёл сильнее.

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы.

16. Спасибо нашим пальчикам. Спасибо язычку. Красиво, чётко, правильно Я говорить хочу.

Сжимать и разжимать пальцы в кулак. Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

3 этап: Самоделкино

Постановка и автоматизация звуков.

Участникам предлагается из предложенных материалов составить как можно больше игр на автоматизацию или дифференциацию какого-либо звука.

На столах лежат листы чистой бумаги, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, скотч и наборы предметных картинок.

4 этап: Стихоплеты.

Фонематические процессы

Кто-то что-то перепутал

Это упражнение помогает научиться различать слова, отличающиеся одной фонемой. Для этого нужно зачитать ребенку детские стишки, заменив в каком-нибудь слове одну букву (или убрав ее, или добавив лишнюю). Ребенок должен найти в стихотворении ошибку и исправить ее. Стихи могут быть самыми разными, например:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в кости.

***

Самолёт построим сами,

Понесёмся над весами.

Понесёмся над весами,

А потом вернёмся к маме.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лампочки погреть.

Хвост с узорами,

сапоги со шторами.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин том.

***

За окошком зимний сад,

Там листочки в бочках спят.

***

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет мёд.

***

Кот плывет по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

***

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

***

Божья коробка,

полети на небо,

Принеси мне хлеба.

А теперь придумайте свой вариант.

5 этап: лавка волшебных вещей.

Лексико-грамматический строй речи.

Участники берут по одному предметы и стараются придумать как можно больше способов его необычного применения.

6 этап: Мой друг утюг.

Связная речь.

Участникам предлагается сыграть в игру. Одному участнику на голову надевается ободок с предметной картинкой, которую он не видел. Человек с ободком может задавать вопросы, а команда отвечать только «да» или «нет». Например, это живое? Да. Оно умеет летать? Нет. И так далее. Участник должен отгадать картинку на ободке.

После прохождения всех этапов команда возвращается в общий зал и при помощи полученных подсказок собирают пазл. Получается общая картина.

Вед.: Только совместные усилия способны сделать коррекционную работу плодотворной. Каждый участник процесса выполняет свою часть работы, но все вместе мы получаем прекрасный результат.

Большое всем спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"

В презентации  рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и  теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...

Развитие эмоционального мира дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога

В данной статье предложены игры на развитие эмоциональной сферы, на релаксацию для дошкольников....

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Статья:"Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, как одна из инновационных технологий в логопедии."

В статье говорится о биоэнергопластике,что это, и как её можно использовать на логопедических занятиях.Конспект занятия :"Автоматизация звука р в слогах,словах,предложениях"....

Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Процесс социализации детей требует системного, ...

Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.

Развитие речи у детей – дошкольников является  необходимым условием полноценного развития личности, возможности полноценной коммуникации.Проблема эта чрезвычайно актуальна, так как если детям сво...

Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...