Конспект открытого занятия "Всемирный день музыки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Баширова Оксана Владимировна

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsemirnyy_den_muzyki.doc30.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Музыкально-тематическое занятие

для старших дошкольников

«Всемирный день музыки»

ФИО: Баширова Оксана Владимировна

Должность: музыкальный руководитель

с. Поспелиха, 2018 год

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Баширова Оксана Владимировна

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»

Возрастная группа старшая группа 5-6 лет

Тема занятия «Всемирный день музыки»

Цель: Познакомить детей с календарной датой 1 октября – всемирным днём музыки. Создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой.

Задачи: Вызвать интерес к элементам музыкальной грамоты и закрепление имеющихся знаний о музыке (ноты, скрипичный ключ, нотный стан, мелодия, ритм, лады, динамика, жанры, тембры муз.инструментов).

Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.

Предварительная работа:

Разучивание песенок-распевок «Песенка приветствие»;

Разучивание «Песенки  ноток»,  песни «Отличное настроение»,

считалочки, танца с листочками «Осень пришла»

 Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

  1. Проектор, ноутбук.
  2. Слайд – презентация .
  3. Ложки деревянные – 6 шт.

 

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети под музыку входят в зал, образуют круг. Ребята посмотрите, сколько гостей в нашем зале давайте поздороваемся с ними. (Здороваются)

Мы друг другу руки подаём

И с улыбкой здравствуй мы поём

Добрый день, добрый день,

Заниматься нам не лень

Добрый день, добрый день,

Заниматься нам не лень

Сегодня мы с вами поговорим о музыке.

Но прежде давайте настроимся на рабочий лад и споём нашу песенку приветствие. Надели улыбочки, взялись за руки (Поют)

(Слайд 1)

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Звучит музыка, дети садятся на стульчики.

(ответы детей)

(ответы детей)

1.Слушают песню «Я хочу увидеть музыку» муз. А.Струве.

        

(Ответы детей: музыка состоит из нот)

(Ответы детей: в музыке 7 нот)

(считают все вместе)

(Называют названия нот)

(Поют лесенку с названием нот)

(Ответы детей:Живут в домине, на нотном стане)

(Ответы детей: это скрипичный ключ, этим ключом открывается нотный стан)

Поют песенку

  1. Семь сестрёнок семь девчат, спеть вам песенку хотят

Сёстры ладят и поют, все их нотками зовут.

       Припев: Ля-ля-ля-ля 3р все их нотками зовут

  1. Нотки в домике живут, домик нотный стан зовут

Этажей в нём целых пять, будут нотки там звучать.

       Припев: Ля-ля-ля-ля 3р. будут нотки там звучать

  1. Чтобы ноткам всем запеть, нужно домик отпереть

Нужен нам скрипичный ключ, в этом деле он могуч.

       Припев: Ля-ля-ля-ля 3р в этом деле он могуч

  1. Нотка «до» и нотка «ре» посветлело во дворе

Нотка «ми» и нотка «фа» ах какая красота

        Припев: Ля-ля-ля-ля 3р ах какая красота

  1. Нотка «соль» и нотка «ля» - наши лучшие друзья

Нотка «си» как гвоздь программы – и поёт тут вся семья

        Припев: Ля-ля-ля-ля 3р и поёт тут вся семья

(Ответ детей: Нотки бывают низкие, средние и высокие)

(Ответ детей: Нотки бывают длинными и короткими)

(слушают и отвечают)

4.Исполняют песенку-распевку «Лесенка»

(Ответы детей:Андрей воробей)

5.Исполняют распевку «Андрей воробей»

Расправляем дружно уши (взять за мочки ушей пальчиками)

Чтобы лучше было слушать (потихоньку потянуть мочки ушей в стороны)

Спину выпрями, замри (спину выпрямить, руки положить на колени)

И внимательно смотри (смотреть на музыкального руководителя)

6.Проводится игра на определение мажорного и минорного ладов

(Диск старшая группа №1, №6,9,13,23,46)

Дети: минор

Дети: мажор

(Ответы детей: громкой и тихой)

( Форте)

(Пиано)

7. Исполняют песенку распевочку «Белочки»

(Ответы детей: танец, марш и песня)

(Ответы детей: музыку сочиняют композиторы)

(Ответы детей – народная)

(Ответы детей - песня)

(Ответы детей- песни сочиняют композиторы и поэты)

8.Исполняют песню «Отличное настроение»

(Ответы детей: пели под музыки)

(Ответы детей)

(Ответы детей – с помощью музыкальных инструментов)

(Ответы детей)

Дети отгадывают загадки.

10.Проводится игра: «Угадай на чём играю?(Скрипка, гармошка, барабан, флейта, труба, рояль, гитара, виолончель, балалайка)

(Ответы детей: оркестр)

(Ответы детей: дирижёр)

11.Игра в оркестре на детских музыкальных инструментах

12.Танец с листочками «Осень пришла»

Муз.рук-ль: Сегодня 1октября - это всемирный день музыки. Дети, а вы любите музыку?

Муз.рук-ль: А где можно услышать музыку?

Муз.рук-ль: Правильно ребята. Музыка окружает нас повсюду.

Послушай, музыка вокруг, она во всём – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск воды, раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели, среди зелёной тишины,

И дятла дробь и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень песенкой без слов, всё на одной звенящей ноте.

Посмотрите, а вот и сама фея Музыки к нам в гости пожаловала.

Посмотрите, какая она красивая.

А как вы думаете, из чего состоит музыка? Вот вам загадка:

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки

Муз.рук-ль: Правильно, музыка состоит из нот.

 

А сколько в музыке нот?

Давайте проверим

Правильно, а у каждой нотки есть своё имя, давайте их вспомним

2.Давайте их споём

Муз.рук-ль: А где же нотки живут?

Муз.рук-ль: А это что за знак такой интересный?

3.А давайте споём «Песенку ноток»

Муз.рук-ль: Дети, а какие нотки бывают по высоте?

А какие нотки бывают по долготе?

(Муз.рук-ль: нотки складываются в мелодию, которая может шагать вверх и может шагать вниз. Послушайте, куда шагает мелодия вверх или вниз?

 А давайте споём эту песенку про Лесенку.

Муз.рук-ль: А мелодия может не только подниматься вверх и опускаться вниз. Она может стоять на месте. В какой распевочке мелодия стоит на месте?

Давайте покажем, как наша мелодия может стоять на месте.

Муз.рук-ль: Дети, а музыка ещё бывает весёлой и грустной. Мажорный лад отвечает за радость, а минорный лад отвечает за грусть. Я знаю, что у нас все ребята умеют отличать весёлую музыку от грустной, если очень внимательно слушают. Давайте приготовим свои ушки и повторим считалочку.

Муз.рук-ль:

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Этот лад ужасно грустный называется

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

лад в котором мы играем, называется

А музыка ещё какой - то бывает? Какой она бывает по громкости?

А как по музыкальному сказать громко?

А как по музыкальному сказать тихо?

Молодцы, а сейчас давайте превратимся в белочек и споём на форте. А теперь на пиано.

Вот сколько у музыки разных интересных свойств. У неё ещё есть одно интересное свойство. Музыка бывает разных жанров. Какие вы знаете жанры музыки?

Муз.рук-ль: Ребята, а скажите мне, кто же сочиняет музыку?

А если музыку сочиняет народ, то как она называется?

А теперь для вас интересная загадка.

Нужно, чтобы меня спеть, музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало, выучи слова сначала. Что это?

Правильно песня. Но ведь песня состоит не только из музыки, но ещё и из слов. А кто сочиняет песни?

А давайте споём песню про отличное настроение

Муз.рук-ль: Молодцы! Вот счастливые моменты!

Пусть звучат аплодисменты! (Все аплодируют)

Муз.рук-ль: А вы ребята заметили, что песни можно петь с музыкальным сопровождением и без него. Вот сейчас мы пели песню под музыку или нет?

Такое пение называется с музыкальным сопровождением. А когда песня поётся без музыки, то такое пение называется а капелла.

9.Прослушивание песниа капелла

Муз.рук-ль: Понравилось вам такое  исполнение песни?

Я хочу вам сказать, что петь а капелла намного труднее и сложнее.

Дети, а с помощью чего может звучать музыка?

Правильно. А какие вы знаете музыкальные инструменты?

Вот так умные ребятки, отгадайте - ка  загадки:

Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он сможет?

Ритм любой из разных стран, кто же это?   (барабан)

Тут же сразу тянет нас, на частушки и на пляс,

Если весело Серёжа заиграет на?     (гармошке)

Мы очень удивляемся и очень восхищаемся

Когда малыш Филиппка играет нам на?    (скрипке)

Правильно молодцы! Предлагаю вам поиграть, инструменты на слух отгадать!

Отгадали все инструменты. А когда много музыкантов играют на музыкальных инструментах как называется?

А кто же руководит оркестром?

Правильно, в волшебный оркестр пойдут ко мне (перечисляю детей).

Муз.рук-ль: Посмотрите, фея музыки так внимательно слушала вас. Давайте её поздравим и станцуем для неё танец с листочками «Осень пришла»

(Слайд 2)  

(показ нотки на3слайде)

(на 4слайде,

показ нот на нотном стане)

(На 5слайде показ нотного стана со скрипичным ключом)

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Мы и пели и плясали

Но нисколько не устали

Завтра в зал придём опять

Будем петь и танцевать

(Дети выход из зала под музыку)

Фее Музыке очень понравились ваши выступления, ваши ответы и она решила наградить всех вас.(Под музыку проходит награждение детей скрипичными ключами)

Давайте попрощаемся с вами по музыкальному, я пою, а вы за мной повторяете.

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»

Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент....

Конспект открытого занятия по музыке

Конспект занятия разработан для 2-й младшей группы по программе "Ладушки" И. Каплуновой и Т. Новосольцевой...

Конспект открытого занятия по музыке

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; ...

Конспект открытого музыкального занятия "Музыка в театре и кино"

Занятие для регионального семинара педагогов дошкольных учреждений на тему "Развитие творческого потенциала детей посредствам художественно- эстетиеского становления личности"...

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...