Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности и семейный бюджет»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potrebnosti_i_semeynyy_byudzhet.docx | 20.22 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
«Потребности и семейный бюджет»
Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний.
Задачи:
• закрепить понятия "потребности", «семейный бюджет"
• учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги
• формировать умение экономно и рационально тратить деньги.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в страну Финансов, вспомним, что такое потребности, какие они бывают, что такое семейный бюджет, из чего он складывается и как расходуется. Слайд
Мы принесли вам волшебную шкатулку, из нее можно достать любые желания. Только желания эти невидимые, но они обязательно исполнятся. Чего бы вам хотелось?
(Педагог подносит к детям коробку и дети называют то, чего бы они хотели, и достают звездочку из коробочки).
Педагог: – Ребята, у каждого из вас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Давайте вспомним, что означает это слово?
(Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь).
Скажите, в чем заключаются наши потребности? Что же нужно нам для жизни? (Дети называют).
Вы назвали много потребностей человека, а теперь давайте разделим их на отдельные группы.
- Вода, еда, воздух, одежда удовлетворяют физические потребности человека. Без воды, воздуха и еды мы с вами не сможем жить. А одежда нас защищает от холода. Человеку надо где-то жить – в доме. И чтобы в доме были разные предметы быта (игрушки, мебель и т.д.). Слайд
Следующая группа – это социальные потребности. Какие, как вы думаете?
Ребята, когда столько друзей рядом, что нам необходимо?! Потребность в общении, в дружбе.
- Каждому человеку нужна забота и любовь. Кто о вас больше всего заботится? (мама, папа)
А как назвать всех вместе: папу, маму и вас? (Семья).
- У всех есть потребность жить в семье.
А у взрослых есть еще потребность в труде. Потому что только благодаря труду, мы можем обеспечить свои некоторые потребности. Слайд
А есть еще духовные потребности, ребята. Духовные потребности – это потребности в познании окружающего мира, получении знаний. В эту группу мы можем отнести с вами что?
Потребность в образовании, чтении книг, посещении театров и музеев, потребность в творчестве, искусстве, путешествия. Слайд
- Вот у нас с вами есть такая замечательная корзинка. Здесь находятся картинки со всеми нашими потребностями. Вы должны определить, какие потребности человека относятся к перечисленным группам, и приклеить картинку к соответствующему названию. Сделать лепестки к нашим цветочкам.
(Дети идут к столу, где лежит заготовленный плакат, и наклеивают лепестки к цветам).
(После завершения работы дети проходят на свои места и продолжают беседу по следующему понятию).
Педагог: Продолжаем нашу беседу, и сейчас мы вспомним что такое «семейный бюджет». Кто мне может помочь в этом? Слайд
Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всех членов семьи в большинстве случаев происходит с помощью денег.
Но деньги надо не только уметь зарабатывать, но еще и правильно их расходовать, тратить.
Педагог: Мы вам предлагаем познакомиться с семьей Монеткиных, которая живет в нашей стране Финансов. И узнать, как они зарабатывают деньги и на что их расходуют.
В этой семье есть папа, он работает в рекламном агентстве и получает зарплату – это деньги, полученные за труд.
Мама работает в банке и тоже получает зарплату.
Есть бабушка и дедушка. Он пенсионеры и не работают. Они получают пенсию.
Есть сын, он учится в институте, и получает стипендию - это деньги за хорошую учебу.
Есть дочка, она еще маленькая, ходит в детский сад и ничего не получает. Все вместе эти деньги называются – семейный бюджет. Слайд
И так, давайте повторим!
- Скажите, чтобы семье Монеткиных приобрести себе еду, одежду, квартиру - что нужно? (деньги)
- А для того, чтобы были деньги, нужно чем заниматься? (работать)
- Что мама и папа получают за свою работу? (зарплату)
- А бабушка и дедушка? (пенсию)
- А сын, который учится в институте? (стипендию)
- Как можно назвать все деньги, которые заработала семья? (семейный бюджет)
Давайте с вами посмотрим на экран и узнаем, как дочка Маша решила потратить зарплату папы Монеткина. Слайд "Дочка".
Папа получил зарплату,
Папа наш теперь богатый!
Сходим с папой в магазин,
Купим маме апельсин.
Купим килограмм конфет,
И сардельки на обед.
Купим ананас для брата -
Папа получил зарплату!
Купим бабушке банан,
В общем, королевский план!
Купим пряники, сосиски,
И трески для нашей киски.
Купим всё, что нам угодно,
Вместе с папою сегодня.
Я счастливей всех, ребята,
Папа получил зарплату!
Как вы думаете, правильно ли Маша решила потратить папину зарплату? (Нет.)
- Как бы вы распределили семейный бюджет? На что надо потратить деньги в первую очередь?
(Оплата за квартиру, покупка еды, одежды, оплата за детский сад...)
Педагог: Все вместе это называется - расходы! Слайд "Расходы".
А теперь мы с вами посчитаем свои денежки. Физминутка (на ковре)
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Сейчас мы снова заглянем в нашу волшебную корзину, где находятся картинки с изображением доходов и расходов, и попробуем правильно их разместить на нашем плакате.
(Дети идут к столу, где лежит заготовленный плакат, и наклеивают картинки на него). Все доходы размещаем слева от нашего кошелька, а расходы – справа
(После завершения работы)
Педагог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
(Вспомнили, что такое потребности, что такое семейный бюджет, и как его нужно правильно расходовать).
Вы сегодня очень хорошо поработали, и за это вам полагается зарплата.
(Раздает шоколадные монетки)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физические потребности человека
Социальные потребности
Духовные потребности
Семья Монеткиных
Семейный бюджет
? Оплата жилья Питание Товары Обучение Лечение Отдых Семейные расходы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Конспект занятий...
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет. Тема: «История возникновения денег».
В материале представлен конспект НОД по обучению детей 6-7 лет основам финансовой грамотности в ДОУ....
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 «Северяночка»...
Презентация занятия по обучению основам финансовой грамотности в ДОУ
Презентация занятия по обучению основам финансовой грамотности в ДОУ ...
Конспекты занятий по обучению основам финансовой грамотности в ДОУ
СОДЕРЖАНИЕ Конспект НОД. Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Конспект НОД. Тема: «Почему взрослые работают?»Конспект НОД. Тема: «Путеше...
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Бюджет семьи» для детей 6-7 лет
Познакомить детей с понятием «Семейный бюджет» и его составляющими: пенсия, стипендия, заработная плата. Дать представления о доходе и расходе семейного бюджета. Развивать мышление. ...