"Свойства льда и воды"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Папшева Елена Сергеевна

Тренинг с детьми старшей группы с использованием методики моделирования маленькими человечками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект

тренинга с детьми подготовительной группы с использованием методики моделирования маленькими человечками «Свойства льда и воды»

Воспитатель: Папшева Е.С.

Г. Саров, 2019

 Задачи:

  1. Обобщить знания о структуре, свойствах льда и воды.
  2. Сформировать представление о том, как осуществляется переход из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
  3. Закреплять умение читать информацию и читать схемы.
  4. Формировать умение моделировать элементарные физические процессы.
  5. Развивать коммуникативные способности детей в процессе совместных действий.
  6. Создать условия для проявления индивидуальности, инициативы и самостоятельности.

Материалы: карточки с изображением МЧ, планшеты.

                                   

Предварительная работа:  чтение сказки «Заячья избушка».

Словарь: агрегатное состояние.

Ход тренинга

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, поду-

Майте и скажите из какой сказки эти герои?

-Она была хитрая и поэтому у неё всё полу-      -Лиса.

чилось?

-Он жил в домике и его выгнали оттуда?           -Заяц.

-Из какой сказки эти герой?                                 -«Заячья избушка»

-Предлагаю вспомнить что же там у них произошло.

Настрой на предстоящую деятельность

Просмотр сказки «Заячья избушка»

Основная часть

-Что у них произошло?

-Из чего состоит лёд?

-Какие они твёрдые человечки?

-Что с ними произошло когда пригрело солнце?

-А какие это жидкие человечки?

-Ребята, давайте выложим это процесс на своих планшетах.

(Дети выкладывают этот процесс на планшетах с помощью МЧ) 

-Ребята, а как вы думаете из чего лиса строила свой дом?

-Как вы думаете где она их брала?  

-Я знаю, что Серёжа с мамой дома сделали такой же опыт, предлагаю посмотреть что  у них там получилось.

(Просмотр презентации «Превращение воды в лёд»)

-Из чего Серёжа делал кубики льда?

-Из чего состоит вода?

-Когда воду поставили в морозильник, что произошло с человечками?

-А мы можем выложить этот процесс при помощи схемы?

(Дети выкладывают этот процесс на планшетах с помощью МЧ)

                                         

-Лёд растаял

-Из твёрдых человечков.

Послушные, крепко держатся за руки, стоят рядом друг с другом.

_Стало жарко, они стали отодвигать друг от друга и превратились в жидких.

--Уже не такие послушные, держатся за руки, но всё время двигаются.

--Из ледяных кирпичей.

-Сама сделала.

 -Из воды.

-Из жидких человечков.

-Им стало холодно, они стали двигаться ближе друг к другу и превратились в человечков твёрдого тела.

-Да.

Физкультминутка

-А вы сами хотите побыть маленькими человечками?

-Я-настоящий волшебник, сейчас я вас превращу в маленьких человечков.

(Дети моделируют мороженое пломбир в брикете, мороженое пломбир на тарелке под воздействием солнца, мороженое пломбир на тарелке под воздействием холода.)

-Да, интересно живут маленькие человечки.

-Мои друзья те предметы, которые могут быть в жидком и твёрдом состоянии.

(Игра «Мои друзья»)

-Да.

-Металл, кровь, сок, стекло, вода и т.д.

Рефлексия.

-Ребята, какой секретик мы сегодня узнали?

-Да, ребята, это два агрегатных состояния одного и того же вещества.

-Одно вещество может быть в жидком и твёрдом состоянии.

-Я приготовила для вас сюрприз.

(Показ волшебной коробочки)

-Как вы думаете,  что там лежит?

-Здесь лежат какие – то непонятные карточки. Я вчера хотела сделать для вас игру, но не что же можно придумать?

(Изготовление домино с МЧ)

-Кофеты, карадаши и т.д.

-Можно сделать домино.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект

тренинга с детьми подготовительной группы с использованием методики моделирования маленькими человечками «Свойства льда и воды»

Воспитатель: Папшева Е.С.

Г. Саров, 2019

 Задачи:

  1. Обобщить знания о структуре, свойствах льда и воды.
  2. Сформировать представление о том, как осуществляется переход из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
  3. Закреплять умение читать информацию и читать схемы.
  4. Формировать умение моделировать элементарные физические процессы.
  5. Развивать коммуникативные способности детей в процессе совместных действий.
  6. Создать условия для проявления индивидуальности, инициативы и самостоятельности.

Материалы: карточки с изображением МЧ, планшеты.

                                   

Предварительная работа:  чтение сказки «Заячья избушка».

Словарь: агрегатное состояние.

Ход тренинга

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, поду-

Майте и скажите из какой сказки эти герои?

-Она была хитрая и поэтому у неё всё полу-      -Лиса.

чилось?

-Он жил в домике и его выгнали оттуда?           -Заяц.

-Из какой сказки эти герой?                                 -«Заячья избушка»

-Предлагаю вспомнить что же там у них произошло.

Настрой на предстоящую деятельность

Просмотр сказки «Заячья избушка»

Основная часть

-Что у них произошло?

-Из чего состоит лёд?

-Какие они твёрдые человечки?

-Что с ними произошло когда пригрело солнце?

-А какие это жидкие человечки?

-Ребята, давайте выложим это процесс на своих планшетах.

(Дети выкладывают этот процесс на планшетах с помощью МЧ) 

-Ребята, а как вы думаете из чего лиса строила свой дом?

-Как вы думаете где она их брала?  

-Я знаю, что Серёжа с мамой дома сделали такой же опыт, предлагаю посмотреть что  у них там получилось.

(Просмотр презентации «Превращение воды в лёд»)

-Из чего Серёжа делал кубики льда?

-Из чего состоит вода?

-Когда воду поставили в морозильник, что произошло с человечками?

-А мы можем выложить этот процесс при помощи схемы?

(Дети выкладывают этот процесс на планшетах с помощью МЧ)

                                         

-Лёд растаял

-Из твёрдых человечков.

Послушные, крепко держатся за руки, стоят рядом друг с другом.

_Стало жарко, они стали отодвигать друг от друга и превратились в жидких.

--Уже не такие послушные, держатся за руки, но всё время двигаются.

--Из ледяных кирпичей.

-Сама сделала.

 -Из воды.

-Из жидких человечков.

-Им стало холодно, они стали двигаться ближе друг к другу и превратились в человечков твёрдого тела.

-Да.

Физкультминутка

-А вы сами хотите побыть маленькими человечками?

-Я-настоящий волшебник, сейчас я вас превращу в маленьких человечков.

(Дети моделируют мороженое пломбир в брикете, мороженое пломбир на тарелке под воздействием солнца, мороженое пломбир на тарелке под воздействием холода.)

-Да, интересно живут маленькие человечки.

-Мои друзья те предметы, которые могут быть в жидком и твёрдом состоянии.

(Игра «Мои друзья»)

-Да.

-Металл, кровь, сок, стекло, вода и т.д.

Рефлексия.

-Ребята, какой секретик мы сегодня узнали?

-Да, ребята, это два агрегатных состояния одного и того же вещества.

-Одно вещество может быть в жидком и твёрдом состоянии.

-Я приготовила для вас сюрприз.

(Показ волшебной коробочки)

-Как вы думаете,  что там лежит?

-Здесь лежат какие – то непонятные карточки. Я вчера хотела сделать для вас игру, но не что же можно придумать?

(Изготовление домино с МЧ)

-Кофеты, карадаши и т.д.

-Можно сделать домино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Знакомство со свойствами льда на прогулке

Познакомить с сезонным явлением - гололёд, свойствами льда....

"Свойства льда"

Конспект НОД проведенной в старшей группе №71....

«Изучение свойств снега, льда и воды»

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Эта деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира,...

Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...

Презентация изучение свойств снега, льда и воды.

На этой презентации мы с детьми изучали снег и его строение....