Главные вкладки

    Комплексно -тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Комплесно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Зима в лесу. Зимующие птицы".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарное планирование образовательной работы

    Тема проекта (недели): «Зима в лесу. Зимующие птицы» 03.12. -07.12.2018.

    День недели дата

    Понедельник 03.12

    Вторник 04.12.

    Программное содержание

    (задачи)

     Расширять знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие». Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Утренняя гимнастика

    Организация образовательной деятельности с детьми

    Беседа «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?»

    Познавательное развитие: «Зимующие птицы» (конспект)
    Физкультминутка «Ну –ка,  птички, полетели»

    Физкультура

    Д/и «Какой птицы не стало?», « На кормушке»
    Прослушивание фрагмента музыкального произведения В. Калинникова «Журавль»

    Беседа:  «Как птицы живут зимой?»
    Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

    Речевое развитие: Чтение стихотворений о зиме (Гербова В.В. стр.60)
    Д/и  «Один –много», «Опиши птицу»
    Рисование: «Синие и красные птицы»  (Комарова Т.С стр.74)
    Музыка (в группе)
    Дыхательная гимнастика «
    Птичка, лети!»

    Худ.-эстет ( аппликация/лепка)

    Познавательное развитие

    Индивидуальная

    работа с детьми

    Упражнять  в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы.

    Д/и «Какой цифры не стало?».
    Цель: упражнять детей в порядковом счете от 1 до 8

    Организация прогулки

    (утро)

    Прогулочная карта №20 «Зимушка –зима в гости поспешает»
    Наблюдение:
     за природой и сезонными изменениями

    Изучаем, исследуем: «Свойства воды»

    П/и «Воротца»
    Экологическая тропа: почистить кормушки, насыпать корм
    Самостоятельная игровая деятельность.

    Прогулочная карта №1 «Мы рады зиме»
    Наблюдение: за природой и сезонными изменениями
    Изучаем, исследуем:
     определить, как отдыхают деревья
    П/и «Веселые соревнования»

    Труд: сгрести снег с участка для построек
    Самостоятельная игровая деятельность.

            Оздоровительная гимнастика после дневного сна

    Вечер

    Чтение: Н. Сладков «Зимние долги»
    Творческая мастерская: рисуем птиц с помощью трафаретов
    Д/и «Кто лишний?»
    Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

    С/р игра «Птичья столовая»
    Чтение: Н.Сладков «Курорт «Сосулька»

    Настольно-печатные игры: «Собери картинку» (птицы), мозаика
    Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

    Организация прогулки

    (вечер)

    Наблюдение:  за вечерним небом ((Учить замечать смену суток).

    П/и «Воробьи - вороны»

    Наблюдение: за зимними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера.
    П/и «Мы веселые ребята»
    Д/и «Что за птица?»
    Самост.двигат.д –ть детей.

    Работа с родителями

    Предложить речевые игры по теме «Зимующие птицы».
    Предложить родителям составить любой описательный рассказ о птицах.

    Акция: «Кормушка для зимующих птиц»
    Консультация «Покормите птиц зимой»

    Среда 05.12.

    Четверг 06.12.

    Пятница 07.12.

    Познакомить детей стихотворениями о зиме. Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; уметь сравнивать предметы по толщине.

    Утренняя гимнастика

    Беседа: «Чем питаются зимующие птицы?»

    ФЭМП: Число и цифра 9 (Новикова В.П.  стр.38)
    Д/и «Летает –не летает»

    Артикуляционная гимнастика «Как язычок спас ворону от кошки»

    Физкультура

    Беседа: «Знакомство с профессией «орнитолог»»

    Речевое развитие: Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе» (Гербова В.В. стр.61)
    Д/и «Назови, какой»
    Музыка
    Рисование:
    «Красивое развесистое дерево зимой» (Комарова Т.С. стр.88)
    Пальчиковая гимнастика «Воробьи –воробушки»

    Беседа  Приметы с зимующими птицами
    Конструктивно –модельная д –ть: «Птицы прилетели к нам на участок» (из бумаги, полукруг)
    Физкультура
    Аппликация:
    «Ворона» (Колдина А.Н.  стр.16)
    Д/и «Доскажи словечко»

    Соц-коммуник,  худ.-эстет, (рисование)

    Развитие речи

    Физическое развитие

    Продолжать учить  правильно сервировать стол  к завтраку

    Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков.

    Д/и «Попади в цель»
    Цель: развивать глазомер

    Прогулочная карта №2 «Нам весело, нам радостно и на морозе весело» (стр.76)

    Наблюдение: за сезонными изменениями
    Изучаем, исследуем: почему на морозе надо двигаться?
    П/и «Чье звено быстрее соберется»
    Труд»: почистить участок от снега
    Самостоятельная игровая деятельность.

    Прогулочная карта №3 «Рябины гроздья алые» (стр.77)
    Наблюдение: за рябиной
    Изучаем, исследуем: какие птицы лакомятся рябиной
    П/и «Мяч соседу»
    Самостоятельная игровая деятельность.

    Прогулочная карта №4 «Кто сегодня здесь ходил?» (стр.78)

    Наблюдение: за следами на снегу

    П/и «Ловишки с приседанием»

    «Трудиться –всегда пригодится»: подмести пол и скамейки на веранде
    Самостоятельная игровая деятельность.

    Оздоровительная гимнастика после дневного сна

    Чтение: Людмила Гусельникова «Лесной доктор» (заучивание)
    С/р игра «Лесная парикмахерская»
    Самостоятельная изобразительная

    деятельность детей

    Чтение: Соколов-Микитов «Снегири».

    Инсценирование  потешки

    «Вороны»
    Свободные игры детей в центре строительно-конструкт. игр
    .

    Вечер загадок «Отгадай загадку о птицах»
    Рассматривание выставки поделок из бросового материала «Птичий базар»                         Игровая деятельность с настольно-печатными играми

    Наблюдение: за осадками, происходящими зимой Общение: «Мое любимое время года»
    П/и «Совушка -сова»

    Наблюдение: за ветром
    П/и «Кто быстрее до меня?»

    Игры детей с выносным материалом.
    С/р игры по выбору детей.
     П/и «Лохматый пёс» - «Ловкая пара»

    Сообщить родителям о проведении выставки поделок из природного материала «Зимующие птицы».

    Предложить организовать наблюдения на прогулках за зимующими птицами и назвать их.

    Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.

                           Форма итогового мероприятия: «Поделки из бросового материала
                                                        «Птичий базар»   с  участием родителей.

    Речевой материал по теме
    «Зима в лесу. Зимующие птицы»

    Артикуляционная гимнастика «Как язычок спас ворону от кошки»

    Однажды, возвращаясь из магазина, Язычок присел на скамейку и стал любоваться природой. Неожиданно он услышал, как закаркала старая ворона: «Кар-кар-кар!» Он огляделся по сторонам (упр. «Часики») и раскрошил маленькую булочку.  Вдруг совсем рядом с ним опустилась большая черная ворона. Она сложила крылья и стала гордо расхаживать. Кивая головой вверх и вниз, ворона подбирала хлебные крошки с земли (упр. «Качели»).
    Язычка очень рассмешила эта горделивая птица, и он стал ее передразнивать
    (упр. «Утиный клювик» втянуть щеки и удержать зубами, двигать губами как «клювиком»). Не успела ворона подобрать все крошки, как из-за дерева появилась сердитая кошка (упр. «Сердитая кошка»). Ворона испугалась и взлетела в небо и стала долго кружить (упр. «Варенье»: облизать губы слева направо). Язычок, напротив, не испугался. Он налил кошке свежего молока в блюдце (упр. «Чашечка») и дал ей немного полакать (лакать молоко как кошка).
    Совсем скоро кошка выпила все молоко, и блюдце оказалось пустым
    (упр. «Чашечка»). Вымыв свои лапки, ушки и мордочку (упр. «Варенье»), кошка залезла на дерево и крепко заснула.
    Немного погодя, ворона опустилась на землю и доклевала оставшиеся крошки (упр. «Качели»).
    Когда Язычок возвращался домой, то он с улыбкой вспоминал, как спас старую ворону от сердитой кошки (упр. «Улыбочка»- «Сердитая кошка»).

    Дыхательная гимнастика «Птичка, лети»

    Размещаем бумажную птичку на ладони. Делаем короткий носовой вдох и длительный, целенаправленный ротовой выдох. В результате птичка слетает с ладони. Упражнение  повторяется 4-5 раз.

    Физкультминутка «Ну-ка, птички, полетели»

    Ну-ка, птички, полетели,
    Полетели и присели,
    Поклевали зернышки,
    Поиграли в полюшке,
    Водички попили,
    Перышки помыли,
    В стороны посмотрели,
    Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

    Инсценирование  потешки «Вороны» с использованием настольного театра: «Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны, карр-карр, карр-карр! Из- за корочки подрались, во всё горло разорались, карр-карр, карр-

    карр! Вот собаки прибегают, и вороны улетают.»




    СЧИТАЛОЧКА ДЛЯ ВОРОН

    Я решил ворон считать:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Шесть ворона – на столбе,

    Семь ворона – на трубе,

    Восемь – села на  плакат,

    Девять – кормит  воронят…

    Ну, а десять  это  галка.

    Вот и кончилась считалка!

    Пальчиковая игра

    Воробьи – воробушки,

    Серенькие перышки!

    Клюйте, клюйте крошки

    У меня с ладошки!

    Нет, с ладошки не клюют

    И погладить не дают.

    Как бы нам поладить,

    Чтоб дались погладить?

    Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

    Шевелят выпрямленными пальцами рук.

    Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

    Подуть на раскрытые ладони.

    Погладить тыльные стороны рук поочередно.

    Хлопки в ладоши.

    Потереть ладоши друг о друга.


    Приметы

      Воробьи дружно расчирикались — к оттепели.

      Синички с утра пищат — к большому морозу.
      Снегирь зимой поет — на снег, на вьюгу
      Вороны и галки садятся на вершины деревьев — к морозу.

      Вороны и галки садятся на низкие ветки — к стуже.
      Вороны устроили в небе хороводы — к снегопад

    Пословицы и поговорки
    Знает сорока, где зиму зимовать.
    Ворона за море летала, да вороной и вернулась.
    Сколько ворона не каркай, не быть ей соловьем.
    Здоровое дерево дятел не долбит.

    Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? »

    (На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)


    Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

    Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

    Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

    Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .

    Мы кормушку смастерили,

    Мы столовую открыли.

    В гости в первый день недели

    К нам синицы прилетели,

    А во вторник, посмотри,

    Прилетели снегири.

    Три вороны были в среду,

    Мы не ждали их к обеду,

    А в четверг со всех краёв

    Стая жадных воробьёв.

    В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомился кашей,

    А в субботу на пирог

    Налетели семь сорок.

    В воскресенье, в воскресенье

    Было общее веселье.


    Загадки о зимующих птицах.


    Я весь день ловлю жучков,

    Уплетаю червячков.

    В тёплый край я не летаю,

    Здесь под крышей обитаю,

    — Чик-чирик! Не робей,

    Я бывалый...

    (Воробей)

    Не сидит она на месте,

    На хвосте разносит вести.

    Может, в них и мало прока.

    Но горда собой…

    ( Сорока)


    Прилетела к нам

    Особа всем известная,

    Она – крикунья местная.

    Увидит тучку тёмную,

    Взлетит на ель зелёную

    И смотрит, словно с трона,

    Красавица ….(ворона).

    Я по дереву стучу,

    Червячка добыть хочу,

    Хоть и скрылся под корой -

    Все равно он будет мой!      (Дятел)


    Зимой на ветках яблоки!

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это ...                       (Снегири)


    Спинкою зеленовата,

    Животиком желтовата,

    Чёрненькая шапочка

    И полоска шарфика.

    (Синица)


    Вот птичка так птичка,

    Не дрозд, не синичка,

    Не лебедь, не утка

    И не козодой.

    Но эта вот птичка,

    Хоть и невеличка,

    Выводит птенцов

    Только лютой зимой. (Клёст)


    Всю ночь летает -

    Мышей добывает.

    А станет светло -

    Спать летит в дупло. (Сова)

    Днём спит,

    Ночью летает,

    Прохожих пугает.

    (Филин)


    Эти птички с хохолком

    И красивые притом,

    На рябину прилетели.

    Птички эти — … .

    (Свиристель)


                                                       Николай Сладков. Зимние долги

    Расчирикался Воробей на навозной куче — так и подскакивает! А Ворона-карга как каркнет своим противным голосом:

    — Чему, Воробей, возрадовался, чего расчирикался?

    — Крылья зудят, Ворона, нос чешется, — отвечает Воробей. — Страсть драться охота! А ты тут не каркай, не порть мне весеннего настроения!

    — А вот испорчу! — не отстаёт Ворона. — Как задам вопрос!

    — Во напугала!

    — И напугаю. Ты крошки зимой на помойке клевал?

    — Клевал.

    — А зёрна у скотного двора подбирал?

    — Подбирал.

    — А в птичьей столовой у школы обедал?

    — Спасибо ребятам, подкармливали.

    — То-то! — надрывается Ворона. — А чем

    ты за всё это расплачиваться думаешь? Своим чик-чириканьем?

    — А я один, что ли, пользовался? — растерялся Воробей. — И Синица там была, и Дятел, и Сорока, и Галка. И ты, Ворона, была...

    — Ты других не путай! — хрипит Ворона. — Ты за себя отвечай. Брал в долг — отдавай! Как все порядочные птицы делают.

    — Порядочные, может, и делают, — рассердился Воробей. — А вот делаешь ли ты, Ворона?

    — Я раньше всех расплачусь! Слышишь, в поле трактор пашет? А я за ним из борозды всяких корнеедов и корнегрызунов выбираю. А Сорока с Галкой мне помогают. А на нас глядя и другие птицы стараются.

    — Ты тоже за других не ручайся! — упирается Воробей. — Другие, может, и думать забыли.

    Но Ворона не унимается:

    — А ты слетай да проверь!

    Полетел Воробей проверять. Прилетел в сад, там Синица в новой дуплянке живёт.

    — Поздравляю с новосельем! — Воробей говорит. — На радостях-то небось и про долги забыла!

    — Не забыла, Воробей, что ты! — отвечает Синица. — Меня ребята зимой вкусным сальцем угощали, а я их осенью сладкими яблочками угощу. Сад стерегу от плодожорок и листогрызов.

    Делать нечего, полетел Воробей дальше. Прилетел в лес, там Дятел стучит. Увидал Воробья, удивился:

    — По какой нужде, Воробей, ко мне в лес прилетел?

    — Да вот расчёт с меня требуют, — чирикает Воробей. — А ты, Дятел, как расплачиваешься?

    — Уж так-то стараюсь, — отвечает Дятел. — Лес от древоточцев и короедов оберегаю. Бьюсь с ними не щадя живота! Растолстел даже...

    — Ишь ты, — задумался Воробей. — А я думал...

    Вернулся Воробей на навозную кучу и говорит Вороне:

    — Твоя, карга, правда! Все за зимние долги отрабатывают. А я что — хуже других? Как начну вот птенцов своих комарами, слепнями да мухами кормить! Чтобы кровососы эти ребят не жалили! Мигом долги верну!

    Сказал так и давай опять на куче навозной подскакивать и чирикать. Пока ещё время свободное есть. Пока воробьята в гнезде не вылупились.


    Курорт «Сосулька». Н. Сладков

    Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась:

    — Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я, дура оседлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт… Пальмы, бананы, жарища!

    И слышит вдруг голос:

    — Это смотря на какой зимовке, Сорока!

    На какой, на какой — на обыкновенной!

    Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие — в Индии, в Африке, в Южной Америке, а бывают холодные — как у вас в средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать — курортничать с Севера прилетели. Я — Сова белая, они — Свиристель и Снегирь и они — Пуночка и белая Куропатка.

    — Что-то я вас не пойму толком! — удивляется Сорока. — Зачем же вам было в такую даль лететь киселя хлебать? У вас в тундре снег — и у нас снег, у вас мороз — и у вас мороз. Тоже мне курорт — одно горе!

    Но Свиристель не согласен:

    — Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.

    И белая куропатка не согласна:

    — Вот наклююсь ивовых вкусных почек, в снег головой зароюсь — чем не курорт? Сытно, мягко, не дует.

    И белая Сова не согласна:

    — В тундре сейчас спряталось все, а у вас и мыши, и зайцы. Веселая жизнь!

    И все другие зимовщики головами кивают, поддакивают.

    — Век живи, век учись! — удивляется Сорока. — Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну чудеса, ну дивеса!

    — Так-то, Сорока! — кричат все. — А о жарких зимовках ты не жалей, тебе на твоих куцых крыльях все равно в такую даль не долететь. Курортничай лучше с нами!

    Снова тихо в лесу. Сорока успокоилась. Холодные курортники едой занялись. Ну а те, что на жарких зимовках, — от них пока ни слуху ни духу.

    После чтения сказки задайте малышу вопросы: Какие птицы прилетели в гости зимой на наш курорт «Сосулька»? О чем беседовала с ними Сорока? Чем понравились гостям наши края? Что понравилось Свиристели (Рябина). А что полюбилось Куропатке (Ивовые почки и рыхлый пушистый снег, в который можно зарыться). Что понравилось Сове? (Мыши и зайцы, которыми она питается). А тебе что нравится у нас зимой?

    Иван Соколов-Микитов  Снегири

    аверное, всякий из вас, кому приходилось зимой выезжать из шумного города, побывать в подгородных дачных местах, любовался красивыми красногрудыми снегирями. В зимние месяцы снегири держатся близко от человеческих жилищ и проезжих дорог. Летом скрытного снегиря трудно увидеть. Осенью и зимой снегири питаются семенами колючих растений, растущих у огородных и садовых изгородей, в глубоких придорожных канавах. Тиха, мелодична скромная песенка снегиря. Я очень люблю красногрудых снегирей, отчётливо видных на белой скатерти зимних придорожных снегов.
         Мне не раз приходилось держать снегирей в клетках. Они быстро привыкают к человеку, легко переносят неволю. Приятно слушать в комнате тихую песенку снегиря.
         Помню, в далёкие времена клетка со снегирём висела в комнате моих маленьких дочерей: Аринушки и Алёнушки. Под пение снегирушки они собирались в школу, кормили его конопляным семенем и тёртой морковкой. За снегирём ухаживала бабушка, моя мать, деревенская женщина, которой забота о снегирушке заменяла привычную крестьянскую работу. Мы очень любили нашего снегиря. Он свободно летал по комнате, купался в поставленной на полу ванночке, сам прилетал в клетку, где для него был приготовлен корм; казалось, никогда не скучал.
         Хороши снегири на воле. В яркий зимний день где-нибудь у изгороди или в густых кустах, на ветках шиповника или калины красными крупными бусами рассаживаются снегири. Проходящего мимо человека они почти не боятся. Снегирь — русская наша птичка. Снегири не совершают далёких путешествий в тёплые страны, остаются зимовать в родных местах, перелетая лишь на недалёкие расстояния.
         Опытному птицелову легко поймать осенью и зимою доверчивого снегиря. Если в клетке у вас живёт снегирь, будьте с ним ласковы, никогда его не пугайте, и он очень привыкнет к вам, будет радоваться приходу хозяина, садиться ему на плечо. Снегири по многу лет могут жить в клетке, по-видимому, совсем не тоскуя о свободе.
          Весною, когда начинается гнездование лесных птиц, снегири, разумеется, немножко тоскуют, сидят в клетке понуро. Но что же поделать? Долго проживших в клетках птиц рискованно выпускать на волю: они отвыкли добывать себе корм, находить друзей и вить гнёзда.
          В большой клетке-вольере некоторые пойманные в лесу птицы при соответствующем уходе вьют гнёзда, выводят детей. Теперь уже мало осталось любителей комнатных птиц и птичьего пения. Маленьких живых птиц заменили громоздкие телевизоры. В прошлые времена любителей певчих птиц было много. В клетках держали заморских канареек, весёлых чижей и красивых щеглов. При умелом уходе они хорошо себя чувствовали в неволе. Пожалуй, из всех комнатных певчих птиц я особенно любил скромных снегирей. Любовался также, как возле зимней дороги на вольной воле, перелетая с куста на куст, свистят мои друзья-снегири. Мне хотелось поздороваться с ними, пожелать им доброго счастья.


    Людмила Гусельникова   «ЛЕСНОЙ ДОКТОР»  (учим наизусть)
    Слышно в роще: стук да стук…
    Кто взобрался там на сук?
    Кто Cове мешает спать,
    По коре стучит опять?
    Возмущён лесной народ:
    Кто покоя не даёт?

    Под кустом сидит Зайчиха.
    Говорит Зайчонку тихо:
    - Не пугайся, надо знать, 
    Кто умеет так стучать.
    Так стучит не лесоруб.
    Это дятел лечит дуб.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

    Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

    Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

    Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

    комплексно-тематическое планирование в старшей группе

    В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

    Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

    Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

    комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт

    Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию   Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...

    Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.

    перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...

    Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г

    Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".Цель: уточнить и расширить предста...