Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
консультация (младшая группа)

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких. Это замечательный, ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребенка. Но время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни - знакомство с таким институтом, как детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование учреждения

МАОУ «Школа №3 г. Белогорск»

Консультация  для родителей

 «Адаптация детей раннего возраста

к условиям ДОУ»

Подготовила:

Воспитатель

Скрипченко Е.Н.

2019г.

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких. Это замечательный, ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребенка. Но время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни - знакомство с таким институтом, как детский сад.

Поступление в ДОУ важный этап в жизни ребенка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведению ребенка, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение. Все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию и обрушиваются на него одновременно. Капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни - с такими трудностями сталкиваются родители малыша в связи с тем, что он переходит от семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Ребенку необходимо адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. А что же такое адаптация?

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке.

Каждый ребенок индивидуален. У кого-то адаптация проходит легко и быстро, а у кого-то тяжело и долго.

Течение адаптационного периода зависит от таких факторов, как: возраст ребенка, состояние здоровья, одинаковый режим в детском саду и дома, умение играть, общаться со сверстниками и взрослыми, владение навыками самообслуживания.

Но, то насколько быстро малыш привыкнет к детскому саду, зависит не только от его личностных качеств, но и от того, насколько воспитатель вооружен знаниями о психологических особенностях ребенка, о специфике его адаптивных возможностей, о способах эффективной помощи ему в приспособлении к новой обстановке.

Сегодня я расскажу вам уважаемые коллеги о том, как проходит адаптационный период на первой младшей группе в нашем детском саду.

Еще за долго до того, как ребенок будет посещать детский сад, мы начинаем вести работу по его адаптации к условиям ДОУ. Проводим установочное собрание для родителей тех детей, которые придут в детский сад. На этом собрании родители, прежде всего, знакомятся с воспитателями, с группой, которую будут посещать их малыши. Родители могут посмотреть все помещения (спальню, туалетную комнату), где будут проводить время их дети. И конечно, на первом собрании мы рассказываем о том, как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы адаптация прошла успешно.

Очень важно наладить контакт с родителями уже на первом собрании.

Прежде чем принять ребенка в детский сад мы проводим беседу с родителями о поведении, сне, привычках, питании, навыках самообслуживания ребенка, предлагаем заполнить анкету-знакомство, которая в процессе работы позволяет найти более тесный контакт с ребенком.

Семь правил адаптации в ДОУ

Правило № 1. Первые посещения детского сада должны быть ограничены по времени: не более 1-2 часа. Детская психика очень быстро перегружается впечатлениями, поэтому для начала хватит и этого времени. В течение недели стоит понемногу увеличивать время пребывания.

Правило № 2. Если ребенок не хочет расставаться с мамой, не стоит настаивать: первые несколько дней маме лучше побыть вместе с малышом в группе, на прогулке, так он скорее удостоверится в том, что обстановка не представляет для него никакой опасности.

Правило №3. В первые две недели не рекомендуется оставлять ребенка на сончас, даже если родителям кажется, что адаптация идет успешно. Помните, чем более плавными будут перемены в жизни ребенка, тем ему легче будет их принять.

Правило №4. Для облегчения адаптации психологи советуют первое время давать малышу с собой какую-нибудь любимую вещь из дома: мягкую игрушку, машинку, сумочку.

Правило № 5. Для тех детей, которые тяжело переживают разлуку с мамой, иногда хорошим подспорьем будет небольшой альбом на 3-4 страницы, в который будут вставлены фотографии самых близких людей - мамы, папы, бабушки и дедушки. 

Правило №6. Оставлять ребенка на полный день следует не раньше, чем малыш начнет хорошо спать в сон час. Если дневного полноценного отдыха не будет, лучше забирать ребенка пораньше: не отдохнув, он не сможет выдержать нагрузку полного дня.

Правило №7. Если малыш просит маму остаться с ним дома, иногда лучше пойти ему навстречу, если существует такая возможность. Первое время пятидневную неделю ребенку тяжело выдержать, поэтому выходной по средам облегчит привыкание к новому режиму.

При первом посещении обязательно встречаем ребенка в раздевалке, обращаем внимание на красивую одежду, прическу, игрушку, которую принес с собой малыш.

Приём в утренние часы осуществляет не только воспитатель, но и медицинская сестра. Она ведет беседу с родителями о самочувствии ребенка, осматривает детей внешне, а также каждому малышу измеряется температура. Это нужно для того, чтобы было ясно, нет ли у детей каких-либо недомоганий.

Перед приемом детей группа предварительно готовится, оформляется, оснащается яркими, красивыми игрушками, атрибутами, подбираются музыкальные произведения, детские песни, потешки.

Так же привлекают внимание детей музыкальные инструменты. Это дудочки, металлофон, бубны, музыкальные игрушки с кнопками, музыкальные книжки. Не громкая, веселая, мелодичная музыка помогает снять эмоциональное напряжение, вызывает у детей улыбку. Они начинают под нее приплясывать.

Маленькие дети любят наряжаться, для этого в группе есть уголок ряженья, где находятся яркие юбочки, косынки, бусы.

Хорошо сближают малыша и воспитателя подвижные игры. Дети любят играть вместе. Выполнять действия по показу взрослого. "Покажите, как летают птички", "Самолеты" и т.п.

Дидактические игры, крупная мозаика, игры-вкладыши, пазлы, пирамидки, конструктор вызывают у малышей интерес, а также способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления.

Развивающая доска "бизиборд" - обеспечивает всестороннее развитие ребёнка. Она бывает стационарная, а также ее можно сделать своими руками.

Проводим с детьми развлечения (физкультурные, на природе), праздники, в которых дети принимают активное участие. Обыгрываем сказки.

В период адаптации много времени уделяется индивидуально каждому ребенку. И конечно параллельно активно взаимодействуем с родителями. Проводим беседы, консультации, такие как "Первый раз в детский сад", "Адаптация детей в ДОУ" и т.п., даем рекомендации родителям, обмениваемся информацией о поведении ребенка в детском саду и дома, совместно решаем проблемы. Проводим с родителями и детьми совместные мероприятия: утренники, конкурсы, оформление группы к праздникам, показ кукольных спектаклей и т.д.

В начале адаптационного периода на каждого вновь пришедшего ребенка заводится адаптационный лист, где ежедневно в течение месяца мы отмечаем, как чувствует себя ребенок, как кушает, спит, играет. В конце года проводим мониторинг, по результатам которого подводится итог.

Если есть какие-то недочеты, мы обязательно берем это на заметку и в своей работе стараемся их исправить.

В завершение хочется отметить: если родители и педагоги объединяют свои усилия и обеспечивают малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка - ему на благо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ».

К  сожалению,  родители  пока  не  видят  в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребёнка в первые годы его развития. У семе...

Консультация для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Консультация для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"...

Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Консультация для родителей:«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада...

Консультация для родителей:"Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Консультация для родителей:«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»С первых дней жизни малыш привыкает к определенным условиям,будучи дома с мамой он живет но по выработанным домашн...

Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Доступный материал для родителей по адаптации малышей к детскому саду (рекомендации, советы, пожелания) Консультация направлена на сотрудничесвто и взаимодействие воспитателй и родителей по данному во...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Расширение представления родителей о факторах эмоционального и             социального развития детей в период адаптации....

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».

Будьте готовы к трудностям с адаптацией. Нередко гораздо больше не готовы родители, чем их дети. Мамочки со слезами стоят под окнами детского сада  целыми часами, устраивают истерики пр...